обж «Приключения ребят и колобка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Анохина Татьяна Валерьевна

обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_zanyatie.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Занятия по безопасности жизнедеятельности для детей второй группы раннего возраста:

«Приключения ребят и колобка».

Выполнила: Анохина Т.В.

г. Надым, 2021

Цель:

соблюдать безопасность жизнедеятельности;

- учить детей беречь свое здоровье.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности на примере героев знакомых сказок;

-формировать элементарные правила поведения с опасными предметами;

-объяснять, какой вред они могут причинить.

Развивающие:

-развивать словарный запас, мышление; внимание;

-продолжать узнавать (красный, зеленый);

-развивать двигательную деятельность, музыкально - ритмические движения; умение играть на шумовых инструментах.

Воспитательные:

-воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность;

-воспитывать желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

Игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок», знакомство детей с персонажами сказки «Колобок».

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: беседа, игра, загадка, постановка проблемы.

Оборудование: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дидактическая игра «Опасные предметы»; декорации леса, атрибуты для игр.

Ход НОД.

Воспитатель:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Загадка.

Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель:

Кто это дети?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, это он. Ребята, посмотрите колобок грустный. Как вы думаете, почему?

-Колобок укатился далеко от дома и заблудился.

-Ребята, а можно ли уходить далеко от дома без разрешения взрослых? Почему?

-Давайте проводим колобка до дома. 

Выполняются музыкально – ритмическое упражнение

«Зашагали ножки топ-топ-топ»

Первая полянка: Сидит Зайчик. Трясется и плачет, в его лапах и вокруг спички.

Воспитатель: Ой, ребята, почему зайчик плачет?

-Дети, можно ли играть со спичками?

Воспитатель:

Ой, ты зайчик-непослушный

Ты почему не хочешь слушать

Спички в руки ты не бери

Потому что наделаешь ты беды.

-Ребята, давайте поможем Зайчику собрать спички и положим их в коробок.

(Игра «Собери спички»)

Воспитатель: Зайка мы с детками знаем песенку про тебя, сейчас мы ее споем.

(Исполняется песня «Зайка»)

Вторая полянка: На пенечке Мишка сидит и крепко спит.  (Дети подходят к Мишке и гладят его по голове)

Мишка, Мишенька, проснись! Деткам, Мишка, улыбнись! Ты такой хороший, ты такой пригожий! Попляши вместе с нами! («Пляска с погремушками»)

Третья полянка: Волк сидит под елкой и воет, рядом сломанная машинка и молоток.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Волка, почему он так громко воет?

Волк: У меня сломалась машинка, я хотел починить ее и взял молоток и случайно ударил себе по лапе.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? К кому нужно обратиться, если у вас что-то поломалось?

Волк: Я уже понял, обязательно попрошу сегодня папу помочь мне.

Воспитатель: Не расстраивайся, давай лучше поиграем.

(Игра «Цветные автомобили»)

Четвертая полянка: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лисичка сидит.

Колобок: Ой, ой, ой! Я боюсь Лису! Она меня съест!

Воспитатель: Давайте пройдем мимо Лисы на носочках, и она нас не заметит.

Воспитатель: Вот и дом Колобка. Колобок, не убегай больше от дедушки и бабушки, а то лиса тебя съест. Ребята, пойдемте колобка отведем к бабушке и дедушке.


Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось ли вам путешествие?

- Кого мы сегодня встретили?

- Как надо обращаться с опасными предметами?

Правильно, с опасными предметами надо обращаться очень аккуратно. Надо

выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками.

Надо оберегать свое здоровье!  Вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Придорожные приключения или путешествие Колобка

Сценарий агитбригады "Придорожные приключения или путешествие Колобка"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Игровая ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»

Игровая  ситуация «Приключения ребят с героями Фиолетового леса!»...

Интегрированное занятие "Приключение ребят по дороге в 1 класс"

laquo;Приключения ребят по дороге в 1 класс»образовательная область «Познавательное развитие».Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образова...

Конспект НОД по развитию речи "Приключения ребят в стране сказок"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием карт Проппа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...