Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
план-конспект занятия по обж
Открытое занятие по Безопасности в средней группе
«Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал вмести с детьми .
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.
Ответ детей: да
Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться задания, которые мы должны выполнить,
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.
Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Аппликация «Светофор»
Воспитатель: Молодцы дети справились с первым заданием.
Едем дальше?
А поедем мы дальше на поезде.
А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!
Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2).
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников ; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть. Подвижная игра «Найди свой цвет»
Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.
Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.
Воспитатель: Отправляемся дальше?
А теперь поедем на машине.
Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?
Би-би-би, поехали.
Мы машину завели,
И поехали вперёд.
Едем, едем и гудим
Би-Би-Би! Би-Би-Би!
Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)
Игра "Можно - нельзя".
Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Молодцы .
Воспитатель:
На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.
У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Мишутка (воспитатель): Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.
игра "Подбери игрушку для Мишутки"
Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей);
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.
Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Все заданья позади! Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная тушит пожары, полицейская машина ловит преступников , скорая помощь оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.
Говорим нашим гостям до свиданья!!!
Дети уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по Безопасности в средней группе
«Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель входит в зал вмести с детьми .
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.
Ответ детей: да
Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Нам по дороге будут встречаться задания, которые мы должны выполнить,
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1.
Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Аппликация «Светофор»
Воспитатель: Молодцы дети справились с первым заданием.
Едем дальше?
А поедем мы дальше на поезде.
А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь.
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!
Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2).
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников ; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть. Подвижная игра «Найди свой цвет»
Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.
Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.
Воспитатель: Отправляемся дальше?
А теперь поедем на машине.
Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?
Би-би-би, поехали.
Мы машину завели,
И поехали вперёд.
Едем, едем и гудим
Би-Би-Би! Би-Би-Би!
Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)
Игра "Можно - нельзя".
Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Молодцы .
Воспитатель:
На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.
У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.
- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Мишутка (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Я играл в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Меня мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишутке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Мишутка (воспитатель): Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.
игра "Подбери игрушку для Мишутки"
Материалы: Не опасные: кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка (по количеству детей);
Опасные предметы: пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг; стол, небольшая скатерть.
Ход игры:
Воспитатель: На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишутка сможет играть.
Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишутки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Мы идём, мы идём!
И совсем не устаём.
Ждёт удача впереди.
Все заданья позади! Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная тушит пожары, полицейская машина ловит преступников , скорая помощь оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.
Говорим нашим гостям до свиданья!!!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофор...
Отчёт о проведение открытого занятия по Безопасности в средней группе " Страна безопасности"
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...
Открытое занятие по безопасности в средней группе "Страна Безопасности"
Открытое занятие по безопасности в средней группе "Страна Безопасности"Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: социа...