Беседа "ГО для дошкольников"
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми второй младшей группы «Ладушки»
на тему:
«Гражданская оборона - умей себя защитить» (с использованием ИКТ)
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи:
- познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
- развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
- содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Ход беседы:
I. Организационный момент.
Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона» , эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации. А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны, который отмечается ежегодно 1 марта « Внимание всем!»
Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизионный приемник на любой местный новостной канал.
( Просмотр видеоролика « Сигнал гражданской обороны»)
«При пожаре, как один, набираем 101».
День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость.
«Внимание! Опасно!»
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили неизвестный предмет, то немедленно надо сообщит взрослым, и не в коем случаи не трогайте и не подходите близка.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...