«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
методическая разработка по обж
Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_vystupleniya_na_temu_pdd.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Образование уменьшает число опасностей,
угрожающих нашей жизни, уменьшает число
причин страха и, давая возможность измерить
опасность и определить ее последствия, уменьшает
напряженность страха ввиду этих опасностей».
К.Д. Ушинский
В нашем дошкольном учреждении я являюсь ответственной по работе с детьми по правилам дорожной безопасности. Хочется раскрыть и показать систему работы в ДОУ по формированию навыков у детей безопасного поведения на дороге.
Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, в транспорте, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. На сегодняшний день остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу, поэтому необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно - транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста
отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Вот поэтому была поставлена цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры, подвижные игры и сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Инновационность опыта - тема «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» общеизвестная, а инновация моего опыта состоит в апробации технологии проектной деятельности при изучении данной темы.
На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен . Это объясняется его потенциальной интерактивностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, на что и направлена модернизация дошкольного образования.
Цель:
Цель моего опыта - сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Исходя из цели, были сформированы задачи, которые решаются через интеграцию образовательных областей.
Ведущая образовательная область данного опыта работы - «Социально-коммуникативное развитие».
Одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений в контексте безопасного поведения.
Реализация этой задачи занимает ведущую роль в данном опыте работы, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и пешеходным переходом, сопутствующими дорожными знаками.
Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте.
Следует отметить, что данные задачи так же решаются в следующих образовательных областях:
О.о«Познавательное развитие»,познакомить детей:
- с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар), односторонним и двусторонним движением;
- с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- познакомить детей с понятием «светофор», уточнили, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
• О.о «Художественно-эстетическое развитие» - организация совместной деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества (лепка, аппликация, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с различной литературой по данной теме);
• О.о «Речевое развитие» - развить свободное общение в процессе освоения способов безопасного поведения, оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях; использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
• О.о «Физическое развитие» - развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Исходя из цели и задач выдвинута следующая гипотеза: если давать детям знания о правилах дорожного движения, то можно сформировать потребность в их выполнении, сократив, таким образом, число дорожно-транспортных происшествий.
Новизна
В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным развлечениям, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности.
На мой взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально - волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.
Профилактическое
Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное
Обогащение предметно – развивающей среды группы.
В работе руководствовалась следующими документами:
нормативно-правовыми:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция ООН о правах ребенка»
- «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров – правительством РФ; изменения и дополнение введены с 01.01.2011г.);
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (вместе с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице).
Факторы, способствующие участию детей в ДТП:
рассеянное внимание;
забывание правил поведения на улице;
снижение обзора во время непогоды из – за зонта, поднятого воротника, капюшона;
плохое состояние дорожного покрытия;
эмоциональное состояние;
более узкий угол зрения, чем у взрослого: у 6 – летнего ребенка он в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости 20 – 22 градуса, а в вертикальной 12 – 15 градусов. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;
время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до начала действия) значительно больше, чем у взрослого. Так, у взрослого оно составляет 0,6 – 0,8 с, а у дошкольника 1,3 – 1,5 с;
растерянность (чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется);
рассеянность (клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности);
отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
Переход проезжей части;
Посещение магазинов и образовательных учреждений;
Подвижные игры около дорог;
Езда на велосипедах, самокатах, коньках и лыжах в опасных местах;
Игры с наступлением темноты;
Ослепление фарами;
Зимнее состояние дорожного покрытия;
Яркое солнце и белый снег, создающие эффект бликов, когда ребенок как бы «ослепляется»;
Буксующее рядом с ребенком транспортное средство.
Психофизиологические характеристики ребенка многообразны. Каждый ребенок уникален и непредсказуем. Прежде чем решать проблему предупреждения детского травматизма и обучать ребенка безопасному поведению на дороге, родителям и педагогам надо хорошо усвоить возрастные и психофизиологические особенности характера своего ребенка.
Создание предметно – пространственной развивающей образовательная среды.
Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:
- насыщенность среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий;
- трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) - например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую и др.;
- полифункциональность (возможность разнообразного использования) - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях), речевое развитие.
- вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.
- доступность (свободный доступ к игровым пособиям);
безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме.
За основу используется следующая методическая литература: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста; Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. - Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада; Шорыгина Т.А. Осторожные сказки и др. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД, каждый год делаю отчет по работе по безопасности дорожного движения за год в течение уже двух лет.
Формы, методы и приемы работы с детьми.
В своей работе с детьми использую следующие методы и приемы:
1.Словесный:
o - устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);
o - беседа (были проведены следующие беседы: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»; учились составлять творческие рассказы - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.);
o - чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С.Михалков «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»); составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
2. Наглядный:
o - презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);
o - работа с иллюстрациями по теме;
o - наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
3. Практический:
выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта; и др.);
применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»).
Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Существует три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:
• Ребенок-пешеход
• Ребенок пассажир городского транспорта
• Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат)
Для поддержания интереса к творчеству, работу осуществляю во всех формах своей деятельности с детьми:
- Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;
- Различные виды ИЗО деятельности;
- Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
- Досуги, праздники, развлечения
- Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;
- Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;
- Беседы и разговоры по ПДД;
- Наблюдения за транспортом и пешеходами.
