Конспект ООД "Тропа безопасности в сказочную страну"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект ООД на тему "Тропа безопасности в сказочную страну" подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tropa_bezopasnosti.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Золотая рыбка»
Организованной образовательная деятельность
на тему: игра – путешествие
«Тропа безопасности в сказочную страну» (подготовительная к школе группа)
Гребнева Ирина Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории
Сергеева Тамара Алексеевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
2020год
Тема: «Тропа безопасности в сказочную страну» Тип: интегрированное Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» Возраст: 6- 7 лет. Предварительная работа с детьми: Подбор иллюстраций об осени, Оформление интеллектуальной карты « Безопасная осень», заучивание стихов и составление рассказов об осени, изготовление макета автобуса, подбор картинок на тему «Безопасный транспорт», изучение знаков по ПДД, оформление зала « Осень в сказочной стране». Предварительная работа воспитателя: Оформление музыкального зала, подбор книг, игр, атрибутов для ООД. Материал к занятию: Книги , атрибуты и костюмы к сказке «Золотой ключик», картины о транспорте , иллюстрации об осени, автобус, дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте, водительские документы, указательный столб. ТСО: Магнитофон, записи на флешносители, мультимедийная установка. Словарная работа. Активный словарь: Осень, транспорт, безопасность, автобус, грибы, лес, дождь, осторожность, листья. Пассивный словарь: Путешествие, страна, природа, поездка, правила, остановка Индивидуальная работа: разучивание стихов, составление рассказов об осени, обыгрывание эпизодов из ОБЖ. Методические приёмы. Наглядный: Просмотр презентации, беседы, рассматривание книг и альбомов.
Словесный: Разучивание стихов, песен, игр. Программное содержание: 1.«Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать развивать интерес и любовь к осенней природе. Способствовать умению самостоятельно объединяться для совместных игр, умение слушать собеседника и прийти к нему на помощь. Воспитывать организованность, самостоятельность, целенаправленность. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры и приучать к заботе о безопасности к собственной жизни.
2.Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать развивать речь детей ,как средство общения, пополнять и активизировать словарь детей, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять умение выразительно читать стихи, создавая красоту каждого времени года .
3.Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Способствовать формированию навыков исполнения любимых песен. 4. Образовательная область « Познавательное развитие» Поддерживать интерес детей к миру природы. Формировать желание самостоятельно добывать знания при рассматривании иллюстраций и картин. Учить передавать свое отношение к окружающей жизни во всех видах деятельности. Закреплять знания о грибах (съедобные – несъедобные), что грибы отдельное царство живой природы. Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе и в окружающей жизни.
Структура ООД: 1. Встреча с осенью. 2. Рассматривание иллюстраций с использованием художественного слова. 3. Видео звонок телефона «Приглашение в сказочную страну» 4. Поездка на автобусе. 5. Путешествие по сказочной стране.
6. Встреча с Буратино и Мальвиной.
Ход ООД:
Дети заходят в группу. Встают в круг. Ведущий: Доброе утро все люди говорят. Ребенок: Доброе утро – улыбки дарят. Ребенок:Доброе утро – птицы поют. Ребенок:Добрые вести по свету несут. Ведущий: Доброе утро, дорогие гости и ребята! Ребенок: Нас солнце луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра. А осень дарит звонкий праздник и главный гость на нем игра. Ведущий: В кругу рядом постоим и про осень поговорим. Ребёнок: Да осень замечательное и прекрасное время года. Природа творит чудеса, кругом разноцветные леса. Ребёнок: Птицы стаями летят. Грустно : дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, потому что это – осень.
(Звучит музыка , дети закрывают глаза, заходит осень) Ведущий: Покружись, покружись, в осеннем мире очутись. Осень: Слышу речи обо мне, готова к встрече я вполне. Я осень! Я земли краса, творю повсюду чудеса. Здравствуйте, мои друзья! Ребёнок: Мы рады встретиться с тобой, нам нравиться наряд лесной. Осенние сады и парки, все хороши твои подарки. Осень: Вижу очень рады все, моей чудесной красоте. Листья солнцем наливались , листья солнцем пропитались. . Ветер золото кружит, золотым дождем шумит. Я осенняя краса, как зовут меня друзья? Дети: Осень - красивая, разноцветная, теплая и ласковая. Ведущий: Да, осень не только дарит нам радостные моменты, но и как в любое время года осенью мы должны бы осторожны и быть готовы к разным неожиданностям. (Дети рассматривают иллюстрации об осени) 1 ребёнок: Закружил из листьев, пестрый хоровод. Заблестел на лужах, Первый тонкий лед. Это очень опасно, так как лед тонкий, хрупкий и можно промочить и застудить ноги. 2 ребёнок: Часто моросит холодный дождь и дует пронзительный ветер. Можно простудиться и заболеть. 3 ребёнок: Нужно одеваться осенью тепло. 4 ребенок: Дождь идет по земле, мокрая дорога. Много капель на стекле, а тепла немного. Дети продолжают кататься на велосипеде .Это тоже опасно, так как дороги мокрые и скользкие. 5 ребёнок: Осенью часто идут дожди со снегом, дороги становятся скользкими. Нужно передвигаться очень осторожно и одевать удобную обувь.
6 ребёнок : Нельзя поджигать траву, сухие листья ,мусор – может случиться пожар. Осень: В золотой карете, что с конем игривым. Пробежала осень по лесам и нивам. (Звонит телефон – видео звонок) Воспитатель: Алло! Голос из телефона: Здравствуйте , Тамара Алексеевна.
Воспитатель: Здравствуйте, Ирина Геннадьевна.
Голос из телефона: Замечательно, что я до вас дозвонилась. Я хочу вас пригласить в гости, в сказочную страну.
Воспитатель: А как нам добраться до сказочной страны? Ирина Геннадьевна : На самом безопасном виде транспорта. А на каком вы решаете сами? До встречи. Воспитатель: Хорошо мы подумаем . Но прежде чем мы согласимся на поездку надо вспомнить правила безопасности 1 ребенок: Осторожны будьте, милые ребята, незнакомым людям доверять не надо. 2 ребенок: Но мы хорошо знаем Ирину Геннадьевну, это наш воспитатель. Воспитатель: Ребята, а мы можем ехать одни? Дети: Нет. Нас должен сопровождать кто-то из взрослых. Это должны быть наши родители и без их согласия мы не можем ехать. Воспитатель: Ребята, а давайте попросим, чтобы они сопровождали нас в пути. У нас в гостях Татьяна Николаевна, мама Валерии , мы ее попросим. Девочка: Мама, ты можешь нас сопровождать в пути в сказочную страну. Татьяна Николаевна: Конечно , я поеду с вами. Но надо позвонить всем родителям и получить их согласие на поездку. Воспитатель: Хорошо, а мы пока решим на чем поедем. Дети подходят к иллюстрациям, где изображены сказочные герои, которые передвигаются на разных видах транспорта. Выбираем самый безопасный транспорт – автобус. Воспитатель: Почему мы выбрали автобус? Дети: - Он удобный, можно ехать всем вместе. – Он едет по дороге. – Там есть ремни безопасности. Воспитатель: Ну что ж, автобус ждет нас на остановки. Мама: Ребята, вас всех отпустили, будьте все внимательны и осторожны.
