Дорожные знаки-наши друзья
материал (подготовительная группа) на тему

Непочатова  Ирина Александровна

Музыкально-спортивное развлечение для детей подготовиьтельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesyolye_posidelki.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Аттестуемый педагог: Непочатова Ирина Александровна

Образовательная область: Художественно – эстетическая

Группа: старшая и подготовительная

Тема занятия: «Весёлые посиделки»

Цель: Привитие любви  у детей к русскому народному творчеству с элементами фольклора.

Задачи:

1. Образовательные: 

- дать представление о различном характере русских народных песен, танцев, игр и хороводов;

- углублять знания детей об обычаях и традициях русского народа;

- совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас;

2 .Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие русских народных произведений с  элементами фольклора;

- совершенствовать навыки игры на русских народных инструментах: ложках;

- совершенствовать умения исполнять музыкальные произведения в ансамбле.

3. Воспитательная:

- приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении.

Методы и приемы:

1. Словесный: художественное слово, пословицы, поговорки.

2. Практический: игра в ансамбле ложкарей.

3. Наглядный: рассматривание предметов домашней утвари.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, потешек, дразнилок, считалок и т.д.; чтение русских народных сказок; разучивание танцев, народных игр, песен; знакомство с русским бытом; национальным костюмом; жизнью русского народа; праздниками.

Действующие лица:

Взрослые: Хозяйка, Домовой Кузя

Дети: Лиса, Волк, Колобок, Емеля

Оборудование и материалы: решето, лисья рукавичка, корзинка с рыбой, 2 ведра, коромысло, щука, 8 деревянных ложек, яйца по колличеству детей, горка, предметы домашней утвари для оформления горницы.

Организация: групповая

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Входят дети, поочерёдно с Хозяйкой говорят поговорки о том, что «для каждого гостя найдётся и местечко и словечко», так как «редкий гость никогда не в тягость».

- Решили на людей посмотреть, да себя показать.

На середину зала выходит Хозяйка:

 На завалинке, в светёлке Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки Пожилых и молодых

При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели И водили хоровод.

Гости званые, желанные, будьте как дома.

Хоровод «Сударушка».

Приглашение гостей на посиделки. Звучит русская народная мелодия.

Хоровод «Сударушка» (рус.нар. мелодия)

Основная часть занятия

Дети наблюдают за действиями и диалогом Хозяйки и Кузи.

Дети рассказывают эпизод из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Входит Лиса, поёт песню. Появляется Волк, диалог Лисы и Волка, которого Лиса  отправляет ловить рыбу в проруби.

Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию.

Колобок поёт песню «Колобок».

Входит Емеля с вёдрами на коромысле и рассказывает о чудесах, какие произошли с ним.

Емеля предлагает «Пироги печь!»

Дети играют в игру «Катись, катись, яичко!»

Дети поют шуточную песню «Ехала деревня..»

Хозяйка говорит:

«Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает».

Из-за печки раздаётся голос Домовёнка Кузи, который жалуется на жизнь за печкой. Хотя сам он добрый и хозяственный, а дом «охраняет  от беды».

Кузя: «решето, свежим лыком обвито», «Хочу, чтоб сказка к нам явилась!» Достаёт лисью рукавичку.

Кузе «есть захотелось» и он просит Хозяйку испечь колобок. Она обещает испечь, а ему советует «пока на ложкарей посмотреть».

Появляется Хозяйка с Колобком, Кузя хочет его попробовать, но он очень горячий, поэтому оставляют его остывать.

Кузя хвалит Колобка: «Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…»

Кузя достаёт из решита щуку, которая просит явиться Емеле.

Хозяйка: «А в вёдрах-то рыбы сколько?! Что же с ней делать?»

Хозяйка благодарит Емелю за рыбу и обещает напечь пирогов и спрашивает у Кузи « а ещё что-нибудь осталось в твоём решете?» Кузя предлагает сначала отгадать загадку, затем рассказывает о празднике Пасха и для чего дарят расписные яйца на Пасху.

Хозяйка предлагает поиграть с расписными яйцами.

Педагоги организуют игровой ситуацию.

Хозяйка говорит о том, что «посиделки продолжаются! Что за посиделки без весёлых  шуточных песен?»

Педагоги подъигрывают детям на ложках.

Организация: сюрпризный момент.

Звучит песня Лисы.

Звучит русская народная мелодия.

 

Звучит песня Колобка.

Организация: сюрпризный момент, звучит русская народная мелодия.

Звучит музыка для подвижных игр.

Звучит песня «Ехала деревня..» муз. Н. Никитиной

Итог занятия

Дети желают Хозяйке и гостям быть здоровыми и счастливыми. «Живите без бед много-много лет!»

Дети, прощаясь, уходят.

Хозяйка напоминает, что «отшумели посиделки» и гостям «домой пора ступать».

Звучит русская народная мелодия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожные знаки – наши лучшие друзья

«Дорожные знаки – наши лучшие друзья».Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасно...

Дорожные знаки – наши лучшие друзья

«Дорожные знаки – наши лучшие друзья».Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасно...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

" Дорожные знаки- наши верные друзья"

Конспект НОД в  средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных з...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

НОД социально-коммуникативное развитие "Дорожные знаки - наши верные друзья".

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непрерывно-образовательная деятельностьВозрастная группа: средняя группаТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...