Конспект ООД "Мы - спасатели".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна
Конспект ООД "Мы - спасатели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_my_-_spasateli.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Конспект ООД «Мы - спасатели»

вторая младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2022г.

Цель: сформировать у детей основы безопасности в быту.  закрепить знание опасных предметов и понимание, в чем состоит их опасность, как предотвратить возникновение опасных ситуаций.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закрепить представление об опасных предметах;

- дать представление, в чем состоит опасность, каждого из рассматриваемых предметов;

- закрепить правила безопасного поведения дома;

- развитие мышления при выполнении задач на сортировку предметов;

-  развитие логического мышления и умения  делать выводы;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, - воспитывать умение сочувствовать и помогать.

-развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»:

- способствовать развитию всех компонентов устной речи.

- обогащать активный словарь по теме «Безопасность в быту»;

- обогащать словарь словами: электрический ток, газовая плита;

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности:

Загадывание загадки.

Организация сюжетно-ролевой игры «Школа спасателей»

Рассматривание изображений

Беседа

Подвижная игра малой подвижности.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь»

Предварительная работа: беседа на тему опасные  предметы.

Материалы: колокольчик, дидактические карточки с изображениями опасных ситуаций (мальчик играет с розеткой, девочка крутит ручки газовой плиты, девочка играет у открытого окна, ребенок с горячим утюгом, ребенок играет с лекарствами, мальчик играет со спичками, ребенок держит нож), атрибуты для дидактической игры( нож, бритва, газовая плита, спички, зажигалка, таблетки, на каждого ребенка, безопасные предметы на каждого ребенка, коробки черного и желтого цвет, комплекты дидактических карточек на каждого ребенка с изображениями опасных и безопасных предметов, медали «Юный спасатель» на каждого ребенка, кукольный домик с мебелью, маленькие человечки лего по 1 на каждого ребенка, маленькие опасные предметы (по 1 на каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель:  Ребята, у меня для вас есть интересная загадка

Кто-то тонет, потерялся,

Или может лифт сломался,

Провалился в люк приятель.

Выручать спешит…

Дети:  Спасатель!

Воспитатель:  Верно. Хорошая профессия  - спасатель. Спасатели выручает людей в разных опасных ситуациях, помогает людям.

Хотели бы вы стать спасателями?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Тогда предлагаю вам сегодня поучиться в школе спасателей.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Начинается первый урок в школе спасателей. Садитесь на стульчики.

Спасатели должны знать, с какими опасными ситуациями сталкивается человек в жизни, и, например, у себя дома.

Сейчас мы с вами рассмотрим карточки с разными опасными ситуациями и обсудим, какие опасности подстерегают человека дома.

Воспитатель показывает первую карточку.

Воспитатель:  Какой опасный предмет есть на этой картинке?

Дети:  Розетка.

Воспитатель:  Чем опасна розетка?

Дети:  Там есть электрический ток.

Воспитатель:  Что может сделать с человеком электрический ток?

Дети:  Ударить током.

Воспитатель:  Верно. Удар током – это очень больно, может произойти ожог и даже можно погибнуть.

Чего нельзя делать с розеткой, чтоб не произошел удар током?

Дети:  Нельзя ничего засовывать в розетку.

Воспитатель показывает вторую карточку.

Воспитатель:  Какой опасный предмет есть на этой картинке?

Дети:  Газовая плита.

Воспитатель:  Чем опасна газовая плита?

Дети:  Там есть газ.

Воспитатель:  Что может произойти с человеком, если он надышится газом?

Дети:  Человек может отравиться.

Воспитатель:  Верно. А что произойдет, если в комнате, наполненной газом вспыхнет огонь?

Дети:  Произойдет взрыв, начнется пожар.

Воспитатель:  Чего нельзя делать с газовой плитой?

Дети:  Нельзя крутить ручки газовой плиты.

Воспитатель показывает третью карточку.

Воспитатель:  Какой опасный предмет есть на этой картинке?

Дети:  Открытое окно.

Воспитатель:  Чем опасно открытое окно?

Дети:  Можно выпасть из окна и разбиться.

Воспитатель Чего нельзя делать если окно открыто?

Дети:  Нельзя залезать на подоконник, высовываться из окна, баловаться.

Воспитатель показывает четвертую карточку.

Воспитатель:  Какой опасный предмет есть на этой картинке?

Дети:  Таблетки, лекарства.

Воспитатель:  Что нельзя делать с лекарствами?

Дети:  Нельзя пить их самим.

Воспитатель :Почему?

Дети:  Можно отравиться.

Воспитатель:  Верно, можно нанести вред своему организму. А когда можно принять лекарства?

Дети: Если их дают родители или врач.

Воспитатель показывает пятую карточку.

Воспитатель:  Какой опасный предмет есть на этой картинке?

Дети:  Спички.

Воспитатель:  Что нельзя делать со спичками?

Дети:  Нельзя их зажигать, играть с ними, баловаться.

Воспитатель : Почему?

Дети:  Может произойти пожар.

Воспитатель:  А какие еще предметы могут стать причиной пожара?

Дети:  Зажигалки.

Воспитатель показывает шестую карточку.

Воспитатель:  Какой опасный предмет есть на этой картинке?

Дети:  Утюг.

Воспитатель:  Какой он?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Что нельзя делать вблизи горячих предметов?

Дети:  Нельзя играть рядом с ними, баловаться.

Воспитатель : Почему?

Дети:  Можно обжечься.

