Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Материал имеет технологическую карту с целью и задачами, а также полный и примерный ход игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О: Скворцова Анна Вячеславовна
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: Формирование представлений о знаках дорожного движения
Вторая половина дня | Вид деятельности | Цель | Оборудование | Индивидуальная/подгрупповая работа |
ПДД | Цель: понимание детьми старшей группы значений знаков дорожного движения («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи») и применение этих знаний в самостоятельной игровой деятельности с использованием игрового оборудования (игровое поле «Перекресток», магнитная доска «Азбука дорожного движения», знаки дорожного движения) Задачи: Образовательная: Узнать основные знаки дорожного движения («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи») Развивающая: Использовать слова: существительные (знаки дорожного движения, регулировщик). Проявлять внимательность в игре на макетах дорожного движения. Воспитательная: Договариваться друг с другом при распределении ролей в игре. | Магнитная доска – «Азбука дорожного движения»; магнитные знаки, машины; игровое поле «Перекресток», разрезанные картинки знаков дорожного движения; раскраска, костюм регулировщика, жезл. | Индивидуальная работа с Машей. Цель: уточнение знаний о знаках дорожного движения («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи») |
СЦЕНАРИЙ
Материал и оборудование: Магнитная доска – «Азбука дорожного движения»; магнитные знаки, машины; игровое поле «Перекресток», разрезанные картинки знаков дорожного движения; раскраска; костюм регулировщика, жезл.
Роли: водитель, пешеход, регулировщик, инспектор
Воспитатель рассматривает магнитную доску, дети подходят и спрашивают:
Дети: Анна Вячеславовна, а что вы делаете?
Воспитатель: Вот ребята, к нам в группу привезли «Азбуку дорожного движения». Но я смотрю на неё и вижу, что здесь что-то не так. Ребята, посмотрите, может вы увидите, что здесь не так?
Дети: Здесь пешеходы нарушают ПДД. Так же нет знаков, нет машин.
Воспитатель: Точно. Какие вы внимательные. А вот отгадайте загадку:
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец?
Кто откуда ни поедет
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный.... (светофор).
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно. А светофор есть на доске? Посмотрите внимательно.
Дети: Нет. Светофора здесь нет.
Воспитатель: И правда. Как же так? Ребята, мы не можем оставить это просто так. Это неправильно. Все люди должны соблюдать ПДД. Что же нам нужно сделать, чтобы в этом городе все жители соблюдали ПДД?
Дети: поставить знаки, светофоры.
Воспитатель: Правильно. А для того, чтобы расставить знаки нужно их вспомнить. Какие знаки дорожного движения вы знаете?
Дети: «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: Замечательно, а с помощью чего мы можем расставить знаки?
Дети: С помощью магнитов.
Воспитатель: Отлично. Кто хочет расставить магниты на доске?
Лена: Я.
1 ЗОНА
Воспитатель: Отлично. Лена, возьми магниты. Только посмотри. Здесь все магниты перемешаны. Так не пойдёт? Что для начало нужно сделать?
Лена: нужно отобрать подходящие.
Воспитатель: Умница. А ты Наташа как думаешь?
Наташа: я тоже так думаю.
Лена, пока ты будешь заниматься этим делом и расставлять знаки мы с ребятами посмотрим что ещё нового пришло к нам в группу.
2 ЗОНА
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети: это раскраска.
Воспитатель: правильно, а что здесь нарисовано?
Дети: улица с разными знаками дорожного движения.
Воспитатель: Верно, здесь изображены знаки дорожного движения. Наташа, скажи что означает этот знак?
Наташа: Это знак «Дети» - он означает, что водитель должен быть внимателен, потому что здесь могут проходить дети.
Воспитатель: Маша, а что означает этот знак?
Маша: Это знак «Дорожные работы». Он означает, что впереди идёт ремонт дороги.
Воспитатель: Верно, а кто скажет мне, что означает этот знак?
Дети: Это знак «Велосипедная дорожка». Он означает, что по ней могут ездить только велосипедисты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаки знаете. А кто из вас хочет раскрасить эти знаки?
Наташа: Я хочу.
Воспитатель: Замечательно. Я в тебя верю. У тебя обязательно всё получится.
