Викторина по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

"Знатоки доррожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_dorozhnogo_dvizheniya.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД для детей  

«Знатоки дорожного движения»

 

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

 3. Закрепить с детьми   знание правил уличного движения.

4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.  

8. Вызывать у детей радостное настроение. 

Ход занятия:

Под «Песню про ПДД» дети заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки».

Ведущий: Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

Ведущий: Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
 
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…..
(пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …..
(дети)
3. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте ….
(телефон)
4. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ……….
(помощи)
5. Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …..
(питания)
6. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.  
(Знак «Место стоянки» Р)
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. 
(Знак «Место остановки автобуса»)
8. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)

9. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! 
(Знак «Мойка»).

Ведущий: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание – «Умные вопросы».

Ведущий: А теперь я вас проверю,
                   И игру для вас затею.
                   Я задам сейчас вопросы –
 
                   Отвечать на них непросто.

 Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

 — Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

—  На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Как называется палка регулировщика? (жезл)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

— Где должны ходить пешеходы?

— Где должны ездить автомобили?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

— Какие сигналы светофора вы знаете?

3 задание – конкурс «Собери светофор».

Ведущий:       

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

 (На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Участники должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – игра «Светофор» (игра на внимание) (задание не оценивается).

Ведущий: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
                   Чтоб время шло быстрее.
                   Друзья, я приглашаю вас
 
                   К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

1. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)

2. Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

3. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких   ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

5. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот.
(Экскаватор)

6. Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,
А дворник улыбается:  снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)

7. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

8. Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой.
 (Мотоцикл)

Ведущий: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки? (к наземному)

6 задание – игра на внимание «Да – нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).

Подведение итогов.

Ведущий: А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».
Ведущий: Делаем ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения!
 
Чтоб не волновались каждый день родители,
 
Чтоб спокойно мчались улицей водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...