Мастер – класс для педагогов «Организация прогулки»
консультация по обж (старшая группа)
Цель мастер-класса: расширить знания педагогов об особенностях использования выносного материала для осенних прогулок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_organizatsiya_progulki.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7
Мастер – класс для педагогов
«Организация прогулки»
Подготовила: Абрамова Татьяна Алексеевна, воспитатель Провела: 23 сентября 2021 |
г. Химки
Цель мастер-класса: расширить знания педагогов об особенностях использования выносного материала для осенних прогулок.
Задачи мастер-класса: обучить участников мастер-класса конкретным навыкам подготовки выносного материала для осенних прогулок; развить творческую активность.
Оборудование: мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса.
Ожидаемые результаты:
1. практическое освоение участниками мастер-класса навыков подготовки выносного материала для осенних прогулок, в рамках транслируемого опыта;
2. активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
3. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
Основные этапы мастер-класса:
1. Постановка педагогической проблемы.
2. Практическая демонстрация материала.
3. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
Вводная часть:
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе. Наряду с традиционными формами проведения прогулок существуют новые виды тематических прогулок:
II группа раннего возраста: прогулка-наблюдение.
Младшая группа: прогулку-событие, прогулка с персонажем.
Средняя группа: прогулка - трудовая акция, спортивная прогулка.
Старшая и подготовительная группа: приключенческие прогулки: геокешинг и квест прогулка.
Основная часть: В режиме дня в осенний период предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй.
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:
Оздоровление детей.
Физическое развитие.
Развитие самостоятельности.
Расширение кругозора.
Ознакомление с окружающим миром.
Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
При планировании прогулки в осенний период воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе, возраст и контингент детей, и многое другое.
Планирование прогулки
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.
Содержание деятельности детей на прогулке зависит от погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.
Структура прогулки
Наблюдение.
Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
Труд детей на участке.
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная игровая деятельность
Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.
Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на падающие листья с дерева, на их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами.
Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.
На прогулке включаем подвижные игры:
2-3 игры большой подвижности;
2-3 игры малой и средней подвижности;
Игры на выбор детей.
В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;
Трудовая деятельность детей
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.
Формами организации труда детей являются:
Индивидуальные трудовые поручения;
Работа в группах;
Коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.
В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения;
требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания — последовательные этапы. Осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде.
У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают обувь, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.
Требования к одежде детей
В осенний период одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей.
Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок.
Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.
Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Заключительная часть: Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.
Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Список литературы: 1. Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И., Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю. Тематические прогулки в детском саду. – М.: УЦ «Перспектива», 2014. 2. Донченко Е.А. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост.– Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с. 3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Методическое пособие по программе воспитания и обучения в детском саду.– М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с. 4. Интернет-источники: http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-progulki
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.
Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...
Мастер класс для педагогов "Организация НОД по художественному-эстетическому развитию"
Мастер класс для педагогов на тему: "Организация НОД по художественному-эстетическому развитию" (изобразительная деятельность)....
Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»
Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...
Мастер-класс для педагогов «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей»
Мастер- класс представляет собой систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Этот опыт работы, на мой взгляд, может заинтересовать не только...
Мастер-класс для педагогов «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием микроскопа»
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием современных средств обучени...
Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»
Мастер - класс...
Мастер - класс для педагогов "Организация подвижных игр на прогулке"
Приобщение к здоровому образу жизни....