Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения" во второй млажшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
-Конспек занятия для обучения детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора.
-Формировать у детей представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу держась за руку взрослого).
- развивать память, внимание, речевую и двигательную активность детей;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatee_pdd.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия по ПДД
«Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе
Выполнила: Овчинникова Н.Г.
2022г.
Задачи:
-Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора.
-Формировать представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу держась за руку взрослого).
- развивать память, внимание, речевую и двигательную активность детей;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сообщение на свой телефон. От кого оно – неизвестно, кто же это может быть? Послушайте, что тут написано: (запись голоса)
«Здравствуйте, Наталья Геннадьевна. Я хочу Вас с ребятами пригласить в путешествие в страну правил дорожного движения. Но сначала вам нужно угадать, кто это я?
Смотрит строго Постовой
За широкой мостовой.
Смотрит он тремя глазами.
Ну – ка, выдержи экзамен.
Красный Глаз – стоять (приказ.)
Жёлтый Глаз — то ждать (недолго)
А Зелёный – вам (дорога!) (Светофор)»
- Правильно, это Светофор!
-Прежде чем отправиться в путешествие. Ответьте на вопросы.
(на экране картинка дороги с машинами)
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который идёт по тротуару? (пешеход)
Дима нам расскажет стихотворение
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
3. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые, скорая помощь, пожарные машины, полицейские, автобусы)
Воспитатель: Молодцы! Ну, что ребята, отправимся в путешествие по стране Правил дорожного движения?
(Кто-то стучится в дверь.) Игрушка Зайчика. Зайчик плачет (запись голоса)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, я живу в лесу, далеко-далеко, а в городе я первый раз. Скоро у моей мамы день рождения, и я хотел ей купить большой вкусный торт…а на улице города так страшно: сигналят, грозят, ругаются на меня… а мне нужно найти тот магазин с вкусными тортами…
Воспитатель: Зайчик, не плачь, мы рады будем тебе помочь: в нашем городе много улиц и дорог, по которым мчатся машины, для того, чтобы на дороге было безопасно нужно познакомиться с правилами дорожного движения, вот мы как раз с ребятами и отправляемся в путешествие по стране ПДД. Пойдешь с нами?
Зайчик: Ура! Конечно, пойду ( дети встают идут по кругу)
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри на лева
Потом смотри на право
На лево посмотри
И на право посмотри
И по светофору дорогу перейди
Воспитатель: Первая Остановка
(на столе стоит макет светофора)
Ребята, давайте познакомим Зайчика с Светофором. Расскажите, для чего нам на дорогах города нужен Светофор? (Ответы детей)
Что обозначает красный сигнал светофора? (надо стоять)
А жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)
А зелёный? (идти)
Молодцы, ребята, правильно все рассказали.
Что обозначает каждый сигнал светофора Анфиса расскажет стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Чтобы Зайчик лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок- вы стоите на месте, желтый- поднимаете указательный палец вверх, если подниму зеленый- шагаете на месте. (под музыку)
Молодцы, ребята, никто не ошибся, а теперь, в путь! (идут по кругу)
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри на лева
Потом смотри на право
На лево посмотри
И на право посмотри
И по светофору дорогу перейди
Следующая наша остановка (Показывает знак)
Как называется этот дорожный знак? (пешеходный переход)
Как по-другому называют пешеходный переход? (Зебра)
Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, он, как и зебра – полосатый. Пешеходные переходы обозначают белыми линиями, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
При переходе дороги не следует торопиться, необходимо убедиться в полной безопасности. Нужно посмотреть налево, потом направо.
А как правильно переходить дорогу детям? (только за руку со взрослыми)
Ребята давайте покажем зайчику как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу (дети идут по зебре)
Полосатая дорожка
Через дорогу нас ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход:
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди:
Встали автомобили – шагаем смело!
Если нет, то стой и жди!
(запись машины, аварии)
На мальберте картинка. Ребята посмотрите на картинку, как вы думаете, что случилось. Какое правила поведения нарушили дети? Можно играть у дороги А можно бежать когда переходишь дорогу?
Где можно переходить дорогу?
А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей)
Видишь, Зайчик, какие ребята молодцы! А ты все запомнил? Тебе теперь не страшно выходить на улицу города?
ГОЛОС ЗАПИСЬ Зайчика: Спасибо, вам ребята за помощь, теперь я точно смогу пойти в тот магазин и купить маме вкусный торт! До свиданья!
Воспитатель: Мы очень рады, что помогли тебе, Зайчик! Молодцы ребята!
Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось, ребята? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы – самые внимательные участники дорожного движения. Я хочу вам подарить медали. «Знатоки правил дорожного движения».
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в группу. (идут по кругу)
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри на лева
Потом смотри на право
На лево посмотри
И на право посмотри
И по светофору дорогу перейди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практичес...
"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе
Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Конспект по ППД «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» в средней группе
Формирование у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....
Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей подготовительной к школе группы
конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (старшая группа)
Разработанное занятие в игровой форме поможет, продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, научит применять их в различных ситуациях. Занятие предназначено для детей старшей групп...
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
Данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми...
Конспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе.
Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять ...