Конспект НОД "В Дымковской сказочной стране"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Познакомить детей с одной из техник пластилинографии - рисование узора на юбке дымковской барышни пластилиновыми жгутиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka_2.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект НОД
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в средней группе
Тема: «В дымковской сказочной стране»
Подготовила и провела
Воспитатель: Богачкина Ю. П.
2017год
Тема: «В дымковской сказочной стране»
Возрастная группа: средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Дымковские игрушки»
Тема НОД: «В дымковской сказочной стране»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
Образовательные:
- учить рассматривать дымковские игрушки, выделять элементы узора – круг, полосы, украшение точками;
-учить составлять узор на юбке барышни;
- познакомить детей с одной из техник пластилинографии – рисование узора пластилиновыми жгутиками.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;
- развивать детскую фантазию и творчество,
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
-воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.
- создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Словарная работа (изучение новых слов): деревня« Дымково», пластилиновый жгутик, барышня.
Форма организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Оборудование и материалы: сундучок, фартук, картина «Дымково», нарисованная в технике пластилинография, слайды с изображением дымковских узоров, дымковские игрушки, шаблоны дымковских барышень, пластилин, пластилиновые жгутики красного, синего, голубого, желтого, оранжевого, зеленого цвета, стеки, доски, влажные и сухие салфетки, шприц, стакан с горячей водой, альбомный лист.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций –дымковские игрушки, узоры, чтение стихотворений о дымковских игрушках, изготовление пластилиновых жгутиков.
Ход НОД
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная | Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться. - Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети входят в группу, встают в круг. |
Мотивационная (вводная) | Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. Обращаю внимание на сундучок. - Кто догадался, что это такое? Хотите узнать, что в нем и кто я такая? - Но сначала открою вам один секрет, сундучок откроется в сказочной стране «Дымково». А вы хотите туда попасть? Повторяйте за мной: Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть - не упасть, То в страну веселых сказок Можно сразу же попасть. Звучит фон песни «Коробейники» Вот мы с вами попали в «Дымково», а я ребята, дымковская мастерица. Люди здесь живут веселые, любят танцевать. Открываю картину. Подходим к картине. Читаю стихотворение, обращаю внимание детей на картину. Ели спят у большака В инее седом. Спит деревня, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Дым идет из труб столбом Точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое – Дымково назвали. Ребята, посмотрим, может наш сундучок – то открылся? Пробую – ка я его открыть. Не открывается. - Вы не догадываетесь почему? Мы с вами не все задания выполнили. Жители деревни любят танцевать, может быть сундучок откроется после того, как мы с вами потанцуем? -Попробуйте открыть сундучок. Открывают сундучок, показываю игрушки. Какие чудные зверюшки – Лошадки, курочки, индюшки, У барыни на коромысле Ведерки синие повисли, А у другой румяной пышки Под боком милые детишки. - Ребята, а вы знакомы с такими игрушками? Обращаю внимание на жителей. Но я вижу, что какой-то непорядок в сказочной стране: одна барышня веселая, другая – грустная. Кто- нибудь догадался, что же случилось? Прямо у колодца, Дымковская барышня Плачет и смеется: «Все мои подружки, Сестренки и братья К празднику одели Дымковские платья. Только мне, бедняжке, Очень уж обидно – Не хватило ткани Для меня, как видно». Что – бы барышень развеселить, что для этого нужно сделать? | Ответ: сундучок. Да. Да. Дети повторяют движения. Дети подходят, рассматривают картину, слушают рассказ. Ответ детей. Дети выполняют танцевальные движения. Ответы детей. Ответы детей (у барышни не украшена юбка). Дети высказывают свои предложения. |
Содержательная (основная) | Хотите стать мастерами по росписи дымковских игрушек. Приглашаю вас в мастерскую. Вы рисовали когда-нибудь пластилином? Я сейчас вас научу. Но сначала нам нужно изучить узоры, которые мы будем рисовать на юбках барышень. Посмотрите на экран, на которой расположены образцы узоров. Все игрушки не простые, А волшебно – расписные: Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски- Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. Каким узором будет украшать юбку барышни (Саша,..)? Проверим все ли у нас готово к работе? Рисовать узор будем пластилиновыми жгутиками – жгутики ровные, длинные. Может из вас кто-нибудь знает, как можно сделать такие жгутики? А у меня ребята есть секрет изготовления жгутиков, хотите узнать? Показ выдавливания жгутиков из шприца А теперь я вам покажу как можно нарисовать узор с помощью жгутика. (Показываю, как можно нарисовать клетку, круг, прямую линию, точку) Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветы распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Наши алые цветы закрывают лепестки Головой качают, тихо засыпают. Приступаем к работе. Подумайте, каким узором вы украсите юбку барышни. Звучит музыка. