Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ткаченко Екатерина Николаевна
 - продолжать знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;
-обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города;
-объяснить, почему нельзя играть во дворе вне игровых площадок;
-знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона "03" (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь").
-расширять  знания о профессии врач;
         - развивать связную речь;
         -развивать умение работать в коллективе;
-воспитывать дружеские качества, чувство сострадания;
-воспитывать гордость за свою страну;
- воспитывать у детей умение быть внимательными, вежливыми.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

Тема:«Игры во дворе» (ознакомление с окружающим миром)

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи: 

 - продолжать знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;

-обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города;

-объяснить, почему нельзя играть во дворе вне игровых площадок;

-знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона "03" (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь").

-расширять  знания о профессии врач;

         - развивать связную речь;

         -развивать умение работать в коллективе;

-воспитывать дружеские качества, чувство сострадания;

-воспитывать гордость за свою страну;

- воспитывать у детей умение быть внимательными, вежливыми.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Вид занятия: интегрированное.

         Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование:  компьютер, телевизор, «цветик семицветик», раскраски, игрушка   Хрюша, аудиозапись гимн России, мультфильм « Скорая помощь», презентация « Игры во дворе», телефон.

Содержание непосредственной
образовательной  деятельности детей.

Ход занятия:

          1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети.  Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?   «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». На самом деле, слово «здравствуйте» обладает настоящим магическим смыслом. Здороваясь с человеком, мы желаем ему всех благ и крепкого здоровья. Давайте пожелаем здоровья всем!!!!

-А теперь давайте с вами постоим «Башенку дружбы» Дети из кулачков строят башню дружбы. Мы  все  должны дружить, радоваться друг за друга  и никогда не ссориться.

2.Проблемная ситуация

 -  Ребята а кто такой Дядя Степа? Показывается слайд 2 

- А кто написал это произведение? Сергей Владимирович Михалков -  писатель, поэт, драматург, председатель Союза писателей России, автор гимнов СССР и Российской Федерации .Давайте послушаем гимн России.( Аудиозапись гимна).

- Вот пришло мне письмо от  Дяди Степы милиционера. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Хрюше! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним  никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!»  

 3.Мотивационный момент

- Ребята смотрите, пришел к нам в гости и проказник Хрюша он просит рассказать ему правилам поведения на улице, что бы с ним дружили все ребята.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Хрюше?

Дети: Да.

4 . Основная часть

- Давайте мы расскажем Хрюше какие игры мы знаем, и как себя нужно вести ,когда играешь. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».  ( дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя).

-Я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.

- Много друзей.

- Много места для игры.

- Можно играть в мяч.

- Можно кататься на велосипеде.

- Нельзя уходить со двора.

- Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

- Можно случайно разбить мячом окно.

- Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.

Проводится игра «Угадай подвижную игру»

- Я буду описывать подвижную игру, а вы называйте ее. Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности.(Слайды)

  1. Все прячутся, а один ищет? Слайд  4

- Ребята, а где можно прятаться?  А почему? Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках .

  1. Все разбегаются, а один догоняет. Слайд 5

- Ребята , а можно бегать по дороге? А почему? Догонялки – нельзя бегать по дороге.

       3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. Слайд 6

- А где можно прыгать на  скакалке? Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.  

      5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. Слайд 7

- А можно драться, когда играешь в футбол?

     6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.) Слайд 8

- А толкаться можно?

- Ты понял Хрюша?

- Давайте отдохнем и покажем, как  же правильно нужно играть  во дворе?

(Проводится физминутка,  дети показывают движения)

Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)

Поиграли в догонялки. ( Легкий бег)

Стали прыгать на скакалке. ( Прыжки на месте)

На качелях покачались ( Наклоны вперед- назад)

И на скейте покатались (Наклоны в стороны)

Веселились день-деньской, ( Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба).

Проводится игра «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Отрывая листок от цветика – семицветика расскажите об известных вам правилах безопасности.

Дети: «Прятки» – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.

«Догонялки» – нельзя бегать по дороге.

 «Прыжки на скакалке» – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.

«Качели» – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.

Воспитатель: 

-Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?

Дети: вызвать «Скорую помощь».

Детям показываются слайды с  картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103». (Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«03»?

Дети: Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.

Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть. Мы должны ценить и уважать  профессию врача.

Проблемная ситуация.

С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

- А вы знаете как нужно вести себя с незнакомцами? (не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно  или громко звать на помощь).

5 Рефлексия

Воспитатель:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

-Если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

- Наедимся , что ты понял Хрюша  как себя нужно вести.  Хрюша благодарит Вас за помощь и дарит вам раскраски, что бы вы не скучали когда на улице плохая погода и нельзя выйти гулять во двор.( Расскраски)

- Спасибо. Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...