ООД "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шпякина Юлия Валерьевна

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, зачем нам нужен светофор?

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:






Красный цвет – опасный цвет,Это значит – хода нет.Желтый – не спешите,И сигнала ждите.Цвет зеленый говорит:Вот теперь вам путь открыт!

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка:  (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

- А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

 

Игра: «Собери светофор».

А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши

).Раз, два, три, четыре, пять.Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя
).Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте

).Ждать зеленого велит.Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью


).Приготовиться пораРуки, ноги, разогреемНачинаем детвора!!! (Приседания
).Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх
).Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя
).Будь смелее пешеход.

 

Воспитатель: Незнайка, сейчас мы тебе покажем дорожные знаки. А ты их запоминай.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:





Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешеходаЗнак на месте переходаВ голубом квадрате – Переходоуказатель.

 

Воспитатель:

 




Знает каждый пешеходПро подземный переход.Город он не украшаетНо машинам не мешает.

Воспитатель: Знак «Пешеходу проход запрещен»

Если ты поставил ногу

    На проезжую дорогу,

    Обрати вниманье друг

    Знак дорожный- красный круг,

    Человек идущий в чёрном

    Красной чёрточкой зачёркнут

    И дорога вроде, но..

    Здесь ходить запрещено!

Воспитатель: Знак «Осторожно дети!»




Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

 

Раз, два, три «Груз вези». А теперь поиграем.

Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.

Обсуждение картинок

 

 

 

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

 


Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).



Воспитатель:

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы! А ты Незнайка соблюдай правила дорожного движения!



 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...