Статья на тему «Влияние нехватки времени у современных родителей на развитие детей»
статья
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты влияния нехватки времени у современных родителей на развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_nehvatki_vremeni_u_sovremennyh_roditeley_na_razvitie_detey.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние нехватки времени у современных родителей на развитие детей.
В наше время родителям совершенно некогда играть со своими детьми. И это большая проблема. Детям нужно много играть, нужно много времени, чтобы исследовать, думать, мечтать, воображать и просто быть детьми. Но ошибка родителей состоит в том, что они водят ребенка с одного занятия на другое в течение всего дня. Но давайте будем честными: время для детей полностью отличается от времени для взрослых. Часто может потребоваться двадцать минут, чтобы решить, где играть, и еще двадцать минут на предварительные переговоры! Уже сорок минут, а для некоторых взрослых «спектакль» еще даже не начался! На надевание обуви может уйти тридцать пять минут!
Детям нужны длительные периоды непрерывного свободного времени, чтобы исследовать окружающую их среду.
Одна из актуальных тем в дошкольном образовании - это развитие навыков исполнительной функции и навыков саморегуляции. Навыки исполнительной функции помогают детям в планировании, принятии решений, запоминании, гибком переходе от одной задачи к другой и, среди прочего, в управлении чувствами, а также нежелательными мыслями и эмоциями. Свободная игра дает детям время, чтобы раскрыть свои интересы и задействовать свои творческие способности, и это «решающий элемент для формирования устойчивости», который им понадобится, чтобы быть счастливыми, продуктивными взрослыми. Навыки исполнительной функции помогают нам в планировании, сосредоточении, переключении передач и выполнении нескольких задач; поэтому исполнительную функцию часто называют центром управления воздушным движением вашего мозга. Навыки исполнительной функции и саморегуляции зависят от трех типов функций мозга: рабочей памяти (способность сохранять информацию в течение короткого периода времени), умственной гибкости (способности поддерживать или переключать внимание в ответ на различные требования и / или настройки) и самоконтроля. Вот сценарий быстрого воспроизведения блока, демонстрирующий эти три функции в действии:
- Рабочая память: Моя башня упала минуту назад. Мне нужно вспомнить, что я сделал, чтобы на этот раз построить свое здание так, чтобы оно больше не упало.
- Умственная гибкость: Хмммммм, интересно, чем мое здание будет отличаться, если я построю его в песочнице. Интересно, смогу ли я сделать это снова, но с Лего вместо деревянных блоков.
- Самоконтроль: не бросать блоки в отчаянии, когда здание падает во второй раз, и не кричать на других детей, которые подходят слишком близко.
Дети с высокими навыками эмоционального интеллекта - склонные к сотрудничеству, настойчивые, кооперативные, гибкие мыслители с высоким уровнем саморегуляции. Этому способствуют длительные периоды свободного времени, когда дети могут направлять свою игру и выбор, который они делают. Почему нам так важно это знать? Потому что, если мы будем наблюдательнее, то сможем заметить, что многие нынешние взрослые могут говорить на нескольких языках, они могут программировать, и они мастера поисковой оптимизации, но они не сотрудничают, им сложно решать проблемы, у многих из них плохие коммуникативные навыки. Они столь же важны, хотя и игнорируются , как и более технические. Но это навыки, которые потребуются нашим детям, чтобы «быть готовыми» к будущему, и каждый из этих навыков создается, лелеется, развивается, практикуется и осваивается в то время, когда дети играют. Им нужны длительные периоды непрерывного свободного времени для игр. Выглядит довольно просто, правда? Но так ли это? Что значит долгое время? Час? Два? Весь день? Пока они не закончатся? По крайней мере, час, в идеале, когда дети могут не отвлекаться от задачи, пока они не решат ее выполнить. И что такое свободное время? Это отрезок времени, когда человек может делать, думать или действовать, не чувствуя себя обязанным делать что-либо, кроме того, что он предпочитает делать в данный момент. Если то, что ребенок делает в «свободное время», выбирает кто-то другой, это определенно не игра. Потому что ее выбирают свободно, и если ребенку говорят что делать в «свободное время», на самом деле это является замаскированной программой обучения взрослых. Подготовка к игре может быть важнее с точки зрения развития, чем то, что в конечном итоге разыгрывается. Выяснение того, кому достанется красный грузовик или кому достанется любимая обувь, все компромиссы, переговоры, обмен, уговоры, смены очередей и постановка на паузу собственных индивидуальных потребностей в попытке сохранить игру - это индикаторы того, что высокий уровень исполнительной деятельности и четкие навыки саморегуляции. Когда мы забираем это драгоценное время у детей, мы лишаем их возможности овладеть теми самыми навыками, которые, как мы утверждаем, мы хотим, чтобы они у них были.
Итак, очень важно не сокращать у детей время, которое им нужно, чтобы полностью погрузиться в игру. Когда детей не торопят и не отвлекают, они получают длительные периоды непрерывного свободного времени, что позволяет делать глубокие открытия, содержательные беседы, игровое обучение и, смею сказать, приобретение и развитие основных жизненных навыков, таких как адаптивность, ловкость и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему «Подготовка к школе. Позиция современного родителя, учителя и воспитателя»
laquo;Подготовка к школе. Позиция современного родителя, учителя и воспитателя»...
Статья на тему "Чтение художественной литературы как важное средство познавательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Статья на тему "Чтение художественной литературы как важное средство познавательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"...
статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."
в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...
Статья по теме: «Влияние театрализованной деятельности на речевое и коммуникативное развитие детей»
Научная статья...
Статья на тему "Влияние родителей на развитие детей дошкольного возраста"
СтатьяРекомендацииТерминыСсылка на литературу...
Тема «Влияние развивающей предметно –пространственной среды на речевое развития детей дошкольного возраста»Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Провокация в виде приглашения в игру заключается том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребёнке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Она создает ребенку ...
Статья на тему ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье рассматриваются особенности влияния медиакультуры на формирование негативных черт личности детей в дошкольном возрасте....