Конспект ООД по ПДД «Помощники на дороге» в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД «Помощники на дороге» в младшей группе
Цель: пополнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожного знака - «Пешеходный переход»;
- закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода;
- учить применять знания на практике и в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, речь детей, активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «пешеходный переход», «сигнал светофора».
Воспитательные:
воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в целях сохранения своего и чужого здоровья. Воспитывать чувство гордости за родной город.
Ход НОД:
- Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, я вам интересную историю расскажу.
(На проектор выводится изображение памятника королю Торгелю Кнутссону, основателю Выборга).
Давным-давно, много лет назад, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был один король. Он любил прогулки и однажды он увидел очень красивый залив. ( Фотография Выборгского залива). Долго стоял король на берегу залива, любовался. И так ему понравилось это место, что отдал король приказ построить на этом месте самый красивый город в мире. И его слуги, которые очень уважали короля, постарались на славу!
Кругом залива был диковинный лес и сначала надо было проложить дороги в нем, чтобы легче было город строить.
( Дети по выбору воспитателя вывешивают на мольберт дороги).
Потом взялись за постройку домов. Дома были высокие и низкие, но каждый не похож один на другой.
( Дети «строят» дома на мольберте).
И, конечно же, очень нужен был детский сад!
(Вывешивают изображение детского сада).
Новость о красоте города Выборга тут же разлетелась по всему свету и решили люди из других городов посмотреть на сказочный город. Они шли пешком и приезжали на машинах.
( Дети вывешивают машинки).
- Постановка учебной задачи.
Воспитатель: И вскоре машин стало так много, что люди не знали, как безопасно перейти дорогу. Что же делать? Как помочь пешеходам увидеть Выборг и не попасть под машину?
(Ответ детей: нарисовать на дороге «зебру», поставить светофоры и знаки «Пешеходный переход»).
(Дети вывешивают названные атрибуты на мольберт. Рассказывают, как узнать помощников на дороге).
- Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Одно - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
- Игра «Перейди через дорогу»
В процессе игры воспитатель знакомит детей правильно переходить дорогу:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам, только на зеленый свет светофора: на красный и желтый сигналы дорогу не переходят, даже если нет транспорта.
- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо;
- надо взрослого крепко держать за руку;
- не спешите и не бегите, переходите дорогу спокойным шагом.
Рефлексия.
Воспитатель: Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.) Какие помощники перейти дорогу есть у людей? А вы всегда правильно переходите проезжую часть?
По окончании основного занятия воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра « Внимательный пешеход, внимательный водитель»
На пол кладется нарисованный на ватмане «пешеходный переход». Часть детей – водители, часть – пешеходы. Потом дети меняются местами. Роль светофора берет на себя сначала воспитатель, в дальнейшем поручает детям.
В процессе игры воспитатель контролирует правильность выполнения правил детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель занятия заключается в том, чтобы в игровой форме закрепить с детьми:- геометрические фигуры (квадрат, треугольник);- количественные отношения: один, много, ни одного;А также:- познакомить с...
Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»
Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...
мастер-класс по изготовлению фликеров "Светоотражатель - важный помощник на дороге" в подготовительной группе
конспект для проведения совместного творчества детей и родителей...
Конспект занятия «Твои помощники на дороге» в старшей группе
Конспект занятия «Твои помощники на дороге» в старшей группе...
Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)
Необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на дороге, передать знания о прав...