Занятие по ОБЖ
методическая разработка по обж
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_obzh.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации(“Волк и семеро козлят”…) ,драматизация сказки «Гуси-лебеди» , рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.
Материал:сюжетные картинки из жизни, мешок с опасными предметами ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасными(игрушки), карточки светофоры, костюмы полицейского, МЧС.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Полина! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Зайчик.)
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Полина поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Зайчиком
Воспитатель открывает дверь, входит Зайчик лохматый, испуганный ,с мешком.
Воспитатель: - Зайчик, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты такой испуганный?
Зайчик:- Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель:- А почему?
Зайчик: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель:- Ох! Зайчик! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Зайчику, что он сделал не правильно! А ты Зайчик, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Кому можно открывать дверь: слесарю, почтальону, врачу? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Рисунок)
Воспитатель: - Зайчик, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Зайчик: - Ой! Я не знаю!
Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
Обыграть ситуацию «Ребенок потерялся»(используя костюмы)
Воспитатель: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе Куклу или конфетку подарю», что надо делать?
Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т.д.(показ картинки)
Вывод:
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомнил Зайчик! Всегда выполняй эти правила!
Воспитатель: - Зайчик, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.
(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, иголки, нитки, ножницы, книги, мыльные пузыри, таблетки.)
Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
Дидактическая игра «Можно или нет»
Воспитатель: Ребята у вас под стульчиками лежат «светофорчики» возьмите их.
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы, если это можно делать – поднимете зеленый сигнал, а если нельзя – красный. Поняли правила игры?
1.Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Физкультминутка
Чтобы нам добыть огонь,
Трем ладонью о ладонь
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись!
Воспитатель:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Ребенок 1:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Ребенок 2:
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Ребенок 3:
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”
Воспитатель: Предлагаю, чтобы вы запомнили и другие дети не забывали о правилах безопасности, сделать большой плакат «Опасные предметы»
Воспитатель: Посмотрите здесь у меня плакат, а к нему много разных картинок помогите выбрать опасные предметы.
Дети выбирают картинки опасные, объясняют, почему опасные и наклеивают на плакат.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Если вы будете помнить, что опасно, то все с вами будет в порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...