Консультация для родителей : "КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?"
консультация по обж

Бабушкина Наталья Михайловна

Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка, а, следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_obespechit_psihologicheskuyu_bezopasnost_rebenka.doc525 КБ

Предварительный просмотр:

"КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?"

Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка, а, следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка. Если дома мы еще в состоянии оградить ребенка от травмирующих факторов, то в дошкольных учреждениях в период выздоровления ребенка могут ожидать опасности.

Необходимо знать основные источники угрозы психологической безопасности ребенка и по мере сил совместно с воспитателями их устранять. Источники угрозы психологической безопасности ребенка условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние источники:

      Физические:

1.Неблагоприятные погодные условия.

2.Недооценка значения закаливания, сокращение пребывания ребенка на свежем воздухе.

3.Нерациональность и скудность питания, его однообразие и плохая организация.

4.Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.

5.Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдо заботой о безопасности ребенка.

       Социальные:

  1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в принятии решений, так и в поступках.
  2. Межличностные отношения детей  с другими детьми. Часто детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не  находят достаточно  эффективных средств для устранения такого явления.

В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение.

3.Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.

4. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.

5.Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть:

Общим же источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит его в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. Это может привести к психологическому срыву (например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания).

Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться в следующих симптомах:

— в трудностях засыпания и беспокойном сне;

— в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;

— в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;

— в рассеянности, невнимательности;

— в беспокойстве и непоседливости;

— в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

— в проявлении упрямства;

— в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);

— в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия);

— в игре с половыми органами;

— в подергивании плеч, качании головой, дрожании Рук;

— в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения; — в повышенной тревожности;

— в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Для обеспечения психологической безопасности ребенка следует включить следующие мероприятия:

· систему профилактики психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры (ознакомьте воспитателя с играми из этой книги, касающимися вашего ребенка);

· аромо- и фитотерапию путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (корица, ваниль, мята);

· работу с природными материалами — глиной, песком, водой, красками. Арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма;

· музыкальную терапию — регулярно проводимые музыкальные паузы, игру на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей, на оздоровление оказывает музыка Моцарта, его современников, музыка барокко с ритмическим размером 60—64 такта в минуту;

- предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;

·расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА РЕБЕНКА ДО 3 ЛЕТ»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать...

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность дома ребенка до 3 лет»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА РЕБЕНКА ДО 3 ЛЕТ»

Современная жизнь полна опасностей, даже взрослые люди часто ведут себя опрометчиво, то ли по незнанию, то ли надеясь на вечное «авось». А вот ребенок и подавно склонен легкомысленно воспринимать эту ...

Консультация для родителей "Как обеспечить безопасность дома ребенку до 3 лет"

По материалам книги Светланы Арсентиевой "Маленькие детки-маленькие бедки"....

Консультация для родителей «Как обеспечить информационную безопасность наших детей»

                               Неконтролируемый просмотр телепередач является одной из причин гиперактивности и в...