Квест - путешествие "Страна Безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности.
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – путешествие «Страна Безопасности»
Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности.
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
Материалы и оборудование: конверты с заданием, дидактические игры, карточки с дорожными знаками, жетоны.
Ход квест- игры:
Здравствуйте, ребята!
На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.
-Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей).
-Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения:
предвидеть опасность;
по возможности избегать её;
при необходимости действовать.
-Давайте с вами совершим путешествие в город Безопасности.
К нам в группу сегодня утром прислали посылку на которой написан адрес: Ульяновская область, р.п.Радищево , МДОУ «Радищевский детский сад №1» подготовительная группа №2.
Воспитатель:
Интересно, что это? Как узнать, что внутри? (открывает посылку, там письмо и 1 конверт с подсказкой)
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я работаю спасателем и со мной произошла беда. Недавно я приходил к вам в детский сад, чтобы проверить пожарную безопасность и где-то потерял у вас часть своего спасательного костюма. Что же мне теперь без него делать? Помогите мне пожалуйста его найти, если можете. В посылке есть конверт с №1, в нём вы найдёте подсказку, где начать искать».
1-й конверт: (в нём разрезная картинка электроприборов , плита , машинка)
- Что же это такое, как нам узнать?
(нужно собрать картинку)
- Для чего нам нужна стиральная машина, где мы её можем встретить?
- Но ведь письмо отправили к нам в детский сад, разве здесь есть стиральные машины? Где?
(в прачечной)
- А вы знаете где это место? (Воспитатель предлагает пройти в прачечную и найти там стиральную машину.)
- В письме было написано, что конверт с заданием находится возле стиральной машины, а стиральная машина это что? (электроприбор).
- А разве детям можно подходить к электроприборам без взрослого? Почему? Что же нам делать, кто же поищет письмо?
(Воспитатель находит письмо с заданием, читает.)
Задание 1:
Игра «Дай ответ»
Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Кто может это делать? (взрослые)
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту)
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это получаете жетон и следующую подсказку.
2-й конверт: (в нём активированный уголь и микстура)
- Что же это такое? А таблетки то, наверное, вкусные, давайте развернём и попробуем. (Нельзя) Ну, тогда попробуем то, что в бутылочке.
- А почему нельзя, что может произойти?
- Правильно, ребята, вы знаете почему нельзя пробовать на вкус таблетки и незнакомые жидкости. Я предлагаю унести это туда, где оно должно храниться.
- А вы знаете куда, где в детском саду такое место?
- Правильно в медицинском кабинете. Вы меня проводите туда?
(В медицинском кабинете дети и воспитатель положат лекарства в аптечку. В аптечке дети находят письмо с заданием.)
Задание 2:
В этой аптечке есть лишние предметы, найдите их и объясните, почему вы так думаете. (В аптечке среди медицинских препаратов лежат конфеты, простой карандаш, резинка для волос и др., а также карточка с номером «03».)
- Ребята, как вы думаете, что написано на этой карточке, куда мы попадём если позвоним по этому номеру?
Если кто-то заболел,
Не волнуйся и не плач,
Набери «03» скорей
И приедет к тебе врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это получаете ещё один жетон и следующую подсказку.
3-й конверт: (в нём находится загадка про огнетушитель) станция «Пожарные».
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну, а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <огнетушитель>!
- Ребята, по каким признакам вы догадались, что это огнетушитель?
- Для чего он нужен в детском саду?
- Где в нашем детском саду он находится?
- Проводите меня туда.
(Дети с воспитателем проходят к пожарному щитку.)
- Ой, ребята, сколько же здесь разных предметов! Что это такое и для чего они нужны?
- Как вы думаете, где же нам искать конверт с заданием?
- Правильно за огнетушителем.
(Находят за огнетушителем письмо с заданием.)
Задание 3:
(Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» В конверте находятся сюжетные картинки «Поведение в случае пожара». Воспитатель предлагает детям выстроить последовательность из этих картинок и объяснить почему они сделали именно так.)
1. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенной пожарной машиной разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Получайте свой жетон и последнюю подсказку.
4-й конверт: (в конверте предметные картинки по теме «Спортивный инвентарь» + картинка «Светофор»)
- Что это за картинки, как вы думаете есть ли здесь лишняя? Что это за предмет? Почему?
- Как мы можем назвать оставшиеся предметы? (Спортивный инвентарь)
- Где в нашем детском саду они могут находиться? (В спортивном зале)
- Ребята, как вы думаете картинка «Светофора» попала в конверт случайно или нет?
- Как вы думаете, зачем она здесь?
- Давайте пройдём в спортивный зал и проверим.
(Дети идут в спортивный зал и находят там макет светофора, а за ним конверт с последним заданием.)
Задание 4:
Станция «Дорожная»
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Вам нужно, без сомненья,
Знать и выполнять
Правила…(дорожного движенья).
Давайте вместе вспомним правила дорожного движения:
- Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
- Где нужно стоять в ожидании автобуса?
-Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы воспитанников).
Знаки дородного движения
Задание 5 детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». И «Предупреждающей группе». Выполнив задание, дети находят картинку.
Проводитсяигра «Светофор». Выходит, мальчик с Светофором в руке и проводит игру. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывают ребята, которые более внимательны.
(Воспитатель находит голубой конверт с надписью «Этот конверт подскажет вам где искать» в конверте пазл «Диван». Дети собирают пазл и находят за диваном шлем пожарного).
- Что это такое? Для чего спасателю нужен шлем?
Молодцы, ребята, вы помогли спасателю, а теперь давайте позвоним ему и скажем что он может забрать свой шлем.
- По какому номеру мы будем звонить?
Спасатель по телефону благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Безопасный лёд"
Квест-игра для детей 6-7 лет. Цель: пройти этапы игры, зарабатывая кусочек пазла. В конце собрать картинку-пазл по правилам безопасного поведения на льду....
«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)
Конспект НОД в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.Задачи...
Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"
Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...
Квест по безопасности для старшей группы
Детей ожидает увлекательное путешествие по помещению детского сада, а в конце пути детей ожидает сюрприз...
Фотоотчет игры- квеста «Тропинка безопасности» для подготовительной к школе группы
С целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности и закреплению правил поведения в опасных ситуациях в нашем ДОУ в подготовительной к школе группе была проведена игра- кв...
Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»
Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмахКвест-игра «Безопасный лёд»...
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»
Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....