Проект ПДД
проект по обж (младшая группа)
Представляю вашему вниманию проект по «Ознакомлению дошкольников младшего возраста с правилами дорожного движения».
Основными направлениями проекта организация обучения малышей в игровой деятельности: сюжетно-ролевой игре, игры- инсценировки, подвижные и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_pdd_zheleznyak_zubakova.doc | 284.5 КБ |
zheleznyak_e.g.pptx | 2.04 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_prezentatsii.docx | 13.37 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_prezentatsii.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников
Краткосрочный проект
"Ознакомление дошкольников младшего возраста правилам дорожного движения"
Авторы проекта: Железняк Екатерина Геннадьевна
Зубакова Алена Владимировна
Березовский 2021
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы
Продолжительность: Краткосрочный ( сентябрь, октябрь 2021 год)
Актуальность: Обучение детей Правилам дорожного движения не только необходимо в рамках развития, но и жизненно важно. Ребёнку младшего дошкольного возраста трудно понять опасность, которую представляет дорога и автомобиль. По статистике очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У них отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Обучение детей младшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения, очень сложно. Необходимо не только познакомить его с основными требованиями ПДД, но и развивать личностные качества мышление, речь, эмоциональную сферу, сенсорные навыки, физическое развитие. Нередко бывает так, что и родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части.
- Расширение представлений о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный).
- Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Развитие памяти, внимания, мышления, речи
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД
- . Воспитание грамотного пешехода.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:
- Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Составление календарно – тематического плана по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Формы реализации проекта:
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• наблюдения на прогулке;
• рассматривание иллюстраций;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• просмотр мультфильма;
• работа с родителями;
• оформление коллективной работы.
Оформление предметно-развивающей среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование:
автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, светофор.
- Наглядно-дидактические пособия:
картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Плакаты с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки- ситуации : катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».
Сюжетно-ролевые игры: Атрибуты для сюжетно – ролевой игры и обыгрыванию ситуаций«Шофер», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «Правила движения», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Разрешаю -запрещаю», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
Основной этап:
Для реализации задач по теме проекта работа проводится с детьми и родителями.
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам).
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов,
«Шагая осторожно...» С. Михалков).
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Дорожные знаки».
• Занятие: «Улицы нашего города», работа с макетом.
• Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги».
• Работа по художественно-эстетическому развитию: по лепке, аппликации «Светофорчики».
•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожныезнаки», «Транспорт».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части.
• Сюжетно-ролевые и игры ситуации. «Шофер», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «Правила движения», «Автомобили и светофор».
• Дидактические игры: ««Какой вид транспорта», «Собери машинку», «Разрешаю -запрещаю», «Дорожное поле», лото «Транспорт»,
• Просмотр обучающих мультфильмов
• Подвижные игры: «Такси», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
Мероприятия по работе с родителями:
- Проведение консультаций
- Оформление уголка по ПДД
- Оформление папок-передвижек
- Памятки
- Изготовление обучающего макета «Улицы города»
- Оформление фотоколлажа «Детское кресло необходимо!»
Заключительный этап (обобщающий):
- Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Светофорик в гостях».
- Создание коллективной работы с детьми «Светофорики».
Продукт проекта – обучающий мобильный макет «Улицы города», фотоколлаж «Детское кресло необходимо!»
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы начальные представления о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
У родителей присутствует интерес к проблеме обучения детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду, младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М.Киселевой, Л.И. Пономаревой.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-176 с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа 3-4 года –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-88с.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
- Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
- Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
Материалы по работе пректа "Ознакомлению дошкольников младшего возраста правилам дорожного движения"
Конспект беседы( работа с макетом)
Тема: «Улицы нашего города».
Задачи:
- Обобщение и систематизирование знаний детей об улице: улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т.д.;
- Формирование у детей умения поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Плакат с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки- ситуации : катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге
Предварительная работа:
рассматривание фотографий с изображением улиц нашего города; наблюдения во время прогулок; беседы с детьми о нашем городе.
Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечный зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. Он сидел под кустиком и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем городе и для него все ново, он совсем не знает как себя вести. Я решила взять зайчика с собой. Давайте пригласим его к нам на занятие и расскажем ему о нашем городе и как нужно себя вести на улице.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: - Наш город называется БЕРЕЗОВСКИЙ.
