Конспект викторины "У воды играем правила не забываем"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Симонова Елена Николаевна

Конспект по безопасности на воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина в средней группе

«У воды играем правила не забываем».

Цель: Закрепить знания детей  правил безопасного поведения на водоёмах.

1.Дать представление о действиях в опасных ситуациях, раскрыть причины несчастных случаев на воде и  льду.

2. Развивать логическое мышление, эрудицию, связную речь.

3.Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в зимнее время года.

Оборудование: картинки или мультимедийная  доска.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам на занятие пришла кукла Таня.

Кукла: Здравствуйте, ребята, сегодня я пошла на прогулку  к водоему. Увидела там красивую птичку и решила подойти и посмотреть  поближе.  Но сделав шаг, лед стал трескаться и я чуть не утонула. Прошу вас, мои друзья, помогите, расскажите о правилах поведения на льду.

Воспитатель: Ребята, а Вы хорошо знаете правила поведения?

Поможем Буратино?

Да.

Да.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте проведем интересную и познавательную викторину.

Детям предлагается ответить на вопросы. (Ответы детей сопровождаются показом картинок на мультимедийной доске.)

1. Можно ли детям одним ходить по льду?

2.Можно ли определить толщину льда ударом ноги?

3.Как можно перейти через реку, озеро?

4. Что делать, если ты упал в воду?

5.Если вы заметили, что человек тонет. Что делать?

6. К чему могут привести шалости на воде и льду?

7.Какие спасательные предметы вы знаете?

8. Можно ли кататься на санках с горки, рядом с водоемом?

9. Можно играть, кататься на льду?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, давайте поиграем ?

Физминутка

Буратино

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Я приготовила для вас загадки.

 1.Много её - беда! Мало её - беда!

 Нужна нам всегда больше, чем еда! 

2.Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.

3. Солнце больше нас не греет,
Холодком позёмка веет!
Дунул в лужу ветерок.

 И сковал ее ...

4.Текло, текло - и легло под стекло.

5. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

6. По воде плывут белые кусочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. 

Кукла: Так что же  получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

Воспитатель: Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!

1. Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.

2.Нет.

3.Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе. Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена.

4.надо звать на помощь.

5. Надо найти длинную палку, шарф, ремень, лечь на лед, расставив руки и ноги, и ползти на помощь, провалившемуся. Когда он ухватится за спасительный предмет, подтянуть его на поверхность льда. Когда человек выберется из воды, надо вместе с ним ползком передвигаться по льду к берегу.

6. К беде.

7. Палка, лыжи, веревка, ремень, доска.

8. Нельзя играть на покатом берегу реки, озера

9. На льду нельзя играть!

Дети выполняют движения.

1.Вода.

2. Лёд.

3.Ледок.

4. Река и лед.

5. Вода.

6.Льдины.

Да.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Кукла:  Спасибо вам ребята, вы помогли мне научили правилам безопасного поведения на льду. Теперь, я точно никогда не попаду в беду. И вы ребята, соблюдайте правила  безопасности! До свидания ребята.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "У воды играем - правила не забываем!"

1. Закрепить знания детей  правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде и  льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях. 2. Развиват...

«У воды играем – правила не забываем!»

laquo;У воды играем – правила не забываем!»Викторина для детей подготовительной группевозраста.Цель:1. Закрепить знания детей  правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть прич...

«У воды играем – правила не забываем!» Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Цель: 1. Закрепить знания детей  правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде и  льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях....

Викторина «У воды играем – правила не забываем!»

Закрепляем знания детей  правил безопасного поведения на водоёмах...

Конспект социально – коммуникативной игры «Правила дружбы для Незнайки» Средняя группа

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о...

Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы...