Работа с родителями по обучению дошкольников правилам безопасности на воде
статья по обж
Успех в работе по безопасности детей возможен только при взаимодействии с родителями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по безопасности дошкольников на водных объектах
СЛАЙД 1 Название
СЛАЙД 2
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, и работа с родителями. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Поэтому всю работу по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на водных объектах я запланировала совместно с родителями.
СЛАЙД 3
Для начала смотивировала родителей на плотное взаимодействие. Через беседы, памятки, папки-передвижки, консультации, размещенные на странице своей группы на сайте детского сада донесла до них серьезность и важность вопроса по обучению детей правилам безопасности на воде, что именно от них, как они научат, объяснят детям зависит жизнь их ребенка. Заодно и сами родители вспомнили, а может и что-то узнали новое по данной теме. Разместила план работы, чем можно пополнить центр безопасности в группе. Родители активно включились в работу.
СЛАЙД 4
Для начала пополнили книжный уголок познавательной и художественной литературой по теме проекта.
СЛАЙД 5,6,7
Традицией нашей группы стали домашние задания- творческие работы по разным темам. Детям очень нравилось выполнять их совместно с родителями, а после рассматривать, обсуждать, организовывать выставки. Не исключением стало и задание по данной теме- найти и посмотреть в интернете мультфильм или видео по безопасности на водных объектах. Родители сразу же откликнулись, дружно присылали фото совместного просмотра.
Даже в переписке друг с другом в чате советовали, что посмотреть. В дальнейшем дети с удовольствием рассказывали о содержании просмотренного, какие правила безопасного поведения они запомнили.
СЛАЙД 8,9
Следующим заданием была совместная творческая работа. Некоторые родители продемонстрировали свой творческий талант, увлеклись и принесли по 2,3 работы. Далее была организована выставка, дети с гордостью показывали свои работы друг другу и родителям, обсуждали правила безопасности.
СЛАЙД 10,11
Еще одной традицией нашей группы стало изготовление книжек-малышек. Дети с большим интересом занимаются этой деятельностью. Ну и конечно мы решили сделать книжки по теме проекта. 3 сделали в группе, а еще одну ребенок сделал дома с семьей. Она содержала короткие стихи-частушки, призывающие детей быть осторожными у воды.
СЛАЙД 12
Очень увлекательным для детей стал макет «Безопасность на воде» сделанный родителями совместно с ребенком. Его цель-организация сюжетных игр, разыгрывание ситуаций, связанных с водой. Изготовление макета очень увлекла семью воспитанника. Они даже сняли видео фильм об этапах его создания, отправили его другим родителям, которые восхищенно отзывались о данной работе и тоже активно принимали участие в проекте.
После каждого участия родителей, я оповещала всех в чате о деятельности каждой семьи поименно, выставляла фотографии, тем самым поддерживала инициативу родителей.
СЛАЙД 13
Совместно с родителями и детьми был создан и еще один макет «Пляж». Родители приобрели и изготовили нужный материал, а дети продолжили работу-раскрашивали, приклеивали, мастерили, а после воплощали свои игровые замыслы.
СЛАЙД 14
Большую помощь в обучении и закреплении правил безопасного поведения на воде оказал лэпбук, также изготовленный родителями. Ведь он является прекрасным подспорьем как для организованной образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы с дошкольниками. Семья творчески подошла к его созданию. Дети с интересом слушали, рассматривали, отвечали на вопросы во время презентации пособия.
СЛАЙД 15,16
Еще одна инициатива — родителей- это создание стенгазет «Осторожно тонкий лед» и «Безопасность на воде». Дети с радостью принимали участие в их изготовлении. А после помогли своим родителям- активно отвечали на вопросы по содержанию стенгазет. Воспитанники узнали, как нужно проверять прочность льда, переходить водоемы, закрепили правила пребывания на воде.
СЛАЙД 17
Не забыли мы и о знакомстве детей со знаками безопасности на воде. Дети с интересом запоминали их названия, высказывали свое мнение, играли в игру «Какого знака не стало»
СЛАЙД 18
Альбом с яркими, понятными для детей правилами также не оставил детей равнодушными, они внимательно слушали, обсуждали, вспоминали ситуации из своего жизненного опыта.
СЛАЙД 19
Очень важным было познакомить детей со способами оказания первой помощи пострадавшим на воде. Родители подробно рассказали, как действовать в таких ситуациях, какими средствами спасти человека, что делать, если ты провалился под лед. Эта беседа была очень поучительной для всех.
СЛАЙД 20
Большую помощь оказали родители и для выступления агитбригады, ведь дети моей группы являются дружиной «Знатоки безопасности»: распечатали картинки с правилами, разучили с детьми стихи, сделали игру «Средства спасения». Ребята со всей ответственностью призывали детей других групп к соблюдению правил безопасности на водных объектах.
СЛАЙД 21
Была организована фотовыставка «Отдых на воде», где дети демонстрировали безопасное нахождение в воде, использование средств защиты для плавания. Ребята увлеченно рассказывали о том, где отдыхали, делились впечатлениями о проведенном времени.
СЛАЙД 22
Таким образом вследствие проведенной большой совместной работы родителей, детей и детского сада в деле безопасности на воде, детям была привита ответственность и осторожность при посещении водоемов, навыки поведения в экстренных ситуациях.
Таким образом все проведенные мероприятия помогли детям запомнить основные правила безопасного поведения на водных объектах, как вести себя в экстренных ситуациях. В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-25750-1490531923.jpg)
Организация работы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге
С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных повышенным ростом автомобилизации населения, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный тр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-298645-1639667999.jpg)
Консультация для родителей :"Роль семьи в обучении дошкольника правилам безопасного поведения на улице".
Материал для родителей детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Соблюдение правл безопасности должно стать постоянной привычкой родителей как главного примера для д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-696943-1569160616.jpg)
«Работа с родителями по обучению детей правилам Пожарной безопасности»
Выступление на методическом объединении с темой по работе с родителями правил пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168224-1569660101.jpg)
Консультация для родителей: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в семье».
Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1178291-1572964921.jpg)
работа с родителями по ПДД. «План работы сотрудничества с родителями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в старшей группе»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые иг...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-1377833-1687166637.jpg)
Проект направленный на взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Безопасность детей в наших руках»
С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1516865-1729760121.jpg)
План работы сотрудничества с родителями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного д...