сюжетно-ролевая игра " Мы-пожарные"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_my_pozharnye.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по развитию игры:

Формировать у детей умение выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию. Закреплять представления детей о труде пожарных, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру; формировать у детей умения использовать полученные знания на практике; формировать умения детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры. Обобщить у детей целостное представление о пожарной безопасности.    Закрепить умение набирать номер 101, разговаривать с диспетчером. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять представления о причинах возникновения пожара. Развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие. Развить навыки общения в игре.

Задачи нравственного воспитания:

Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости,  в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.

Словарная работа: Пожарная часть, командир, отделение, рация, диспетчер, огнетушитель, топор, каска (шлем, фонарь, пожарный рукав,  насос, пена, лестница, лом, багор, звуковой сигнал;

Интеграция сюжетно – ролевой игры: коммуникация, социализация.

Оборудование: Противопожарный щит, огнетушитель, диспетчерский пульт, макеты пожарных стволов, макет спички, огня. Каски, костюмы пожарного, телефоны, рации. Пожарные машины — игрушки, магнитофон. Плакаты на противопожарные темы. Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, блокнот, ручка.

Предварительная работа:

     Цикл бесед по плакатам на противопожарные темы: «Спички - не для игры», «Что нужно делать при пожаре». Общение на темы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Ознакомление с уголком противопожарной безопасности», Службы «101», «102», «103» всегда на страже», «Где работает огонь?»,  «Будь осторожен с огнем». Художественная литература о пожарах и пожарных:

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Л. Куклин «Пожарный», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Загадки, пословицы, поговорки по противопожарной тематике,рисование «Пожарная машина»; «Я и огонь». Дидактические игры: «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Разложи по порядку», «Собери картинку», «Источники опасности», «Логическое лото», «Кто что делает», «Так и не так». Настольно-печатные игры: «Кто быстрее потушит пожар». Словесные игры: «Передай шар», «Отгадай слово», «Кто самый внимательный», «Найди ответ», «Хорошо или плохо», «Подбери признак», «Подбери действие». Подвижные игры: «Пожарные на ученьях», «Юный пожарный», «Огонь», «Сбей мяч», «На пожаре».

Роли: Пострадавшие, начальник пожарной части, дежурная бригада, диспетчер, водители, врач, медсестра, фоторепортер, инструктор, тренер. 

Основные сюжетные линии: Пострадавший набирает номер пожарной части и сообщает о пожаре. Диспетчер принимает по рации вызов и сообщает о нем пожарным, делает запись в журнале. Сообщает водителю о выезде на место возгорания. Начальник пожарной части проводит инструктаж, координирует действия всех участников (пожарных, диспетчера, водителя и др.). Дежурная бригада раскручивает шланг, тушит пожар, разбирает завалы, выносит пострадавших. Водитель заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет ее бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар. Врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязку, измеряют давление, температуру, делают уколы. Фоторепортер делает снимки с места происшествия и пишет статью в газету. Инструктор занимается в учебном классе с пожарными. Тренер проводит тренировки с дежурной бригадой.

Ход игры:

Начало игры:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра вы узнаете, отгадав мою загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

-Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные». - Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, фоторепортер, начальник пожарной части, инструктор, тренер, водитель)

-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер, жители ? (ответы детей).

-Давайте распределим роли:

Основной ход игры:

Воспитатель: Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду. 1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.) Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим местам).

    Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание: - Дежурная бригада, собираемся на совещание! Сейчас дежурная бригада идет в учебный класс, затем в спортзал, диспетчер идет за пульт, водитель идет проверять исправность машины к выезду на пожар.

   В учебном классе дежурную бригаду встречает инструктор: - Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Ответьте мне на вопросы: 1. От чего возникают пожары? 2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар? 3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать? 4. Чем можно тушить начинающийся пожар? 5. Что надо сообщить, вызывая пожарных? Инструктор. Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал.

В спортзале дежурную бригаду ждет тренер.

Тренер: Сегодня, на нашей тренировке мы повторим физкультминутку « Мы- пожарные». - А теперь берем гантели, качаем мышцы руки.

В это время в доме, в квартире дети играют, а мама готовит еду.

Мама: Дети мои, выходите кушать! (Заходит мама в детскую комнату и видит, что  девочки играют со спичками,  горит ковер)

Мама: Ой! Ой! Ой! Случилась беда! Ковер горит! Нужно срочно вызвать пожарных по номеру 103! (мама рассказывает стих о спичке, выводит детей в коридор, дает им влажную тряпку и показывает как нужно дышать через нее и как нужно сесть на корточку, объясняет детям, что дым  вовремя пожара  поднимается наверх. Мама звонит в пожарную часть по номеру «01»(звонок)

В это время на диспетчерский пульт поступает звонок.

Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Потерпевшие (мама): У нас в доме пожар! Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 8,квартира 58. Звонит Галимова Асель Айдаровна!

Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем!(берет рацию, передает пожарным): Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5. Начальник пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде): пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар. (дети в роли пожарных рассказывают стих о пожарной машине )

На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных: 2 пожарных ставят ограждения,2- выводят пострадавших из дома,2- тушат пожар из пожарного рукава… На месте пожара нужна медицинская помощь!

       Приезжает скорая помощь. Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру. Фоторепортер делает снимки и едет в редакцию писать статью.

Начальник пожарной части: Молодцы! Операция выполнена! А сейчас возвращаемся в пожарную часть!

После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание.

Завершение игры: На совещании присутствуют все участники игры.       Начальник пожарной части: Сегодня наши пожарные проявили мужество, отвагу, внимательность и быстроту при тушении пожара и спасении потерпевших.

Фотокорреспондент: Я написал статью о ваших храбрых, отважных, смелых пожарных и хочу подарить ее вам.

Начальник пожарной части: Еще вы награждаетесь медалями за ваш героический поступок, при пожаре никто не пострадал. (Остальные участники игры так же получают медали за активное участие в игре «Юные пожарные» (во время вручения медалей звучит музыка).

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра (дети под песню « Пожарные! Кто звал?» танцуют.)

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Мы — пожарные»

старшая группа «Лисичка»

Составила воспитатель

                                                                                                    Фарухшина Г.Н.

                                                           

Туймазы,2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....