Проект "Дорожные знаки - наши друзья"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мещерский» д. Барсуково
Становлянского муниципального района
Липецкой области
Проект «Дорожные знаки – наши друзья»
Старшая группа
Подготовила:
Воспитатель
Скитёва Г.Н.
д. Барсуково, 2022 г.
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: кратко-срочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог, родители.
Актуальность темы:
- дети не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность;
- элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Цель: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность
Этапы работы над проектом:
1этап.
Постановка проблемы.
Проблемная ситуация.
В группу вбегает Человек рассеянный:
Ой, что со мною было!
На перекрестке двух дорог
Меня машина чуть не сбила,
Я еле ноги уволок!
Это что за остановка? Бологое иль Поповка? Где же я оказался? (Ответы детей)
Человек рассеянный. Вот так каждый раз, ни дня без приключений. Все путаю, теряю, все вечно забываю. А вокруг машины? Где и как улицу перейти? Знаки стоят какие-то? Зачем они знаки нужны? Вы мне сможете помочь? А как вы можете помочь?
Человек рассеянный: Ребята я опять забыл расписание поезда. Побегу на вокзал узнаю.
2 этап. Обсуждение проблемы, принятие задач.
Воспитатель. Ребята как мы можем помочь Человеку рассеяному?
Дети предлагают:
- рассказать про знаки дорожного движения;
- сделать аппликацию;
- показать фотографии;
- нарисовать рисунки;
3 этап. Работа над проектом.
Дети совместно с педагогом составляли схему работы над проектом, совещались и спрашивали совета у взрослых.
На этом этапе мы использовали:
- наблюдение за транспортом и пешеходами во время прогулки;
- рассматривание иллюстраций с изображением знаков дорожного движения, улиц села и разных видов транспорта;
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях,
- знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», О. Бедарев «Если бы», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;
- заучивание стихов;
- экскурсии по улицам села;
- общение с детьми «Для чего нужен светофор», «Правила дорожного движения», «Для чего нужны дорожные знаки?»
- играли в подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», покажем» «Пешеходы и транспорт» и т. д.
- рисовали рисунки «Виды транспорта», «Дорожные знаки»,
- сделали альбом «Дорожные знаки»
- выполняли аппликации «Транспорт».
4 этап. Презентация.
ХОД
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в замечательной, красивой деревне - Барсуково. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но, оказавшись на улице, становимся …Кем мы становимся? (ответы детей.) К нам в детский сад пришел гость. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Воспитатель: Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
- Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? (ответы детей)
Появляется Человек рассеянный.
Человек рассеянный: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: повторяем правила дорожного движения и дорожные знаки. Ты же просил научить правилам дорожного движения и рассказать про дорожные знаки.
Человек рассеянный: Я тоже хочу с вами.
Дети: ну, тогда присоединяйся к нам. Ты же просил научить правилам дорожного движения и рассказать про дорожные знаки.
Отгадай загадку.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! (светофор)
Воспитатель: на дорогах с давних пор Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный: загорелся красный свет – Стой и жди – дороги нет! Желтый: Желтый глаз твердит без слов К переходу будь готов!
Зеленый: на зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход! Воспитатель: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Эти яркие цвета. Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках) Человек рассеянный: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» (достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный). Воспитатель: Человек рассеянный, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю? Человек рассеянный: нет! Дети: это дорожные знаки. Человек рассеянный: знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. /достает из сумки математические знаки =, +, - / Воспитатель: да нет же, дорожные знаки. Человек рассеянный: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут! Воспитатель: ничего ты не понял, Человек рассеянный. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
Выходят дети с дорожными знаками. Все знаки хором: Мы – важные знаки, Дорожные знаки На страже закона стоим. Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим! Знак «Место остановки автобуса» В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты водитель не грусти, Пешехода пропусти. Знак «Главная дорога» Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! Знак «Больница» Если нужно вам лечится, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» Ведущий: Ну что, Человек рассеянный , запомнил что-нибудь? Человек рассеянный: Кое что запомнил. (пытается повторить)
Дети: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду. Человек рассеянный: Я обязательно выучу! ИГРА «КТО СОБЕРЕТ ЗНАК» (собрать знак из частей)
Воспитатель: Человек рассеянный, мы очень любим танцевать и приготовили для тебя специальный светофорный танец! Хочешь научиться его танцевать? «Светофорный танец»
У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый (А ты узнал, на что они похожи? На сигналы светофора)
Звучит музыка.
Если я подниму зеленый круг, все танцуйте веселее, прыгайте.
Если подниму красный -остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».
Если подниму желтый - стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.
Дети: Человек рассеянный, мы можем многое тебе рассказать о правилах дорожного движения.
Человек рассеянный: Ребята большое спасибо! Теперь я отлично знаю правила дорожного движения (уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части. Словарная ...
Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.
Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...
"Дорожные знаки наши друзья"
Цель: познакомить детей с правилами ПДД и безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи: 1.Познакомить с понятием «Дорога», «Пешеходный переход», «Светофор». 2.Вос...
конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"
Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья» Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...
Дорожные знаки-наши друзья
Музыкально-спортивное развлечение для детей подготовиьтельной группы...