Конспект ООД "Тропа безопасности в сказочную страну"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гребнева Ирина Геннадьевна

Конспект ООД на тему "Тропа безопасности в сказочную страну" подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tropa_bezopasnosti.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                «Детский сад  №2 «Золотая рыбка»

Организованной  образовательная  деятельность                              

 на тему:                                                                                                          игра – путешествие

 «Тропа безопасности в сказочную страну»          (подготовительная к школе группа)

 

Гребнева Ирина Геннадьевна                                                                                                                                                             воспитатель первой                                                                               квалификационной категории                                                                                                

Сергеева Тамара  Алексеевна                                                                                          воспитатель первой                                                                                                                        квалификационной категории                                                                                                МБДОУ «Детский сад  №2 «Золотая                                                                                         рыбка» п.г.т. Камские Поляны                                                                                     Нижнекамского муниципального                                                                                                    района Республики Татарстан

2020год

Тема: «Тропа безопасности в сказочную страну»                                                                                                                       Тип: интегрированное                                                                                                                                              Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»                                                                                                        Возраст: 6- 7 лет.                                                                                                                                           Предварительная работа с детьми: Подбор иллюстраций об осени, Оформление интеллектуальной карты « Безопасная осень», заучивание стихов и составление рассказов об осени, изготовление макета автобуса, подбор картинок на тему «Безопасный транспорт», изучение знаков по ПДД, оформление зала « Осень в сказочной стране».                                                                                                  Предварительная работа воспитателя: Оформление музыкального зала, подбор книг, игр, атрибутов для ООД.                                                                            Материал к занятию:  Книги , атрибуты и костюмы к сказке «Золотой ключик», картины о транспорте , иллюстрации об осени, автобус, дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте, водительские документы, указательный столб.                                                                                                                                              ТСО: Магнитофон, записи на флешносители, мультимедийная установка.                               Словарная работа.                                                                                                                    Активный словарь: Осень, транспорт, безопасность, автобус, грибы, лес, дождь, осторожность, листья.                                                                                          Пассивный словарь: Путешествие, страна, природа,  поездка, правила, остановка                                                                                                                                                 Индивидуальная работа:   разучивание стихов, составление рассказов об осени, обыгрывание эпизодов из ОБЖ.                                                                           Методические приёмы.                                                                                                     Наглядный: Просмотр презентации, беседы, рассматривание книг и альбомов.                                                                              

Словесный: Разучивание  стихов, песен, игр.                                               Программное  содержание:                                                                                                          1.«Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать развивать интерес и любовь к осенней природе. Способствовать умению самостоятельно объединяться для совместных игр, умение слушать собеседника и прийти к нему на помощь. Воспитывать организованность, самостоятельность, целенаправленность. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры и приучать к заботе о безопасности к собственной жизни.                                                      

2.Образовательная область «Речевое развитие»                                                                               Продолжать развивать речь детей ,как средство общения, пополнять и активизировать словарь детей, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять умение   выразительно читать стихи, создавая красоту каждого времени года .

3.Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»                                        Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Способствовать формированию навыков исполнения любимых песен.                                                                                                        4. Образовательная область « Познавательное развитие»                                                                     Поддерживать интерес детей к миру природы. Формировать желание самостоятельно добывать знания при рассматривании иллюстраций и картин. Учить передавать свое отношение к окружающей жизни во всех видах деятельности. Закреплять  знания о грибах (съедобные – несъедобные), что грибы отдельное царство живой природы. Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе  и в окружающей жизни.    

Структура ООД:                                                                                                                      1. Встреча с осенью.                                                                                                                   2. Рассматривание иллюстраций  с использованием художественного слова.                                                                                                                                       3. Видео  звонок  телефона «Приглашение в сказочную страну»                                                                                       4. Поездка на автобусе.                                                                                                                       5. Путешествие по сказочной стране.

6. Встреча с Буратино и Мальвиной.

                                                             Ход ООД:

Дети  заходят в группу. Встают в круг.                                                                                          Ведущий: Доброе утро все люди говорят.                                                                     Ребенок: Доброе утро – улыбки дарят.                                                                                       Ребенок:Доброе утро – птицы поют.                                                                                                 Ребенок:Добрые вести по свету несут.                                                                                              Ведущий: Доброе утро, дорогие гости и ребята!                                                                            Ребенок: Нас солнце луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра.                             А осень дарит звонкий праздник и главный гость на нем игра.                                                                                     Ведущий: В кругу рядом постоим и про осень поговорим.                                      Ребёнок: Да осень замечательное и прекрасное время года.                                      Природа творит чудеса, кругом разноцветные леса.                                                               Ребёнок: Птицы стаями летят. Грустно : дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, потому что это – осень.

