Открытое занятие"Твоя безопасность"
материал по обж (подготовительная группа)

Сычёва Ольга Александровна

Открытое занятие"Твоя безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.tvoya_bezopasnost.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

Схема технологической карты НОД

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка

«Составление технологической карты непосредственной образовательной деятельности»

Составители:

Михеева М.П. – заместитель заведующего по ВОР;

Кормухина Е.В. – ст. воспитатель;

Ежова Е.В. – ст. воспитатель.

Самара, 2019г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе № 10

по познавательному развитию

Тема: «Твоя безопасность»

                                                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                                            Сычёва Ольга Александровна

г. Самара, 2022 год

Образовательная область:  познавательное развитие

Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: формировать у дошкольников  представления о самосохранении.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

-закрепление знаний о правилах дорожного движения;

-знакомство с основными группами, на которые делятся дорожные знаки(предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие);

-обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улице и об источниках опасности в быту, закрепление  знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01», «02», «03», «112».

Воспитательные: 

-Воспитывать желание заботиться о собственной безопасности.

-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Развивающие: 

-формирование у детей навыки поведения в ситуациях: « Один дома», « Заблудился»;

-совершенствовать умение сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; -- развивать мышление, сообразительность, фантазию;

-формирование  представления у детей о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды( электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы.

Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

-усвоение детьми знаний о понятии  безопасность;

-усвоение знаний о правилах безопасности в быту и на улице;

-умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

Подготовительная работа: беседы, сюжетно- ролевые игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений(чтение детям «Красная Шапочка», «Приключение Буратино»,  «Торопыжка на улице» , «Гуси-лебеди», «Кошкин дом».

Оборудование: иллюстрации к сказкам, 4 телефона с номерами аварийных служб, мяч, силуэт ключика, опасные предметы.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

1.1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1) Приветствие.

-Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- дети стоят в кругу.

 -дети повторяют за воспитателем.

- слушание

воспитателя,

-выполнение упражнений.

0,5 мин.

Проблемная ситуация.

---------

Положительный настрой на предстоящую деятельность.------------

1.2.

Проблемная ситуация и постановка принятие детьми цели занятия.

Стук в дверь.

-Ребята, нам почтальон принёс телеграмму, сейчас посмотрим от кого.

-Ребята, телеграмма  от Феи!!! Сейчас прочитаем.

 

 -Она пишет:  «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик  от моей сказочной страны я вам даю ,но к сожалению он заколдован, вам нужно его расколдовать» .

- Не переживай Фея наши ребята помогут тебе и сказочным героям.

- Чтобы  расколдовать  ключик нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите  деталь  ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 3 части, дети должны собрать его).

Вопросы:

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

• Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Внимательно слушают, отвечают на вопросы,

собирают ключик и отправляются в сказочную страну.

3 мин.

2.

2.1.

2.2

2.3

2.4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам НОД.

 Задание «Помогите Торопыжке».

( ПДД).

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий.

 Задание «Отгадай загадку»

 

Задание «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»

-Ребята, а что такое «безопасность»? Как вы понимаете значе-ние этого слова?

На столе лежат иллюстрации из сказки.

-Ребята, кто это?

- Скажите, а что с ним произошло? Почему он чуть не попал в беду?

- А давайте поможем Торопыжке и назовём основные ПДД.

-Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете?

( Воспитатель показывает)

-Дорожные знаки можно разделить на  группы: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие)

( Воспитатель показывает иллюстрации с дорожными знаками , называет их и

распределяет их по группам).

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает!     (вентилятор)

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает,выливает.

Прополощет,отожмёт,

Время тикает,идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая,брат,картина,

Это-...           (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?    (фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

-Что случилось в этой сказке?

- Как вы думаете почему?

 

-Как загорелся дом?

- А кто не растерялся?

- А можно ли еще чем – то затушить огонь?

Это состояние чело-века, когда ему никто и ничто не угрожает

-Торопыжка.

- Он не знал ПДД

Дети называют пдд

Называют дорожные знаки.

Отгадывают загадки.

-Электроприборы.

Называют правила обращения с электроприборами.

-Кошкин дом.

- У кошки сгорел дом.

- У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар

23,5м.

Беседа, рассказ,

подвижная игра, физминутка.  

Выполнение практической работы.

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации ..

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

- И что не забыть сказать?

- готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

2.5

2.6

2.7

Игра «»Если возник пожар»

Задание «Помогите Красной Шапочке»

Собирание пазлов.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Дым увидел - не зевай  и  пожарных...(Вызывай)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Столб огня чердак обнял. Кто там спички?..(Зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег?..(Костёр)

- Поиграли!

 - А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

-А сейчас вам нужно будет собрать пазлы.  Вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экс-тренных служб.

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

-А нам пора в детский сад. « 1, 2 покружись в детском саду очутись! »

 

Ловят мяч, называют последнее слово стихотворения.

Отвечают на вопросы.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Дети собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04  и по очереди отвечают «Мы собрали ….».

- применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

3.

3.1

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

- О чём мы сегодня говорили на занятии  ?

 -На какие три основные группы делятся дорожные знаки?

-Как нужно переходить дорогу?

-Что вы можете сказать о пользовании электроприборами?

 

О правилах  безопасности на дороге, в быту и на улице.

Дети отвечают  на поставленные вопросы

3 мин.

беседа,

обсуждение.

- овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков…

- овладение умениями

работать по правилу……..

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

- овладение предпосылками к учебной

деятельности….

3.2

Рефлексия

-Какие задания вы сегодня выполняли на занятии?

-Получилось ли у вас выполнить данные задания?

- Какое задание для вас было самым лёгким?

- Какое показалось вам было сложным заданием?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

- осознание себя как участника познавательного творческого процесса…..

(умение оценить свои действия и результат работы)

Примечание:

  1. Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.
  1. В основной части занятия обязательно проводится физ. минутка (на 6-15 минуте занятия, в зависимости от возраста детей: младшая группа – 6-7 минута; средняя группа – 7-9 минута; старшая группа – 10-12 минута; подготовительная – 14-15 минута).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...

Конспект занятия "Твоя безопасность"

Непосредственно образовательная деятельность по: приобщению дошкольников к технике безопасности.Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5...

Открытое занятие по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»

Открытое занятие по безопасности в средней группе«Путешествие в страну Безопасности»Воспитатель Зинчук Т.А....

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Открытое занятие по Безопасности в средней группе«Страна Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о п...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофор...

Открытое занятие по безопасности «Страна Безопасности» (в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.Задачи:Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуа...