Конспект ООД "Мы - спасатели".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_my_-_spasateli.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
с. Печерск Смоленский район Смоленская область
Конспект ООД «Мы - спасатели»
вторая младшая группа
Воспитатель:
Тарасова М.Н.
2022г.
Цель: сформировать у детей основы безопасности в быту. закрепить знание опасных предметов и понимание, в чем состоит их опасность, как предотвратить возникновение опасных ситуаций.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-закрепить представление об опасных предметах;
- дать представление, в чем состоит опасность, каждого из рассматриваемых предметов;
- закрепить правила безопасного поведения дома;
- развитие мышления при выполнении задач на сортировку предметов;
- развитие логического мышления и умения делать выводы;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, - воспитывать умение сочувствовать и помогать.
-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- обогащать активный словарь по теме «Безопасность в быту»;
- обогащать словарь словами: электрический ток, газовая плита;
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности:
Загадывание загадки.
Организация сюжетно-ролевой игры «Школа спасателей»
Рассматривание изображений
Беседа
Подвижная игра малой подвижности.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь»
Предварительная работа: беседа на тему опасные предметы.
Материалы: колокольчик, дидактические карточки с изображениями опасных ситуаций (мальчик играет с розеткой, девочка крутит ручки газовой плиты, девочка играет у открытого окна, ребенок с горячим утюгом, ребенок играет с лекарствами, мальчик играет со спичками, ребенок держит нож), атрибуты для дидактической игры( нож, бритва, газовая плита, спички, зажигалка, таблетки, на каждого ребенка, безопасные предметы на каждого ребенка, коробки черного и желтого цвет, комплекты дидактических карточек на каждого ребенка с изображениями опасных и безопасных предметов, медали «Юный спасатель» на каждого ребенка, кукольный домик с мебелью, маленькие человечки лего по 1 на каждого ребенка, маленькие опасные предметы (по 1 на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка
Кто-то тонет, потерялся,
Или может лифт сломался,
Провалился в люк приятель.
Выручать спешит…
Дети: Спасатель!
Воспитатель: Верно. Хорошая профессия - спасатель. Спасатели выручает людей в разных опасных ситуациях, помогает людям.
Хотели бы вы стать спасателями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам сегодня поучиться в школе спасателей.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Начинается первый урок в школе спасателей. Садитесь на стульчики.
Спасатели должны знать, с какими опасными ситуациями сталкивается человек в жизни, и, например, у себя дома.
Сейчас мы с вами рассмотрим карточки с разными опасными ситуациями и обсудим, какие опасности подстерегают человека дома.
Воспитатель показывает первую карточку.
Воспитатель: Какой опасный предмет есть на этой картинке?
Дети: Розетка.
Воспитатель: Чем опасна розетка?
Дети: Там есть электрический ток.
Воспитатель: Что может сделать с человеком электрический ток?
Дети: Ударить током.
Воспитатель: Верно. Удар током – это очень больно, может произойти ожог и даже можно погибнуть.
Чего нельзя делать с розеткой, чтоб не произошел удар током?
Дети: Нельзя ничего засовывать в розетку.
Воспитатель показывает вторую карточку.
Воспитатель: Какой опасный предмет есть на этой картинке?
Дети: Газовая плита.
Воспитатель: Чем опасна газовая плита?
Дети: Там есть газ.
Воспитатель: Что может произойти с человеком, если он надышится газом?
Дети: Человек может отравиться.
Воспитатель: Верно. А что произойдет, если в комнате, наполненной газом вспыхнет огонь?
Дети: Произойдет взрыв, начнется пожар.
Воспитатель: Чего нельзя делать с газовой плитой?
Дети: Нельзя крутить ручки газовой плиты.
Воспитатель показывает третью карточку.
Воспитатель: Какой опасный предмет есть на этой картинке?
Дети: Открытое окно.
Воспитатель: Чем опасно открытое окно?
Дети: Можно выпасть из окна и разбиться.
Воспитатель Чего нельзя делать если окно открыто?
Дети: Нельзя залезать на подоконник, высовываться из окна, баловаться.
Воспитатель показывает четвертую карточку.
Воспитатель: Какой опасный предмет есть на этой картинке?
Дети: Таблетки, лекарства.
Воспитатель: Что нельзя делать с лекарствами?
Дети: Нельзя пить их самим.
Воспитатель :Почему?
Дети: Можно отравиться.
Воспитатель: Верно, можно нанести вред своему организму. А когда можно принять лекарства?
Дети: Если их дают родители или врач.
Воспитатель показывает пятую карточку.
Воспитатель: Какой опасный предмет есть на этой картинке?
Дети: Спички.
Воспитатель: Что нельзя делать со спичками?
Дети: Нельзя их зажигать, играть с ними, баловаться.
Воспитатель : Почему?
Дети: Может произойти пожар.
Воспитатель: А какие еще предметы могут стать причиной пожара?
Дети: Зажигалки.
Воспитатель показывает шестую карточку.
Воспитатель: Какой опасный предмет есть на этой картинке?
Дети: Утюг.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Что нельзя делать вблизи горячих предметов?
Дети: Нельзя играть рядом с ними, баловаться.
Воспитатель : Почему?
Дети: Можно обжечься.
Воспитатель: А какие еще горячие предметы могут быть дома
Дети: Кастрюля, чайник, сковорода.
Воспитатель показывает седьмую карточку.
Воспитатель: Какой опасный предмет есть на этой картинке?
Дети: Нож.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Острый.
Воспитатель: Что нельзя делать с острыми предметами?
Дети: Нельзя играть с ними, баловаться.
Воспитатель : Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель: А какие еще острые предметы могут быть дома?
Дети: Ножницы, иголка, бритва.
Воспитатель: Молодцы. Вы умеете определять опасные предметы дома. Знаете, почему они опасны, что нельзя делать с ними. Как настоящие спасатели. Значит, первый урок в школе спасателей закончен.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Но я хочу вам сказать, что спасатели должны быть еще и сильными, ловкими, быстрыми. Для этого спасатели занимаются физкультурой, делают зарядку.
Поэтому, второй урок в школе спасателей – зарядка.
Но это будет не просто зарядка, а зарядка с загадками. Поэтому, слушайте меня внимательно. Если я скажу правильно – надо хлопать. А если не правильно – надо топать.
Знаю я теперь друзья Хлопают
Что играть с огнем нельзя.
Спички весело горят, Топают
Буду с ними я играть.
Не полезу я в окно, Хлопают
Хоть распахнуто оно.
Таня с Ниною играют, Топают
Утюгом горячим гладят.
Витя ножик острый взял Топают
И по дому побежал.
Костя круглую таблетку Топают
Съел как будто бы конфетку.
Похвалить вас дети можно, Хлопают
Что с опасными предметами вы осторожны.
Молодцы.
Второй урок в школе спасателей закончен.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Переходим к третьему уроку. Это урок задание. Подойдите к короткому столу.
На столе лежат предметы. Опасные (нож игрушечный большой, газовая плита игрушечная, спичечный коробок, утюг игрушечный, бритва в защитном чехле, таблетки, ножницы, зажигалка не работающая) и безопасные по числу детей. И две коробки: черная и желтая.
Посмотрите на стол. На нем лежат опасные и безопасные предметы. И две коробки. Какого они цвета?
Дети: Черная и желтая.
Воспитатель: Давайте договоримся. В черную коробку соберем опасные предметы. А в желтую – безопасные.
Подойдите к столу, и каждый возьмите в руки один любой предмет.
Дети берут по одному предмету и раскалывают по очереди их в нужные коробки, объясняя свой выбор. При необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами.
Молодцы! Вы верно распределили предметы. Теперь черную коробку с опасными предметами уберем подальше. А с безопасными поиграем по-позже.
Третий урок в школе спасателей закончен.
Воспитатель звенит в колокольчик.
А сейчас начнется четвертый урок в нашей школе. Теперь каждый сам должен будет выполнить задание. Подходите к длинному столу, занимайте каждый свое рабочее место.
Дети подходят каждый к своему месту у стола.
На столе перед вами карточки с опасными и безопасными предметами и 2 коробочки. Какого он и цвета?
Дети: Черная и желтая.
Воспитатель: Какие предметы вы положите в черную коробку?
Дети: Опасные.
Воспитатель: А в желтую?
Дети: Безопасные.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель проверяет каждого ребенка. При необходимости помогает.
Воспитатель: Каждый из вас справился с заданием. Молодцы! Обучение в школе спасателей закончено. Подойдите ко мне. Каждый из вас заслужил медаль спасателя.
Воспитатель каждому одевает медаль спасателя на шею.
Теперь, когда мы с вами стали спасателями, пора помогать людям. Сегодня мне позвонили маленькие человечки. Они просят нашей помощи. Нужно очистить их домик от опасных предметов.
Спасатели, спешим на помощь!
Все подходят к столу с кукольным домиком.
Рассмотрите внимательно кукольный домик, найдите и соберите в нем все опасные предметы. Каждый должен найти 1 опасный предмет. Опасные предметы соберем ы коробку или сделаем их безопасными.
Дети выполняют задания, объясняя, почему предмет опасный. Опасные предмеы собирают в коробку. Розетку закрывают заглушкой, открытое окно - закрывают.
Воспитатель: Молодцы. Мы полностью очистили домик от опасных предметов. И теперь маленькие человечки могут спокойно в нем жить.
Возьмите каждый по одному человечку и поселите своего человечка в безопасный дом.
Дети расставляют человечков в домике.
Воспитатель: Как вы думаете, интересно ли мы с вами сегодня провели время? Понравилось ли вам учиться в школе спасателей? Вы рады, что помогли маленьким человечкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Похлопаем себе, мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Профессия "Спасатель"
Материал представлен в помощь воспитателям и родителям для ознакомления детей с профессиями....
Конспект НОД "Спасатели леса" 6-7 лет
Цель. Формирование основ экологической культуры воспитанников. ЗадачиОбразовательные:- формировать представления о влиянии деятельности человека на состояние природы;- упражнять в решении практических...
Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»
Создать условия для физического, психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...
Конспект НОД "Спасатели"
Конспект комбинированного занятия для старшей группы...
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"
Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...
Конспект ООД «Спасатели»
Цель: формирование у детей способностей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.Задачи:-развивать интересы, любознательность, познавательную мо...
План-конспект Сказочные спасатели
Конспект занятия...