Для повышения работоспособности, снижения уровня утомляемости, снятия психологических нагрузок у детей, включаю элементы здоровьесберегающих технологий:
- релаксация;
- сказкотерапия;
- игротерапия;
- физкультминутки.
Педагогические технологии.
Согласно вступивших в силу ФГОС, ДО требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого поиска. Поэтому в своей работе я использую следующие технологии:
- теории решения изобретательских задач (ТРИЗ);
- проектной деятельности;
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми и родителями;
- информационно-коммуникационные технологии.
Работа с родителями.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Родители должны стать самыми активными помощниками педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности.
Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Главная тенденция – это использование эффективных форм и методов.
Поэтому я использую следующие формы:
- консультации в виде информационных карт и ссылок на интернет ресурсы, которые я выставляю на странице в инстаграмм, ватсап,на официальном сайте МАДОУ
- совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для центра «ПДД»;
- беседы, раздача буклетов
- демонстрации видео роликов
- папки-передвижки
Результаты работы с детьми.
В настоящее время мы с родителями создаём условия для развития смышленого и любознательного ребенка, для развития творческих способностей, дарованных природой. И благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
Динамика уровня овладения знаниями
правил дорожного движения
Итогом моей работы по освоению детьми ПДД является:
- участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);
- организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации, сказки);
- организация выставки совместных работ с родителями
Результат работы виден в динамике уровня усвоения знаний по безопасному поведению на дорогах
МОНИТОРИНГ
2 младшая группа 2020 – 2021 г.
№ | Сформировано % | Частично-сформировано % | Не сформиро-вано % | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1. | Знает о назначении светофора | 10% | 35% | 60% | 25% | 30% | 15% |
2. | Знает виды транспорта (грузовая, легковая машины, автобус), его части | 10% | 40% | 65% | 45% | 25% | 15% |
3. | Знакомы с правилами поведения на улице | 5% | 40% | 30% | 45% | 65% | 15% |
Средняя группа 2020 – 2021 г.
№ | Сформировано % | Частично-сформировано % | Не сформировано | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1. | Знает о назначении светофора и его символов | 65% | 90% | 25% | 10% | 15% | 0% |
2. | Знает правила поведения на улице | 50% | 95% | 35% | 5% | 15% | 0% |
3. | Имеет представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Осторожно, дети» | 40% | 70% | 30% | 20% | 30% | 10% |
4. | Имеет представление о правилах поведения в транспорте | 50% | 70% | 40% | 30% | 10% | 0% |
5. | Имеет представление о назначении специализированного транспорта | 60% | 70% | 40% | 20% | 20% | 10% |
Старшая группа 2020 – 2021 г.
№ | Сформировано % | Частично-сформировано % | Не сформиро-вано % | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1. | Знает об особенностях движения транспорта на перекрестке | 65% | 95% | 30% | 5% | 5% | 0% |
2. | Знает о правилах поведения водителя на дороге | 65% | 95% | 35% | 5% | 0% | 0% |
3. | Называет и объясняет назначение дорожных знаков: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Перекресток», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», знаки сервиса | 55% | 80% | 35% | 20% | 10% | 0% |
4. | Имеет представление о назначении поста ГАИ | 70% | 85% | 25% | 15% | 5% | 0% |
5. | Знает правила пешехода | 80% | 95% | 15% | 5% | 5% | 0% |
Подготовительная группа 2020 – 2021 г.
№ | Сформировано % | Частично-сформировано % | Не сформировано % | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
1. | Знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге | 60% | 80% | 15% | 10% | 25% | 10% | |
2. | Знает правила передвижения пешеходов и машин с помощью светофора | 70% | 95% | 20% | 5% | 10% | 0% | |
3. | Называет и объясняет назначение информационно-указательных, запрещающих, предупреждающих, предписывающих знаков | 55% | 75% | 25% | 15% | 20% | 10% | |
4. | Знает, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении | 50% | 80% | 35% | 10% | 15% | 10% | |
5. | Умеет использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке | 65% | 95% | 20% | 0 | 15% | 5% |
Видна положительная динамика у дошкольников по формированию навыков безопасного дорожного движения.
Для проверки и закрепления знаний детей совместно с воспитателями проводили итоговые мероприятия «Безопасность на дороге », « Безопасная горка» с приглашением инспектора ГИБДД
Результативность опыта
Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге.
Перспективы.
И в заключении хотелось бы сказать следующее…
Планирование дальнейшей работы:
- систематически использовать в работе интерактивные формы взаимодействия с детьми, педагогами и родителями по теме опыта;
- научится видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы;
- особое внимание уделить закреплению в семье знаний, полученных в детском саду о правилах дорожного движения на пути следования из дома в детский сад и обратно;
- педагогам продолжать использовать игры и упражнения на закрепление правил безопасного поведения на улицах города и другие материалы моего опыта работы.
ВЫВОДЫ
Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...
Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения согласно ФГОС.»
Ознакомление с ПДД...
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контроли...
Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...