Воспитатель: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Улицы бывают маленькими, узкими как наша улица , на которой находится наш детский сад, и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована городская улица. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и зайчику покажем.
Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.
Воспитатель: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?
Ответы детей. (домов, деревьев)
Воспитатель: - Что расположено на улице?
Дети: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т.д.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.
(добавляют из кубиков или сделанные своими руками дома,
магазины, деревья, кусты, клумбы, … машины)
Воспитатель: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Зайчонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?
Зайченок: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем зайчонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?
Ответы детей. (гулять надо по тротуару или парку, где нет машин.
переходить дорогу нужно по пешеходному переходу или
на перекрестке на зеленый сигнал светофора)
Воспитатель: - Зайчонок, а ты знаешь что такое светофор?
Зайченок: - нет
Воспитатель: - Мы сейчас тебе покажем, вот посмотри, на нашей дороге есть перекресток
(просит кого-то из детей показать на построенном макете
перекресток, хвалит малыша),
Воспитатель: - посмотри если машины будут ездить не по правилам, то может произойти авария, поэтому на перекрестках ставят вот такие светофоры.
(устанавливает светофор, показывает разные сигналы светофора)
Воспитатель: - Ребята, если горит красный сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Дети: - нет.
Воспитатель: - если горит желтый сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Дети: - нет.
Воспитатель: - если горит зеленый сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Дети: - да.
Воспитатель: - Зайчонок, ты все запомнил?
Зайченок: - да, ребята, спасибо, что научили меня вести себя на улице, теперь мне не страшно, и я побегу посмотреть Ваш красивый город. До свидания.
(дети обыгрывают построенный макет вместе с воспитателем)
Игра-ситуация «Машина едет по улице»
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает,
что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую
ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов
помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда - обратно, везти ее с
поворотами, препятствиями (объезжая их), к конкретному месту, объекту.
Примечание : Воспитатель помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу»). К 3 годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.
Игра-ситуация «Мойка машин»
Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит: «Хорошо ездит твоя
машина, Женя, но, по-моему, она немного запылилась. У меня есть шланг, можно полить ее
водой, помыть. Машина любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или
мочалка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот
какой у нее заботливый водитель!»
Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой»
Воспитатель подходит к ряду игрушечных машин и, ненавязчиво привлекая внимание
детей, говорит удивленным тоном: «Много скопилось машин! Саша, ты не знаешь, почему
выстроилась очередь? Машины торопятся на мойку. Все машины любят быть чистыми. А
кто у нас работает на мойке? Ты, Алеша? Тогда иди скорее, машины ждут. Грязные машины
не должны ездить по городу. Вот одна машина помыта, теперь еще одна. Нам нужны мой-
щики машин. Кто еще у нас будет мойщиками? Женя, Сережа идут к нам. Берите шланги,
тряпки, ведра. Мойте машины. Ловко получается! Раз-два, окна заблестели! Три-четыре,
дверцы стали чистыми! Колеса тоже надо мыть. Все машины помыли. Послушайте, что
говорит Алешина машина.
Теперь я стала чистою,
И солнышко лучистое
Отсвечивает искрами,
Светлее лес и луг.
Сквозь стекла запыленные
Была лужайка темною,
Теперь и лес, и улица
Зазеленели вдруг.
Можно ехать дальше. Кто куда едет? Может, нам по пути? Я – в гараж. Ты, Саша, куда
едешь? (В город.) А ты, Женя? (На дачу.) Поехали!»
Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе»
Воспитатель приносит игрушечную лисичку, ставит неподалеку от автобуса и говорит:
«Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню?
Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем
можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в деревне молока, сметаны,
творога. Где же водитель? Кто нас отвезет в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А
кто? Гена? Гена, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня поедет?
На рынок? Этот автобус на рынок не идет. Подожди, будет следующий автобус. Кто отвезет
Катю и Олю на рынок? Миша, отвези, пожалуйста. А мы поехали».
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением (обратить внимание детей на то, что люди едут на работу на транспорте: автобусе, машине, такси). Закрепление умения называть виды пассажирского транспорта; объяснить, как трудно было бы жить без транспорта.