(Звучит музыка , дети закрывают глаза, заходит осень)                                              Ведущий: Покружись, покружись, в осеннем мире очутись.                                                         Осень: Слышу речи обо мне, готова к встрече я вполне.                                                                 Я осень! Я земли краса, творю повсюду чудеса.                                                     Здравствуйте, мои друзья!                                                                                                 Ребёнок: Мы рады встретиться с тобой, нам нравиться наряд лесной.                               Осенние сады и парки, все хороши твои подарки.                                                           Осень: Вижу очень рады все, моей чудесной красоте.                                                    Листья солнцем   наливались , листья солнцем  пропитались.                            .                                             Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.                                                                       Я осенняя краса, как зовут меня друзья?                                                                                     Дети: Осень - красивая, разноцветная, теплая и ласковая.                                                                        Ведущий: Да, осень не только дарит нам  радостные моменты, но и как в любое время года осенью мы должны бы  осторожны и быть готовы к разным неожиданностям. (Дети рассматривают иллюстрации об осени)                                                                                                                                            1 ребёнок: Закружил из листьев,                                                                                                  пестрый хоровод.                                                                                                                Заблестел на лужах,                                                                                                                     Первый тонкий лед.                                                                                                                       Это очень опасно, так как лед тонкий, хрупкий и можно промочить и застудить ноги.                                                                                                                                          2 ребёнок: Часто моросит холодный дождь и дует пронзительный ветер. Можно простудиться и заболеть.                                                                                                           3 ребёнок: Нужно одеваться осенью тепло.                                                                                                                                        4 ребенок: Дождь идет по земле, мокрая дорога.                                                              Много капель на стекле, а тепла немного.   Дети продолжают кататься на велосипеде .Это тоже опасно, так как дороги мокрые и скользкие.                                 5 ребёнок: Осенью часто идут дожди со снегом, дороги становятся скользкими.            Нужно передвигаться очень осторожно и одевать удобную обувь.                                

 6 ребёнок : Нельзя поджигать траву, сухие листья ,мусор – может случиться пожар.                                                                                                                               Осень: В золотой карете, что с конем игривым.                                                                                                       Пробежала осень по лесам и нивам.                                                                                      (Звонит телефон – видео звонок)                                                                                                                                                                                                                Воспитатель:  Алло!                                                                                                                 Голос из телефона: Здравствуйте , Тамара Алексеевна.

Воспитатель: Здравствуйте,  Ирина Геннадьевна.

Голос из телефона: Замечательно, что я до вас дозвонилась. Я хочу вас пригласить в гости, в сказочную страну.                                        

Воспитатель: А как нам добраться до сказочной страны?                                                                                                                                                                           Ирина Геннадьевна : На самом безопасном виде транспорта. А на каком вы решаете сами?  До встречи.                                                                                                                      Воспитатель: Хорошо мы подумаем . Но прежде чем мы согласимся на поездку     надо вспомнить правила  безопасности                                                                                                   1 ребенок:  Осторожны будьте, милые ребята, незнакомым людям доверять не надо.                                                                                                                                                2 ребенок: Но мы хорошо знаем Ирину Геннадьевну, это наш воспитатель.       Воспитатель: Ребята, а мы можем ехать одни?                                                                                                    Дети: Нет. Нас должен сопровождать кто-то из взрослых. Это должны  быть наши родители и без их согласия мы не можем ехать.                                                        Воспитатель: Ребята, а давайте попросим, чтобы они сопровождали нас в пути. У нас в гостях Татьяна Николаевна, мама Валерии , мы ее попросим.                  Девочка: Мама, ты можешь нас сопровождать в пути в сказочную страну.                                                      Татьяна Николаевна: Конечно , я поеду с вами. Но надо позвонить всем родителям  и получить их согласие на поездку.                                           Воспитатель: Хорошо, а мы пока решим на чем поедем. Дети подходят к иллюстрациям, где изображены сказочные герои, которые передвигаются на разных видах транспорта.  Выбираем самый безопасный транспорт – автобус.   Воспитатель: Почему мы выбрали  автобус?                                                                     Дети: - Он удобный, можно ехать всем вместе.                                                                             – Он едет по дороге.                                                                                                                         – Там есть ремни безопасности.                                                                                              Воспитатель: Ну что ж, автобус ждет нас на остановки.                                                                         Мама: Ребята, вас всех отпустили, будьте все внимательны и осторожны.                          