Воспитатель:  А какие еще горячие предметы могут быть дома

Дети:  Кастрюля, чайник, сковорода.

Воспитатель показывает седьмую карточку.

Воспитатель:  Какой опасный предмет есть на этой картинке?

Дети:  Нож.

Воспитатель:  Какой он?

Дети:  Острый.

Воспитатель: Что нельзя делать с острыми предметами?

Дети:  Нельзя играть  с ними, баловаться.

Воспитатель : Почему?

Дети:  Можно пораниться.

Воспитатель:  А какие еще острые предметы могут быть дома?

Дети:  Ножницы, иголка, бритва.

Воспитатель:  Молодцы. Вы умеете определять опасные предметы дома. Знаете, почему они опасны, что нельзя делать с ними. Как настоящие спасатели. Значит, первый урок в школе спасателей закончен.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Но я хочу вам сказать, что спасатели должны быть еще и сильными, ловкими, быстрыми. Для этого спасатели занимаются физкультурой, делают зарядку.

Поэтому, второй урок в школе спасателей – зарядка.

Но это будет не просто зарядка, а зарядка с загадками. Поэтому, слушайте меня внимательно. Если я скажу правильно – надо хлопать. А если не правильно – надо топать.

Знаю я теперь друзья    Хлопают

Что играть с огнем нельзя.

Спички весело горят,  Топают

Буду с ними я играть.

Не полезу я в окно,       Хлопают

Хоть распахнуто оно.

Таня с Ниною играют, Топают

Утюгом горячим гладят.

Витя ножик острый взял  Топают

И по дому побежал.

Костя круглую таблетку   Топают

Съел как будто бы конфетку.

Похвалить вас дети можно,        Хлопают

Что с  опасными предметами вы осторожны.

Молодцы.

Второй урок в школе спасателей закончен.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Переходим к третьему уроку. Это урок задание. Подойдите к короткому столу.

На столе лежат предметы. Опасные (нож игрушечный большой, газовая плита игрушечная, спичечный коробок, утюг игрушечный, бритва в защитном чехле, таблетки, ножницы, зажигалка не работающая) и безопасные по числу детей. И две коробки: черная и желтая.

Посмотрите на стол. На нем лежат опасные и безопасные предметы. И две коробки. Какого они цвета?

Дети:  Черная и желтая.

Воспитатель:  Давайте договоримся. В черную коробку соберем опасные предметы. А в желтую – безопасные.

Подойдите к столу, и каждый возьмите в руки один любой предмет.

Дети берут по одному предмету и раскалывают по очереди их в нужные коробки, объясняя свой выбор. При необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами.

Молодцы! Вы верно распределили предметы. Теперь черную коробку с опасными предметами уберем подальше. А с безопасными поиграем по-позже.

Третий урок в школе спасателей закончен.

Воспитатель звенит в колокольчик.

 А сейчас начнется четвертый урок в нашей школе. Теперь каждый сам должен будет выполнить задание. Подходите к длинному столу, занимайте каждый свое рабочее место.

Дети подходят каждый к своему месту у стола.

 На столе перед  вами  карточки с опасными и безопасными предметами и 2 коробочки. Какого он и цвета?

Дети:  Черная и желтая.

Воспитатель: Какие предметы вы положите в черную коробку?

Дети:  Опасные.

Воспитатель:  А в желтую?

Дети:  Безопасные.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель:  Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель проверяет каждого ребенка. При необходимости помогает.

Воспитатель:  Каждый из вас справился с заданием. Молодцы! Обучение в школе спасателей закончено. Подойдите ко мне. Каждый из вас заслужил медаль спасателя.

Воспитатель каждому одевает медаль спасателя на шею.

Теперь, когда мы с вами стали спасателями, пора помогать людям. Сегодня мне позвонили маленькие человечки. Они просят нашей помощи. Нужно очистить их домик от опасных предметов.

Спасатели, спешим на помощь!

Все подходят к столу с кукольным домиком.

Рассмотрите внимательно кукольный домик, найдите и соберите в нем все опасные предметы. Каждый должен найти 1 опасный предмет. Опасные предметы соберем ы коробку или сделаем их безопасными.

Дети выполняют задания, объясняя, почему предмет опасный. Опасные предмеы собирают в коробку. Розетку закрывают заглушкой, открытое окно -  закрывают.

 

Воспитатель:  Молодцы. Мы полностью очистили домик от опасных предметов. И теперь маленькие человечки могут спокойно в нем жить.

Возьмите каждый по одному человечку и поселите своего человечка в безопасный дом.

Дети расставляют человечков в домике.

Воспитатель:  Как вы думаете, интересно ли мы с вами сегодня провели время? Понравилось ли вам учиться в школе спасателей? Вы рады, что помогли маленьким человечкам?

Дети:  Да!

Воспитатель: Похлопаем себе, мы молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Профессия "Спасатель"

Материал представлен в помощь воспитателям и родителям для ознакомления детей с профессиями....

Конспект НОД "Спасатели леса" 6-7 лет

Цель. Формирование основ экологической культуры воспитанников. ЗадачиОбразовательные:- формировать представления о влиянии деятельности человека на состояние природы;- упражнять в решении практических...

Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»

Создать условия для физического,   психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...

Конспект НОД "Спасатели"

Конспект комбинированного занятия для старшей группы...

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...

Конспект ООД «Спасатели»

Цель: формирование у детей способностей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.Задачи:-развивать интересы, любознательность, познавательную мо...