Конспект НОД для средней группы «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД «Дорожная азбука»
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода через дорогу.
2. Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Материал: иллюстрации по теме, дорожные знаки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад, для средней группы 5). От кого? (от Зайки)
«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, расскажем про правила дорожного движения? Нарисуем рисунки и отправим письмо зайке.
Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Воспитатель: Ребята в нашем городе, очень много машин и дорог, как в таком городе не потеряться и не попасть под машину?
Воспитатель: А ведь для этого существует много правил, и все водители и пешеходы должны их соблюдать.
— Посмотрите на картинки, что на них изображено? (ответы детей)
Воспитатель:
Надо помнить ежечасно,
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. На картинках изображены разные ситуации, в которые могут попасть ребята, если будут нарушать правила дорожного движения. Я буду читать стихотворение, а вы мне покажите те картинки, на которых изображено то, о чем я читаю.
1. Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
— Почему нельзя бежать перед машинами? (ответы детей)
— Правильно, потому что можно попасть под колеса автомобиля.
2. Из-за стоящей машины
Выскочить может другая.
Чтоб не попал ты под шины,
Помни опасность большая!
— Как вы думаете, что может случиться, если переходить дорогу, перед стоящей машиной? (ответы детей)
— Правильно, из-за стоящей машины можно не увидеть, что рядом тожедвижется транспорт и произойдет авария.
3. Если ты, переходя дорогу, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию!
— Как вы думаете, почему, переходя дорогу, нельзя разговаривать? (ответы детей)
— Правильно, когда мы разговариваем, то отвлекаемся и можем не заметить машину, а когда мы переходим дорогу, нужно быть очень внимательным.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный и надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от беды тебя спасет.
— Ребята, дорогу мы переходим, только по пешеходному переходу.
Скажите, а что нам еще помогает переходить дорогу? (ответы детей)
— Правильно, светофор. Давайте еще раз вспомним про цвета светофора.
— Что нужно делать на красный свет светофора?
— А что мы делаем на желтый свет светофора?
— А на какой свет можно идти?
— А вы запомнили, в каком порядке располагаются огоньки светофора?
Воспитатель: Посмотрите зайка нам прислал светофор, который сам нарисовал.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой светофор нарисовал Зайка, как вы думаете, все ли здесь правильно? (ответы детей)
— Вы правы, цвета на этом светофоре расположены неправильно. Ребята, давайте вспомним, в каком порядке должны располагаться сигналы светофора.
— Правильно, в самом верху – красный. Посередине – желтый, а внизу – зеленый. А теперь посмотрите, перед вами на столах лежат светофоры и круги зеленого, красного и желтого цвета, нужно в правильном порядке расположить все цвета светофора.
Дети выполняют задание
— Молодцы, ребята, все правильно справились с заданием. В самом верху –красный, посередине – желтый, а внизу – зеленый.
— Дети, а для чего необходим светофор на улице. (ответы детей)
— Правильно, светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как мы умеем водить машину (физ. минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Но есть еще одно правило перехода через дорогу. Вспомните его ребята. (ответы детей)
— Правильно, нужно сначала посмотреть налево, убедившись, что машины остановились, дойти до середины дороги и посмотреть направо, и тогда продолжать движение.
Воспитатель: Дети, подскажите, что это за картинки расставлены вдоль дороги. (ответы детей)
— Правильно, это дорожные знаки. А зачем они нужны? (ответы детей)
-Все верно, эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.
— Ребята, послушайте внимательно стихотворение про дорожный знак:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
— Как вы думаете, про какой дорожный знак говорится в этом стихотворении(ответы детей)
— Молодцы, это дорожный знак «Пешеходный переход»
— В каких местах расположен этот дорожный знак? (ответы детей)
— Правильно, этот знак находится возле дорожного перехода.
— А это, что за знак?
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
— Все верно, это дорожный знак «Дети»
— Где на дороге расположен этот знак? (ответы детей)
— Умнички, этот дорожный знак находится около школ и детских садов.
— Послушайте, про следующий дорожный знак:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
— Правильно, это дорожный знак больница.
— В каких местах находится этот знак?
Воспитатель: Все верно, этот знак расположен рядом с больницей и поликлиникой.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной
Чтоб дорогу перейти
Ты внимательно гляди.
Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех
Воспитатель: А теперь мы нарисуем Зайке светофор и отправим ему пусть он посмотрит и запомнит как правильно расположены цвета на светофоре.
Воспитатель: Я кладу в конверт ваши рисунки и сейчас отнесу на почту и отправлю зайке письмо. Вы сегодня молодцы, вспомнили много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dorozhnaya_azbuka.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дорожная азбука»
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода через дорогу.
2. Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Материал: иллюстрации по теме, дорожные знаки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад, для средней группы 5). От кого? (от Зайки)
«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать о правилах дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, расскажем про правила дорожного движения? Нарисуем рисунки и отправим письмо зайке.
Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Воспитатель: Ребята в нашем городе, очень много машин и дорог, как в таком городе не потеряться и не попасть под машину?
Воспитатель: А ведь для этого существует много правил, и все водители и пешеходы должны их соблюдать.
— Посмотрите на картинки, что на них изображено? (ответы детей)
Воспитатель:
Надо помнить ежечасно,
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. На картинках изображены разные ситуации, в которые могут попасть ребята, если будут нарушать правила дорожного движения. Я буду читать стихотворение, а вы мне покажите те картинки, на которых изображено то, о чем я читаю.
1. Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
— Почему нельзя бежать перед машинами? (ответы детей)
— Правильно, потому что можно попасть под колеса автомобиля.
2. Из-за стоящей машины
Выскочить может другая.
Чтоб не попал ты под шины,
Помни опасность большая!
— Как вы думаете, что может случиться, если переходить дорогу, перед стоящей машиной? (ответы детей)
— Правильно, из-за стоящей машины можно не увидеть, что рядом тожедвижется транспорт и произойдет авария.
3. Если ты, переходя дорогу, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию!
— Как вы думаете, почему, переходя дорогу, нельзя разговаривать? (ответы детей)
— Правильно, когда мы разговариваем, то отвлекаемся и можем не заметить машину, а когда мы переходим дорогу, нужно быть очень внимательным.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный и надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от беды тебя спасет.
— Ребята, дорогу мы переходим, только по пешеходному переходу.
Скажите, а что нам еще помогает переходить дорогу? (ответы детей)
— Правильно, светофор. Давайте еще раз вспомним про цвета светофора.
— Что нужно делать на красный свет светофора?
— А что мы делаем на желтый свет светофора?
— А на какой свет можно идти?
— А вы запомнили, в каком порядке располагаются огоньки светофора?
Воспитатель: Посмотрите зайка нам прислал светофор, который сам нарисовал.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой светофор нарисовал Зайка, как вы думаете, все ли здесь правильно? (ответы детей)
— Вы правы, цвета на этом светофоре расположены неправильно. Ребята, давайте вспомним, в каком порядке должны располагаться сигналы светофора.
— Правильно, в самом верху – красный. Посередине – желтый, а внизу – зеленый. А теперь посмотрите, перед вами на столах лежат светофоры и круги зеленого, красного и желтого цвета, нужно в правильном порядке расположить все цвета светофора.
Дети выполняют задание
— Молодцы, ребята, все правильно справились с заданием. В самом верху –красный, посередине – желтый, а внизу – зеленый.
— Дети, а для чего необходим светофор на улице. (ответы детей)
— Правильно, светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как мы умеем водить машину (физ. минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Но есть еще одно правило перехода через дорогу. Вспомните его ребята. (ответы детей)
— Правильно, нужно сначала посмотреть налево, убедившись, что машины остановились, дойти до середины дороги и посмотреть направо, и тогда продолжать движение.
Воспитатель: Дети, подскажите, что это за картинки расставлены вдоль дороги. (ответы детей)
— Правильно, это дорожные знаки. А зачем они нужны? (ответы детей)
-Все верно, эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.
— Ребята, послушайте внимательно стихотворение про дорожный знак:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
— Как вы думаете, про какой дорожный знак говорится в этом стихотворении (ответы детей)
— Молодцы, это дорожный знак «Пешеходный переход»
— В каких местах расположен этот дорожный знак? (ответы детей)
— Правильно, этот знак находится возле дорожного перехода.
— А это, что за знак?
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
— Все верно, это дорожный знак «Дети»
— Где на дороге расположен этот знак? (ответы детей)
— Умнички, этот дорожный знак находится около школ и детских садов.
— Послушайте, про следующий дорожный знак:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
— Правильно, это дорожный знак больница.
— В каких местах находится этот знак?
Воспитатель: Все верно, этот знак расположен рядом с больницей и поликлиникой.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной
Чтоб дорогу перейти
Ты внимательно гляди.
Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех
Воспитатель: А теперь мы нарисуем Зайке светофор и отправим ему пусть он посмотрит и запомнит как правильно расположены цвета на светофоре.
Воспитатель: Я кладу в конверт ваши рисунки и сейчас отнесу на почту и отправлю зайке письмо. Вы сегодня молодцы, вспомнили много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе ""Дорожная азбука"
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе....
Конспект родительского собрания в средней группе "Дорожная азбука для малышей"
Конспект предназначен для воспитателей средних групп...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе « Дорожная азбука»
Конспект ООД с детьми средней группыАвтор – разработки: Апатенко Валерия АлександровнаНазвание «Дорожная азбука»Форма работы с детьми: интегрированное занятиеОбразовательная область ...
Конспект по аппликации средней группе "Дорожная азбука"
Продолжать знакомить детей с понятиями улица, дорога, светофор...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»
Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...