Конспект занятия "Твоя безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по: приобщению дошкольников к технике безопасности.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познавательное развитие была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Представлена непосредственно образовательная деятельность по: приобщению дошкольников к технике безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tvoya_bezopanost.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62
Конспект занятия «Твоя безопасность» .
Составила
Бородина Анна Ивановна
г. Новочеркасск
2021г.
Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
-Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
-Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
-Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, бумага для рисования, фломастеры, аудио - запись : телефонный аппарат.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.
(Дети выполняют приветствие и садятся на стульчики)
Воспитатель:
Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Введение игрового момента.
Заходит Мишка Тишка с перевязанной лапкой и хнычет. Рассказывает детям, как он игрался с спичками обжегся.
Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, как избежать опасных ситуаций.
Беседа об опасных ситуациях.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Ребята, назовите причины?
Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.
Воспитатель: Правильно (показывает иллюстрации)
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
- Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его …
Дети: водой
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из …..
Дети: розетки
- Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с…
Дети: огнем.
- Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички …
Дети: отобрать.
- Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им ….
Дети: сообщить.
- Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил ….
Дети: проверь.
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Предлагаю вам немного размяться.
Физ-минутка:
“Пламя костра”
под музыку «звуки костра»
Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный .(Дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища).
Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой).
Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (Произвольные движения руками).
Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.
- Понравилось вам быть огоньками?
Дети:Да
Опыт №1.
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же «боится» огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.
Опыт № 2
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Воспитатель: Ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
- не играй со спичками
- выключай электроприборы
- не зажигай газ
- При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
Рассматривание плаката
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности
Дети выходят и рассказывают пословицы .
- Спички не тронь — в спичках огонь;
- Не шути с огнем — обожжешься;
- Огонь-друг и враг человека;
- Спичка не игрушка, огонь — не забава.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Берегись бед, пока их нет.
- Опасенье - половина спасенья
Воспитатель: Я снова предлагаю вам опять поиграть.
Проводится игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. А Тишка мне поможет Отгадайте мои загадки:
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Дети: Спички
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил …
Дети:Утюг
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Дети :Градусник.
Маленького роста я
Тонкая и острая
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...
Дети: Иголки
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка?
Дети: Гвоздь
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой?
Дети: Молоток
Два конца, два кольца, посередине — гвоздик?
Дети: Ножницы
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
Дети: Нож
Воспитанники отгадывают, а Тишка показывает предметы из коробки. Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.
Воспитатель: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:
Дома острые ножи, ты на полку положи,
если ножницы достал — убери, откуда взял.
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,
не порежут свои пальчики.
Тишка: Дети, обязательно запомните, что:
- Иголки –в игольнице;
- Инструменты- в мастерской;
- Ножи, вилки -в столе;
- Медикаменты- в аптечке.
Воспитатель: Что же делать, если с вами вдруг случилась беда — вы порезали руку, обожглись, разбили коленку?
Дети: Позвонить в пункт «Скорой помощи»)
Воспитатель: Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показывает карточку-03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.(дети по желанию делают звонок по 03) с телефона.
Работа с наглядным материалом.
Воспитатель: Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( Педагог помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Воспитатель: Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте — вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
Дети: Вызвать полицию
Правильно, надо позвонить по номеру 02.(педагог показывает карточку 02)
Воспитатель: Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей) .
Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
(ответы детей)
Воспитатель подходит к ширме, где переодетые герои -врач и «добрая старушка»(в карманах- пистолеты, веревки)
Воспитатель: Вы знаете, а к нам кто-то пожаловал. Слышится стук.
Дети: Да
Воспитатель: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей)
Затем вызываю ребенка. Обыгрываем ситуацию.
Ребенок подходит к ширме (двери) — смотрит в глазок (поднимается выше) . Спрашивает : Кто там?
(За ширмой) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу!
Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию.
Также обыгрываем ситуацию с «доброй старушкой». В конце, переодетые взрослые выходят из-за ширмы и дети, увидев у них оружие убеждаются в том, что это опасные люди. Я читаю детям стихи:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер
Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает,
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
И снова игра «Доскажи словечко»:
Воспитатель: Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься
Обещают дать конфет
Отвечайте твердо -НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -НЕТ!
Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов( 01, 02, 03) .Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей( 02)
Тили- бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (01)
Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти( 02)
Запомни!
Если нам нужны врачи - набираем мы – 03!
0 2 – любой звонит и милиция спешит!
01 мы наберём – от пожара мы спасём!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Что нового они узнали на занятии?
Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили
Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
Рисование по теме. Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют) – нарисовать опасные предметы.
Литература
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2002.
2. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М., 1996.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.
4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2000.
5. Болотов В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.-С. 4-9.
6. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993.
7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. - В., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»
Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Конспект по безопасности в подготовительной группе "Страна безопасности"
Знания правил безопасности в разных ситуациях...
Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...
Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"
Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...
конспект по безопасности "Безопасность детей дома"
Как нужно вести себя дома, когда ты один...