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Ну, а яркие цвета, В дымке любят мастера. Красный, синий, голубой, Любим тоже мы с тобой. Желтый выбираем Зеленый не забываем. - У хорошего мастера на рабочем месте всегда порядок и чистота. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки смогут вас порадовать. Во время работы советовать, показывать приемы работы. Физминутка. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. У нас ручки крендельком Щечки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. | Да. Дети проходят к столам. Ответы детей. Дети рассматривают образцы. Кружочки, клеточки, прямые и волнистые линии, пятнышки и точки. Дети смотрят. Раскатывание пластилина ладошками. Да. Дети смотрят. Дети выполняют упражнение. Дети приступают к работе. Выполняют упражнения. Садятся и заканчивают работу. |
Заключительная Результат деятельности и рефлексия. | Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Я так рада, что вы смогли развеселить барышень. Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются- Ах, как хороша! Какое настроение создают эти игрушки? Вам понравилось рисовать пластилином? Все дружно работали? Какие элементы узора вы запомнили? Получилось у вас все, что задумали?
Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад, но для этого произнесем волшебные слова: Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в детский сад попасть. - В какой сказочной стране мы побывали? На память о нашей встрече я хочу подарить вам дымковские игрушки. | Дети ставят игрушки на подставку рядом с картиной «Дымково». Рассматриваем их. Дети отвечают на вопросы. Дымково |
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок»
р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Самоанализ
непрерывной образовательной деятельности
на тему:
«В дымковской сказочной стране»
с детьми средней группы.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
2017 год
Тема: «В дымковской сказочной стране»
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассматривать дымковские игрушки, выделять элементы узора – круг, полосы, украшение точками
-учить составлять узор на юбке барышни
- познакомить с одной из техник пластилинографии – рисование узора пластилиновыми жгутиками
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера
- развивать детскую фантазию и творчество
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность
-воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров
-создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
В непрерывной образовательной деятельности ведущая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» была в интеграции со всеми образовательными областями.
НОД проводилась с подгруппой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Длительность соответствует возрасту детей.
Формы организации: подгрупповая
Для решения поставленных мной задач использовались разнообразные методы и приемы:
Словесные: ситуативный разговор, вопросы к детям и поиск ответов, объяснение, художественное слово, поощрения.
Наглядно - демонстрационный: рассматривание картины «Дымково», дымковских игрушек, слайдов с изображением узоров, демонстрация техники изготовления пластилиновых жгутиков.
Практические: рисование пластилином дымковских узоров на юбке барышни
Игровые: пальчиковая игра, физминутка.
Непрерывная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно находили выход из различных ситуаций. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непрерывной образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Вводная часть (организационная) – организация детей, настрой на хорошее дружеское настроение.
Мотивационная – создание ситуации: чтобы открылся сундучок, надо попасть в сказочную страну «Дымково».
Основная часть НОД – представляла собой специально организованную деятельность детей. Смена видов деятельности (коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. В мастерской изучили дымковские узоры, исследовали изготовление жгутиков из пластилина, украшали юбку барышни.
Заключительная часть образовательной деятельности – превращение грустных барышень в веселых, подведение итога, возвращение в детский сад.
Разработка и проведение НОД осуществлялась при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности. НОД была построена с учетом возрастных возможностей. Все этапы НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной цели. Задачи, поставленные при планировании НОД, выполнены; структура НОД соблюдена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...
Проект "Дымковская сказочная страна"
Знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народно-прикладного искусства....
конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"
«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка. Задачи в образовательных областях:Облас...
Конспект занятия по теме "Сказочная страна шахмат"
Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме пода...
Конспект ОД "В Дымковской сказочной стране"
Материал полезен педагогам средних групп...