Конспект занятия "Твоя безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бородина Анна Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность по: приобщению дошкольников к технике безопасности.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познавательное развитие была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Представлена непосредственно образовательная деятельность по: приобщению дошкольников к технике безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tvoya_bezopanost.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62

Конспект занятия «Твоя безопасность» .

                                                                            Составила

                                                               Бородина Анна Ивановна

                                                     

г. Новочеркасск

2021г.

Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

-Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

-Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

-Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, бумага для рисования, фломастеры, аудио - запись : телефонный аппарат.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

(Дети выполняют приветствие и садятся на стульчики)

Воспитатель:

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Введение игрового момента.

Заходит Мишка Тишка с перевязанной лапкой и хнычет. Рассказывает детям, как он игрался с спичками обжегся.

Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, как избежать опасных ситуаций.

Беседа об опасных ситуациях.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Ребята, назовите причины?

Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.

Воспитатель: Правильно (показывает иллюстрации)

Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его …

Дети: водой

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …..

Дети: розетки

  1. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с…

Дети: огнем.

  1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички …

Дети: отобрать.

  1. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им ….

Дети: сообщить.

  1. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил ….

Дети: проверь.

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Предлагаю вам немного размяться.

Физ-минутка:

“Пламя костра”

под музыку «звуки костра»

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный .(Дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища).

Огонь набирает силу, растёт. (Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой).

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (Произвольные движения руками).

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

- Понравилось вам быть огоньками?

Дети:Да

Опыт №1.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт № 2

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.

 Воспитатель: Ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • не играй со спичками
  • выключай электроприборы
  • не зажигай газ
  •  При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

Рассматривание плаката

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности

Дети выходят и рассказывают пословицы .

  1. Спички не тронь — в спичках огонь;
  2. Не шути с огнем — обожжешься;
  3. Огонь-друг и враг человека;
  4. Спичка не игрушка, огонь — не забава.
  5. Не имей привычки носить в кармане спички.
  6. Берегись бед, пока их нет.
  7. Опасенье - половина спасенья

Воспитатель: Я снова предлагаю вам опять поиграть.

 Проводится игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. А Тишка мне поможет Отгадайте мои загадки:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Дети: Спички

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …

Дети:Утюг

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Дети :Градусник.

Маленького роста я

Тонкая и острая

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются ...

Дети: Иголки

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка?

Дети: Гвоздь

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой?

Дети: Молоток

Два конца, два кольца, посередине — гвоздик?

Дети: Ножницы

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?

Дети: Нож

Воспитанники отгадывают, а Тишка показывает предметы из коробки. Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

Воспитатель: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:

Дома острые ножи, ты на полку положи,

если ножницы достал — убери, откуда взял.

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,

не порежут свои пальчики.

Тишка: Дети, обязательно запомните, что:

  1. Иголки –в игольнице;
  2. Инструменты- в мастерской;
  3. Ножи, вилки -в столе;
  4. Медикаменты- в аптечке.

Воспитатель: Что же делать, если с вами вдруг случилась беда — вы порезали руку, обожглись, разбили коленку?

Дети: Позвонить в пункт «Скорой помощи»)

Воспитатель: Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показывает карточку-03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.(дети по желанию делают звонок по 03) с телефона.

Работа с наглядным материалом. 

Воспитатель: Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( Педагог помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель: Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте — вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Дети: Вызвать полицию

Правильно, надо позвонить по номеру 02.(педагог показывает  карточку 02)

Воспитатель: Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей) .

Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?

(ответы детей)

Воспитатель подходит к ширме, где переодетые герои -врач и «добрая старушка»(в карманах- пистолеты, веревки) 

Воспитатель: Вы знаете, а к нам кто-то пожаловал. Слышится стук.

Дети: Да

Воспитатель: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей)

Затем вызываю ребенка. Обыгрываем ситуацию.

Ребенок подходит к ширме (двери) — смотрит в глазок (поднимается выше) . Спрашивает : Кто там?

(За ширмой) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу!

Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию.

Также обыгрываем ситуацию с «доброй старушкой». В конце, переодетые взрослые выходят из-за ширмы и дети, увидев у них оружие убеждаются в том, что это опасные люди. Я читаю детям стихи:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает,

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь!

И снова игра «Доскажи словечко»:

Воспитатель: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться

И в кино даже сниматься

Обещают дать конфет

Отвечайте твердо -НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -НЕТ!

Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов( 01, 02, 03) .Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей( 02)

Тили- бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (01)

Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти( 02)

Запомни!

Если нам нужны врачи - набираем мы – 03!

0 2 – любой звонит и милиция спешит!

01 мы наберём – от пожара мы спасём!

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Что нового они узнали на занятии?

Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Рисование по теме. Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют) – нарисовать опасные предметы.

Литература

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2002.

2. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М., 1996.

3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.

4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2000.

5. Болотов В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.-С. 4-9.

6. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993.

7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. - В., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...