Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Попова Елена Александровна

                 Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_vo_2.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

                 Занятие по ОБЖ во 2-й младшей группе

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, ноутбук, игрушка медведь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия.

I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь, (огонь)

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован? Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

При помощи ноутбука показать детям полезное применение огня.

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям, (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин

Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку, (дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

IV. Правила пожарной безопасности.

Используя ноутбук показать детям правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Ребенок:

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всю ли выключил, проверь.

Ребенок:

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя, (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть, (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем, (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает, (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают, (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....