Открытое занятие"Твоя безопасность"
материал по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Схема технологической карты НОД
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка
«Составление технологической карты непосредственной образовательной деятельности»
Составители:
Михеева М.П. – заместитель заведующего по ВОР;
Кормухина Е.В. – ст. воспитатель;
Ежова Е.В. – ст. воспитатель.
Самара, 2019г.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе № 10
по познавательному развитию
Тема: «Твоя безопасность»
Воспитатель:
Сычёва Ольга Александровна
г. Самара, 2022 год
Образовательная область: познавательное развитие
Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: формировать у дошкольников представления о самосохранении.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
-закрепление знаний о правилах дорожного движения;
-знакомство с основными группами, на которые делятся дорожные знаки(предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие);
-обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улице и об источниках опасности в быту, закрепление знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01», «02», «03», «112».
Воспитательные:
-Воспитывать желание заботиться о собственной безопасности.
-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Развивающие:
-формирование у детей навыки поведения в ситуациях: « Один дома», « Заблудился»;
-совершенствовать умение сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; -- развивать мышление, сообразительность, фантазию;
-формирование представления у детей о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды( электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы.
Планируемый результат:
-установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
-усвоение детьми знаний о понятии безопасность;
-усвоение знаний о правилах безопасности в быту и на улице;
-умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
Подготовительная работа: беседы, сюжетно- ролевые игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений(чтение детям «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Торопыжка на улице» , «Гуси-лебеди», «Кошкин дом».
Оборудование: иллюстрации к сказкам, 4 телефона с номерами аварийных служб, мяч, силуэт ключика, опасные предметы.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. 1.1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | 1) Приветствие. -Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, А друг с другом мы играем. Никого в беде не бросим, Не заберём, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! | - дети стоят в кругу. -дети повторяют за воспитателем. - слушание воспитателя, -выполнение упражнений. | 0,5 мин. | Проблемная ситуация. --------- | Положительный настрой на предстоящую деятельность.------------ |
1.2. | Проблемная ситуация и постановка принятие детьми цели занятия. | Стук в дверь. -Ребята, нам почтальон принёс телеграмму, сейчас посмотрим от кого. -Ребята, телеграмма от Феи!!! Сейчас прочитаем.
-Она пишет: «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик от моей сказочной страны я вам даю ,но к сожалению он заколдован, вам нужно его расколдовать» . - Не переживай Фея наши ребята помогут тебе и сказочным героям. - Чтобы расколдовать ключик нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 3 части, дети должны собрать его). Вопросы: • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») • Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») - Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, собирают ключик и отправляются в сказочную страну. | 3 мин. | ||
2. 2.1. 2.2 2.3 2.4 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Начало выполнения действий по задачам НОД. Задание «Помогите Торопыжке». ( ПДД). «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Задание «Отгадай загадку»
Задание «Отгадай из какой сказки иллюстрация?» | -Ребята, а что такое «безопасность»? Как вы понимаете значе-ние этого слова? На столе лежат иллюстрации из сказки. -Ребята, кто это? - Скажите, а что с ним произошло? Почему он чуть не попал в беду? - А давайте поможем Торопыжке и назовём основные ПДД. -Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете? ( Воспитатель показывает) -Дорожные знаки можно разделить на группы: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие) ( Воспитатель показывает иллюстрации с дорожными знаками , называет их и распределяет их по группам). - Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? Следующее задание «Отгадай загадку» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический … (утюг) А вот этот так похож На пропеллер самолета. Не летает? – ну и что ж! У него своя работа. Свой мотор ни на мгновенье Он крутить не устает, В жарком, душном помещенье Свежий ветер создает! (вентилятор) А она бельё стирает, В быту очень помогает, Сама воду наливает, Постирает,выливает. Прополощет,отожмёт, Время тикает,идёт, Лишь программу ей задай, Порошка для стирки дай. Вот такая,брат,картина, Это-... (Стиральная машина.) Этот электроприбор Не видал я до сих пор. В нем согреется еда Без особого труда. Он готовит вкусно очень И не долго, между прочим. Нравится мне новая Печь …. (микроволновая) Хоть вместо сердца в нём мотор, Но он – не бессердечный. Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный: Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку, Подсушит волосы Вам вмиг… О ком моя загадка? (фен) - Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились. Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» - Вы узнали эту сказку? Как называется? -Что случилось в этой сказке? - Как вы думаете почему?
-Как загорелся дом? - А кто не растерялся? - А можно ли еще чем – то затушить огонь? | Это состояние чело-века, когда ему никто и ничто не угрожает -Торопыжка. - Он не знал ПДД Дети называют пдд Называют дорожные знаки. Отгадывают загадки. -Электроприборы. Называют правила обращения с электроприборами. -Кошкин дом. - У кошки сгорел дом. - У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар | 23,5м. | Беседа, рассказ, подвижная игра, физминутка. Выполнение практической работы. | - актуализация имеющихся знаний по данной теме; - готовность детьми к принятию новой информации .. |
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? - И что не забыть сказать? | - готовность детьми к воспроизведению полученных знаний | |||||
2.5 2.6 2.7 | Игра «»Если возник пожар» Задание «Помогите Красной Шапочке» Собирание пазлов. | - Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения) Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл) Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом) Дым увидел - не зевай и пожарных...(Вызывай) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай) Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) Столб огня чердак обнял. Кто там спички?..(Зажигал) Побежал пожар во двор. Это кто там жег?..(Костёр) - Поиграли! - А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) - А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь) - Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. -А сейчас вам нужно будет собрать пазлы. Вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экс-тренных служб. - Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать! -А нам пора в детский сад. « 1, 2 покружись в детском саду очутись! »
| Ловят мяч, называют последнее слово стихотворения. Отвечают на вопросы. 1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет. 4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму. Дети собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04 и по очереди отвечают «Мы собрали ….». | - применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности | ||
3. 3.1 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. |
- О чём мы сегодня говорили на занятии ? -На какие три основные группы делятся дорожные знаки? -Как нужно переходить дорогу? -Что вы можете сказать о пользовании электроприборами?
| О правилах безопасности на дороге, в быту и на улице. Дети отвечают на поставленные вопросы | 3 мин. | беседа, обсуждение. | - овладение ребенком определенным объемом практических навыков… - овладение умениями работать по правилу…….. - сформированность элементарных навыков самоконтроля - овладение предпосылками к учебной деятельности…. |
3.2 | Рефлексия | -Какие задания вы сегодня выполняли на занятии? -Получилось ли у вас выполнить данные задания? - Какое задание для вас было самым лёгким? - Какое показалось вам было сложным заданием? | Дети отвечают на поставленные вопросы. | - осознание себя как участника познавательного творческого процесса….. (умение оценить свои действия и результат работы) |
Примечание:
- Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.
- В основной части занятия обязательно проводится физ. минутка (на 6-15 минуте занятия, в зависимости от возраста детей: младшая группа – 6-7 минута; средняя группа – 7-9 минута; старшая группа – 10-12 минута; подготовительная – 14-15 минута).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...
Конспект занятия "Твоя безопасность"
Непосредственно образовательная деятельность по: приобщению дошкольников к технике безопасности.Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5...
Открытое занятие по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
Открытое занятие по безопасности в средней группе«Путешествие в страну Безопасности»Воспитатель Зинчук Т.А....
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Открытое занятие по Безопасности в средней группе«Страна Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о п...
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофор...
Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в старшей группе « Азбука безопасности.»
Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) встаршей группе « Азбука безопасности.»...