Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Тема:«Игры во дворе» (ознакомление с окружающим миром)
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;
-обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города;
-объяснить, почему нельзя играть во дворе вне игровых площадок;
-знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона "03" (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь").
-расширять знания о профессии врач;
- развивать связную речь;
-развивать умение работать в коллективе;
-воспитывать дружеские качества, чувство сострадания;
-воспитывать гордость за свою страну;
- воспитывать у детей умение быть внимательными, вежливыми.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, телевизор, «цветик семицветик», раскраски, игрушка Хрюша, аудиозапись гимн России, мультфильм « Скорая помощь», презентация « Игры во дворе», телефон.
Содержание непосредственной
образовательной деятельности детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». На самом деле, слово «здравствуйте» обладает настоящим магическим смыслом. Здороваясь с человеком, мы желаем ему всех благ и крепкого здоровья. Давайте пожелаем здоровья всем!!!!
-А теперь давайте с вами постоим «Башенку дружбы» Дети из кулачков строят башню дружбы. Мы все должны дружить, радоваться друг за друга и никогда не ссориться.
2.Проблемная ситуация
- Ребята а кто такой Дядя Степа? Показывается слайд 2
- А кто написал это произведение? Сергей Владимирович Михалков - писатель, поэт, драматург, председатель Союза писателей России, автор гимнов СССР и Российской Федерации .Давайте послушаем гимн России.( Аудиозапись гимна).
- Вот пришло мне письмо от Дяди Степы милиционера. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Хрюше! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!»
3.Мотивационный момент
- Ребята смотрите, пришел к нам в гости и проказник Хрюша он просит рассказать ему правилам поведения на улице, что бы с ним дружили все ребята.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Хрюше?
Дети: Да.
4 . Основная часть
- Давайте мы расскажем Хрюше какие игры мы знаем, и как себя нужно вести ,когда играешь. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». ( дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя).
-Я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.
- Много друзей.
- Много места для игры.
- Можно играть в мяч.
- Можно кататься на велосипеде.
- Нельзя уходить со двора.
- Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
- Можно случайно разбить мячом окно.
- Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
Проводится игра «Угадай подвижную игру»
- Я буду описывать подвижную игру, а вы называйте ее. Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности.(Слайды)
- Все прячутся, а один ищет? Слайд 4
- Ребята, а где можно прятаться? А почему? Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках .
- Все разбегаются, а один догоняет. Слайд 5
- Ребята , а можно бегать по дороге? А почему? Догонялки – нельзя бегать по дороге.
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. Слайд 6
- А где можно прыгать на скакалке? Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.
5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. Слайд 7
- А можно драться, когда играешь в футбол?
6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.) Слайд 8
- А толкаться можно?
- Ты понял Хрюша?
- Давайте отдохнем и покажем, как же правильно нужно играть во дворе?
(Проводится физминутка, дети показывают движения)
Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. ( Легкий бег)
Стали прыгать на скакалке. ( Прыжки на месте)
На качелях покачались ( Наклоны вперед- назад)
И на скейте покатались (Наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, ( Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба).
Проводится игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Отрывая листок от цветика – семицветика расскажите об известных вам правилах безопасности.
Дети: «Прятки» – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.
«Догонялки» – нельзя бегать по дороге.
«Прыжки на скакалке» – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.
«Качели» – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?
Дети: вызвать «Скорую помощь».
Детям показываются слайды с картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103». (Просмотр мультфильма)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«03»?
Дети: Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.
Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. Мы должны ценить и уважать профессию врача.
Проблемная ситуация.
С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
- А вы знаете как нужно вести себя с незнакомцами? (не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно или громко звать на помощь).
5 Рефлексия
Воспитатель:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
-Если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.
- Наедимся , что ты понял Хрюша как себя нужно вести. Хрюша благодарит Вас за помощь и дарит вам раскраски, что бы вы не скучали когда на улице плохая погода и нельзя выйти гулять во двор.( Расскраски)
- Спасибо. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
- Мне нравится (1)