Ход наблюдения.
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во весь мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (автобус)
Трудовая деятельность. Собрать выносные игрушки.
Задачи: привлекать детей к выполнению трудовых поручений (Богдан, Афисат, Андрей).
Подвижная игра:
«Такси» - Задачи: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Береги предмет» - Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Назови машину» - Задачи: учить детей различать и называть машины (легковые, грузовые, большие, маленькие).
Индивидуальная работа. Упражнять в метании мяча (Рома Ч., Виктория).
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мячи.
- «Подвижные игры»
«Такси»
Задачи: Приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Доставить детям радость.
Материал: рули Материал: обручи (диаметром 1м),
Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь, то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, педагог может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
«Воробушки и автомобиль»
Задачи: Развитие ловкости, скорости, ориентировки в пространстве, внимания.
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.
«Цветные автомобили»
Задачи: Закрепление основных сигналов светофора (красный, желтый, зеленый), упражнение детей в умении реагировать на цвет; развитие зрительного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве.
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется
«Конструирование»
«Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Материал: кубики и кирпичики.
Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.
«Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик..
Материал: кирпичики
Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.
«Мост для пешеходов»
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
Материал: кубики и кирпичики, пластина
Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)
Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
!
!
Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы Продолжительность: Краткосрочный ( сентябрь, октябрь 2021 год) Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Гипотеза: Если дети с ранних лет усвоят Правила Дорожного Движения , они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь .
Задачи: Формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части. Расширение представлений о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный). Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Развитие памяти, внимания, мышления, речи Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД Воспитание грамотного пешехода.
Сюжетно - ролевые игры, инсценировки
Дидактические игры
Центр развития по ПДД « Светофорик »
Обучающий макет «Улицы города»
«Детское кресло необходимо!»
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги и члены жюри!
Представляю вашему вниманию проект по «Ознакомлению дошкольников младшего возраста с правилами дорожного движения»
В современном мире обучение детей Правилам дорожного движения не только необходимо в рамках развития, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно?
На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Необходимо только познакомить его с основными требованиями. Но практике это длительный и трудоемкий процесс, требующий особой подготовки. В организации обучающего процесса с малышами я придерживаюсь правила: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» Исходя из этого воспитателями группы был составлен проект по данной теме:
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте
С задачами ознакомьтесь на экране….
Основными направлениями проекта организация обучения малышей в игровой деятельности: сюжетно-ролевой игре, игры- инсценировки, подвижные и дидактические игры.
В реализации проекта активное участие принимали родители группы. Совместно с родителями в группе создан уголок «Светофорик» с интересными книгами и играми по правилам дорожного движения.
Продуктами проекта стали – обучающий мобильный макет «Улицы города», фотоколлаж «Детское кресло необходимо!»
На обучающем макеты с детьми обыгрываются конкретные ситуации , которые могут возникнуть на проезжай части. Так же он находится в свободном доступе для игры детей.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только родители, но и дошкольные учреждения.
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги и члены жюри!
Представляю вашему вниманию проект по «Ознакомлению дошкольников младшего возраста с правилами дорожного движения»
В современном мире обучение детей Правилам дорожного движения не только необходимо в рамках развития, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно?
На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Необходимо только познакомить его с основными требованиями. Но практике это длительный и трудоемкий процесс, требующий особой подготовки. В организации обучающего процесса с малышами я придерживаюсь правила: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» Исходя из этого воспитателями группы был составлен проект по данной теме:
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте
С задачами ознакомьтесь на экране….
Основными направлениями проекта организация обучения малышей в игровой деятельности: сюжетно-ролевой игре, игры- инсценировки, подвижные и дидактические игры.
В реализации проекта активное участие принимали родители группы. Совместно с родителями в группе создан уголок «Светофорик» с интересными книгами и играми по правилам дорожного движения.
Продуктами проекта стали – обучающий мобильный макет «Улицы города», фотоколлаж «Детское кресло необходимо!»
На обучающем макеты с детьми обыгрываются конкретные ситуации , которые могут возникнуть на проезжай части. Так же он находится в свободном доступе для игры детей.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только родители, но и дошкольные учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...