Дети идут к автобусу. Воспитатель  и дети занимают свои места в автобусе.                                   Сотрудник ГИБДД  подходит  к детям представляется, показывает свои документы и спрашивает у детей куда они поедут.                                                             Полицейский: Уважаемый водитель  предъявите права                                                             и разрешение на перевозку детей в автобусе.                                                                                                                        Полицейский: Какие правила безопасности  в общественном транспорте вы должны соблюдать.                                                                                                                   Дети: - Пристегнуть ремни безопасности.                                                                                         - Не выглядывать в окно.                                                                                                    – Не ходить по автобусу во время поездки.                                                                                                                 – Не кричать и не разговаривать громко, не отвлекать водителя.                                                                                  -  Выходя из автобуса не толкаться и не торопиться.                                                        Ребенок:                                                                                                                                         Знаем правила мы все.                                                                                                               Мы уверены в себе.                                                                                                                    Там куда мы попадем.                                                                                                           Вместе мы не пропадем                                                                                           Полицейский:  Хочу, дружок, сказать  тебе.                                                                     Будь осторожен ты в езде.                                                                                                        Тогда поверь, не быть беде !                                                                                  Счастливого пути!                                                                                                             Водитель: Уважаемые пассажиры пристегните ремни безопасности , мы отправляемся.                                                                                                                                 (Дети едут в автобусе и поют песню)                                                                                     Водитель: Ребята, остановка «Сказочная страна»                                                                             Все выходят из автобуса, переходят  дорогу по  пешеходному  переходу. Звучит музыка в гостях у сказки.                                                                                                                               Детей и гостей встречает Ирина Геннадьевна.                                                                   Ирина Геннадьевна. Здравствуйте ребята, гости. Добро пожаловать в сказочную страну.                                                                                                                                       К детям  подходит Буратино и плачет.                                                                             Ребенок: Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?                                                         Буратино: Я убежал от Мальвины и заблудился. Надоело мне все, учит, учит меня  хочет сделать меня воспитанным.                                                                                                               Ребенок : А разве можно убегать из дома? Поэтому  ты и попал в беду.     Буратино: Конечно нельзя, я хочу домой к Мальвине.                                                       Ирина Геннадьевна: Ребята, вы согласны помочь Буратино.                                              Ребенок: Конечно, мы поможем.                                                                                           Ирина Геннадьевна: Тогда  в путь!                                                                                                Посмотрите, какой знак стоит.                                                                                                      Направо пойдешь – в лесу пропадешь.                                                                     Налево пойдешь  - в болоте  утонешь.                                                                                   А прямо пойдешь -  безопасный путь найдешь.                                                                         (Дети идут по дороге мимо небольшого озера, оно покрыто тонким льдом)                                                                                                                  Буратино:  Ой, я хочу искупаться. Я все лето купался.                                               Ирина Геннадьевна: Подожди, подожди Буратино, уже осень купаться нельзя . На озере  тонкий лед, можно провалиться в холодную воду и заболеть.                  

Буратино: Ну, хорошо, если это так опасно я не буду купаться.                                Ирина Геннадьевна: Продолжаем дальше наш путь.                                                Ребята, посмотрите как красиво на полянке.                                                                                                        Листопад, листопад,                                                                                                                   Утопает в  листьях  сад.                                                                                                   Листья грустно шелестят.                                                                                                            И летят, летят, летят                                                                                                          Ребенок: Мы идем и под ногами ,                                                                                                Слышен шорох золотой .                                                                                             Пахнет влажными грибами ,                                                                                                  Пахнет свежестью лесной.                                                                                                            Ирина Геннадьевна: Ребята,  посмотрите а полянка то какая интересная. Сколько грибов на ней растет. Давайте соберем только съедобные грибы.                                                                                                                  Дети: Вот подберезовик. груздь, опята, подосиновик. А это мухомор.                                   На полянке мухомор,                                                                                                                   Он привлечь умеет взор.                                                                                                      Только мне такой не нужен ,                                                                                                         Не на завтрак, не на ужин.                                                                                               Мы его не сорвем, мы его обойдем.                                                                                         Ирина Геннадьевна: Молодцы, мы собрали целую корзину съедобных грибов .      Дети подходят к дому Мальвины и слышат песню.                                                   Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино, как хорошо, что ты вернулся домой                            

Ребенок: Буратино, заблудился, и мы помогли ему найти дорогу к твоему домику.

Мальвина: Спасибо, ребята. Вот Буратино, ты многого не знаешь , поэтому попадаешь всегда в беду.  Ребята , напомните Буратино еще раз все правила безопасности в осеннее время года.                                                                                               Буратино: А можно я скажу, я уже запомнил. Осенью становиться холодно, морозно, на лужах появляется первый лед,  по нему опасно ходить, он тонкий и хрупкий может случиться беда.                                                                                               И самое главное нельзя убегать далеко от дома. Это опасно.                             Ребенок: Осенью нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть.                                                              Ребенок: Будьте внимательны и осторожны, в  лесу. Осенью лес богат грибами, не только съедобными , но и ядовитыми. Будьте осторожны !                                                        Дети  отдают Мальвине корзину с грибами.                                                                       Мальвина: Спасибо вам друзья, приглашаю поиграть всех вас  я.                                                    

                               Игра: «Веселый зонтик»                                                                                                Ведущий: Наше путешествие по сказочной стране подошло к концу и нам пора возвращаться.                                                                                                              Буратино: Спасибо                                                                                                                       Мальвина: А я вам, дарю шкатулку с золотым ключиком, на память о нашей сказочной стране.                                

Дети идут к автобусу и возвращаются  в свой детский сад.                                                                                                                                                                      

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...

конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"

«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка.  Задачи в образовательных областях:Облас...

Конспект НОД "В Дымковской сказочной стране"

Познакомить детей с одной из техник пластилинографии - рисование узора на юбке дымковской барышни пластилиновыми жгутиками....

Конспект занятия по теме "Сказочная страна шахмат"

Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме пода...

Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Правила безопасности в сказочной стране»

Данный материал раскрывает реализацию всех ОО и основных видов деятельности детей во время совместной и групповой работы. Во время деятельности воспитанники закрепляют знания о правилах пожарной безоп...