3 ЗОНА
Маша: Анна Вячеславовна, а что это? Эта новая игра?
Воспитатель: Да, Маша, ты угадала.
Маша: А можно я неё поиграю? Только я правил не знаю. Анна Вячеславовна, расскажите мне правила, пожалуйста.
Воспитатель: Когда меня вежливо просят о чем-то, я с удовольствием выполняю эту просьбу. Перед тобой лежат знаки дорожного движения. Но они нам не известны. Что нам нужно сделать, чтобы узнать их?
Маша: Нужно собрать их.
Воспитатель: Правильно.
ИНДИВИ.РАБОТА С МАШЕЙ
Воспитатель: Маша, как думаешь, что означает этот знак? («Пешеходный переход»)
Маша: Этот знак означает, что здесь пешеходный переход и людям можно переходить дорогу.
Воспитатель: А что должны сделать машины, когда увидят этот знак?
Маша: Они должны остановиться.
Воспитатель: А что означает знак «Пункт питания»?
Маша: Он означает, что где-то рядом находится столовая.
Воспитатель: Верно, а что означает этот знак? («Пункт первой медицинской помощи»)
Маша: Этот знак означает, что где-то поблизости есть больница.
Воспитатель: Какая ты молодец. Все картинки собрала правильно. А сейчас пойдём посмотрим как там дела у девочек.
Воспитатель: Я смотрю Наташа уже закончила раскрашивать знаки дорожного движения и решила помочь Лене.
Наташа: Да.
Воспитатель: Отлично. Расскажите что у вас получилось?
Лена: Мы расставили знаки дорожного движения, светофоры, машины. Теперь пешеходы не будут нарушать ПДД.
Воспитатель: Замечательно.
Маша: Анна Вячеславовна, а что это? (показывает на дорогу) Мы хотим поиграть там.
4 ЗОНА
Воспитатель: А это ребята настоящий перекресток.
Лена: А давайте поиграем в игру. Если девочки не против я буду водителем.
Воспитатель: Отлично. Но ребята, здесь ничего нет.
Дети: А что же нам нужно сделать, чтобы мы смогли поиграть?
Воспитатель: А вот подумайте. Когда вы с мамой стоите на перекрестке, то что видите вокруг себя?
Дети: различные знаки, светофоры, машины.
Воспитатель: Верно. Возьмите необходимые предметы. Будьте внимательны, расставляя их.
Кто кем будет? Договоритесь между собой.
Лена: Я буду водителем.
Наташа: А я буду пешеходом. Анна Вячеславовна, а вы тоже будете водителем.
Воспитатель: Хорошо.
Маша: Я буду инспектором.
Воспитатель: Не забываем играть дружно, договаривать друг с другом, не спорить.
Посмотрите, наш светофор сломался. Кого нам нужно позвать?
Маша: Я думаю, что нам нужен полицейский.
Наташа: А я думаю, что нам нужна аварийная служба?
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Подойдите к доске.
(Здесь эксперимент. Напротив полицейского и аварийной службы мы ставим крестик, а напротив регулировщика – галочку).
ЗДЕСЬ ВОЗМОЖНЫ ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ.
Воспитатель: Значит мы решили, что нам нужен регулировщик.
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы не против, вначале я покажу вам как работает регулировщик, а дальше вы сами.
(Показывают как работает регулировщик)
Воспитатель: Кто хочет быть регулировщиком?
Лена: Я.
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду водителем.
Ребята, посмотрите я остановилась и пропускаю пешехода.
(Кто-то из детей нарушил ПДД и к нему подходит инспектор).
ИТОГ:
- Ребята, мне так понравилась играть с вами вместе. А вам?
Дети: Да, нам тоже.
Лена: Мне очень понравилось быть регулировщиком.
Наташа: А мне пешеходом.
Маша: А мне инспектором. Когда я вырасту, я хочу быть им.
Воспитатель: А вы бы хотели еще раз поиграть в эту игру?
Дети: Да, мы бы хотели и завтра продолжит играть в эту игру.
Воспитатель: Хорошая идея.
А сейчас я предлагаю раздать вам значки, за то, что вы были очень внимательными, соблюдали все знаки дорожного движения. Молодцы.
(Раздаю детям значки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)
Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе
дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира...
Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа
16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....