Проект " Уроки безопасности"
проект по обж

Коврыга Марина Владимировна

Проект по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16 «Золотой ключик»города Сафоново Смоленской области

 (МБДОУ д/с №16)

ПРОЕКТ

«Уроки безопасности»

Выполнила:

воспитатель Антипова Марина Владимировна

2019

Сафоново

Автор проекта: Антипова Марина Владимировна

Тип проекта: познавательно-игровой

Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

Сроки реализации: 10.04.2020 – 15.04.2020 г. 

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Цель проекта:

Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;

Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Привлечь родителей к подготовке  атрибутов.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Предварительная работа

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

Предполагаемые результаты проекта:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

 Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

 Одной из приоритетных для человечества потребностей,  является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. 

Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Проблема

   У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Я наметила план работы над проектом:

1. Сбор информации:  Изучение необходимой литературы по вопросам безопасности: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, авторских программ по безопасности жизнедеятельности Р.Б. Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».

3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».

4. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации. Выступление на собрании для родителей с мастер-классом по ОБЖ «Безопасность в разных жизненных ситуациях» (Приложение 1).

II ЭТАП: основной (практический):

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Тематические беседы с детьми:

Беседа

Понедельник

«Что такое безопасность»

Вторник

 «Спички не тронь!- В спичках огонь»

Среда

«Правила поведения на дороге»

Четверг

 «Опасные предметы дома»

Пятница

«Таблетки – не конфетки»

2.Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

Понедельник

Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

Вторник

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

Среда

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

Четверг

Р.н.с «Кот, Петух и лиса»

Пятница

К.Чуковский «Айболит»

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

 Понедельник

 «Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Вторник

  «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

 Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при    возникновения пожара.

Среда

 «Светофор»

Цель: закреплять знания детей про работу светофора.

Четверг

 «Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;

 «По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

Пятница

 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах - практикум.

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Активировать двигательную активность детей.

С.р/и: «Я-врач»

Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке»

Цель: закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.

Весь период реализации проекта

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

-Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»

- Аппликация «Светофор».

Оформление уголка безопасности:

- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты - модули пожарной техники;

-Д/и: «Съедобное - несъедобное», «Опасные - безопасные предметы», Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке», «Такие важные машины», «Айболит»;

- макет дорожной ситуации.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие   результаты:

  Мероприятия:

  Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

Выступление на собрании для родителей с мастер-классом по ОБЖ «Безопасность в разных жизненных ситуациях».

  В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой,   физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки безопасности".

  Безопасность ребенка на улице зачастую не соблюдается ни водителями, ни службами жилищно-коммунального хозяйства, что ведет к попаданию ребенка в дорожно-транспортные происшествия, да и ...

Проект"Уроки безопасности"

Проект с воспитанниками подготовительной группы на закрепление знаний безопасности на дорогах....

Проект"Уроки безопасности"

Проект с воспитанниками подготовительной группы на закрепление знаний безопасности на дорогах....

Перспективный план долгосрочного проекта "Уроки безопасности" в средней группе.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...

Педагогический проект "Уроки безопасности"

Цель проекта: формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности, формирование у детей основ пожарной безопасности....

Фотоотчет по проекту «Уроки безопасности»

Беседа «Опасные предметы»(рассматривание книг, иллюстраций по безопасности)ОПАСНО! (рассматривание макета «Опасные предметы для детей в доме»)...

Краткосрочный проект «Уроки безопасности дошкольников» в старшей группе"

Презентация создана на основе программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Материал презентации дает детям в доступной форме понятие о безопасности, которая представляет собой...