ООД "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 207»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей средней группы (4-5 лет)
Разработал воспитатель:
первой кв. категории
Спасская Татьяна Владимировна
г. Н.Новгород, 2021 г
НОД по теме «Беседа о правилах дорожного движения» + физическое развитие (эстафеты для мальчиков)
Цель: Расширить представление о празднике День защитника Отечества;
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
- развивать физическую подготовку;
- воспитывать уважение к мальчикам – будущим защитникам Отечества;
- воспитывать чувство патриотизма.
- повторить элементы дороги;
- познакомить с правилом движения по обочине дороги;
- закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
- закреплять правила поведения пешеходов.
Словарная работа: обочина
Материал и оборудование: доска-макет с изображением улиц и дорог, зайчик, флажки, светофор, кубики, обручи, стойки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну от разных бед, строили города, прокладывали дорогу в космос. Во все времена мужчина должен быть сильным, смелым, умным, должен уметь постоять за себя и за своё Отечество, а главное он должен крепко любить свою семью, свою Родину. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и мальчикам нашей группы. Как будущие защитники Отечества принимайте поздравления.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда!
- Деление мальчиков на 2 команды для проведения эстафет.
1 эстафета «Болото»
Участники движутся по «болоту», перепрыгивая через «кочки» – обручи, возвышенности. Передвигаются по одному члену команды, чья команда быстрее пройдет «болото», та и побеждает.
2 эстафета: «Передача боеприпаса»
Участники должны по очереди пробежать с мячом до пункта, вернувшись передать мяч другому участнику. Побеждает команда, участники которой первыми пробегут всей командой.
3 эстафета «Светофор»
Первые 3 участника команды переносят по одному кубику (желтый, зеленый, красный). Последний участник должен собрать кубики в порядке цветов светофора. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
- Проведение подвижной игры «Светофор» со всеми ребятами группы.
(на зеленый флажок-машины едут, на красный-стоят, на желтый- заводятся, готовятся ехать).
Вдруг дети в зале слышат плач, и к ним приходит зайчик с переломанной лапкой.
Зайчик: Ай, Ай!!!
Бедный я, глупый я, зайчик….
Попал под трамвайчик….
Я бежал по дорожке,
И мне перерезало ножку,
И теперь я больной и хромой, ой, ой, ой…..
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
(Нарушил правила) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения-играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Давайте с вами повторим и расскажем зайчику. Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
- Кем становится человек на улице? (Пешеходом)
-На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей)
-Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае идти пешеходам? (Ответы детей)
-Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина- это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
- Давайте подойдем к макету с изображение улиц, проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель: Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за спиной я не вижу, но водительменя видит. Мне не удобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть – чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопасно идти по обочине? (Ответы детей) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами часто бывем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ. ( светофор)
Зайчик: Спасибо большое, вам ребята! Вы мне так много всего полезного рассказали. Теперь я все знаю про дорогу и буду внимательнее. Пойду к своей маме-зайчихе, она наверно уже беспокоится. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Я хочу угостить вас за хорошую работу сладким сюрпризом (раздача чупа-чупсов).
Использованная литература:
- Т.Ф. Суалина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016; Занятие Тема «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа), стр 18.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...