Дети идут к автобусу. Воспитатель и дети занимают свои места в автобусе. Сотрудник ГИБДД подходит к детям представляется, показывает свои документы и спрашивает у детей куда они поедут. Полицейский: Уважаемый водитель предъявите права и разрешение на перевозку детей в автобусе. Полицейский: Какие правила безопасности в общественном транспорте вы должны соблюдать. Дети: - Пристегнуть ремни безопасности. - Не выглядывать в окно. – Не ходить по автобусу во время поездки. – Не кричать и не разговаривать громко, не отвлекать водителя. - Выходя из автобуса не толкаться и не торопиться. Ребенок: Знаем правила мы все. Мы уверены в себе. Там куда мы попадем. Вместе мы не пропадем Полицейский: Хочу, дружок, сказать тебе. Будь осторожен ты в езде. Тогда поверь, не быть беде ! Счастливого пути! Водитель: Уважаемые пассажиры пристегните ремни безопасности , мы отправляемся. (Дети едут в автобусе и поют песню) Водитель: Ребята, остановка «Сказочная страна» Все выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу. Звучит музыка в гостях у сказки. Детей и гостей встречает Ирина Геннадьевна. Ирина Геннадьевна. Здравствуйте ребята, гости. Добро пожаловать в сказочную страну. К детям подходит Буратино и плачет. Ребенок: Буратино, что случилось? Почему ты плачешь? Буратино: Я убежал от Мальвины и заблудился. Надоело мне все, учит, учит меня хочет сделать меня воспитанным. Ребенок : А разве можно убегать из дома? Поэтому ты и попал в беду. Буратино: Конечно нельзя, я хочу домой к Мальвине. Ирина Геннадьевна: Ребята, вы согласны помочь Буратино. Ребенок: Конечно, мы поможем. Ирина Геннадьевна: Тогда в путь! Посмотрите, какой знак стоит. Направо пойдешь – в лесу пропадешь. Налево пойдешь - в болоте утонешь. А прямо пойдешь - безопасный путь найдешь. (Дети идут по дороге мимо небольшого озера, оно покрыто тонким льдом) Буратино: Ой, я хочу искупаться. Я все лето купался. Ирина Геннадьевна: Подожди, подожди Буратино, уже осень купаться нельзя . На озере тонкий лед, можно провалиться в холодную воду и заболеть.
Буратино: Ну, хорошо, если это так опасно я не буду купаться. Ирина Геннадьевна: Продолжаем дальше наш путь. Ребята, посмотрите как красиво на полянке. Листопад, листопад, Утопает в листьях сад. Листья грустно шелестят. И летят, летят, летят Ребенок: Мы идем и под ногами , Слышен шорох золотой . Пахнет влажными грибами , Пахнет свежестью лесной. Ирина Геннадьевна: Ребята, посмотрите а полянка то какая интересная. Сколько грибов на ней растет. Давайте соберем только съедобные грибы. Дети: Вот подберезовик. груздь, опята, подосиновик. А это мухомор. На полянке мухомор, Он привлечь умеет взор. Только мне такой не нужен , Не на завтрак, не на ужин. Мы его не сорвем, мы его обойдем. Ирина Геннадьевна: Молодцы, мы собрали целую корзину съедобных грибов . Дети подходят к дому Мальвины и слышат песню. Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино, как хорошо, что ты вернулся домой
Ребенок: Буратино, заблудился, и мы помогли ему найти дорогу к твоему домику.
Мальвина: Спасибо, ребята. Вот Буратино, ты многого не знаешь , поэтому попадаешь всегда в беду. Ребята , напомните Буратино еще раз все правила безопасности в осеннее время года. Буратино: А можно я скажу, я уже запомнил. Осенью становиться холодно, морозно, на лужах появляется первый лед, по нему опасно ходить, он тонкий и хрупкий может случиться беда. И самое главное нельзя убегать далеко от дома. Это опасно. Ребенок: Осенью нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть. Ребенок: Будьте внимательны и осторожны, в лесу. Осенью лес богат грибами, не только съедобными , но и ядовитыми. Будьте осторожны ! Дети отдают Мальвине корзину с грибами. Мальвина: Спасибо вам друзья, приглашаю поиграть всех вас я.
Игра: «Веселый зонтик» Ведущий: Наше путешествие по сказочной стране подошло к концу и нам пора возвращаться. Буратино: Спасибо Мальвина: А я вам, дарю шкатулку с золотым ключиком, на память о нашей сказочной стране.
Дети идут к автобусу и возвращаются в свой детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...
конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"
«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка. Задачи в образовательных областях:Облас...
Конспект НОД "В Дымковской сказочной стране"
Познакомить детей с одной из техник пластилинографии - рисование узора на юбке дымковской барышни пластилиновыми жгутиками....
Конспект занятия по теме "Сказочная страна шахмат"
Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме пода...
Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Правила безопасности в сказочной стране»
Данный материал раскрывает реализацию всех ОО и основных видов деятельности детей во время совместной и групповой работы. Во время деятельности воспитанники закрепляют знания о правилах пожарной безоп...