КВН по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле.Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира. Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка. Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 52.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 22»
СЦЕНАРИЙ КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Форма организации деятельности: развлечение
Возрастная группа: общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Бугуруслан, 2019
КВН «Мы –юные пожарные»
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Программное содержание:
-продолжать закреплять у дошкольников знания о пожарной безопасности;
-формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;
-воспитывать чувство уважения к труду пожарных;
-продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности;
-развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, колонки, эмблемы по количеству детей на 2 команды, таблички с названием команд, 2 мольберта, картинки «Пожароопасные предметы» и «Предметы тушения пожара» (2 комплекта), жетоны, 2 гимнастические скамейки, 6 конусов, куклы (по количеству детей), 2 ведерка, 2 ширмы, 8 кубиков, 2 стола.
Ход развлечения.
В.: Здравствуйте, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый и любимый всеми КВН!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Нам осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра!
В.: Давайте встретим бурными аплодисментами наши команды: 1 команда «Огнеборцы» и капитан команды Сазонов Богдан. 2 команда «Пожарные» и капитан команды Галиулов Артем. Сегодня вы покажете все свои знания и мастерство. А оценивать наши старания будут члены жюри: инспектор отдела надзора деятельности Самаркин Вячеслав Сергеевич и воспитатель – Лапшина Елена Фёдоровна. Поприветствуем наше жюри. Конкурсы будут оцениваться по 2-х бальной системе оценивания 0 и 1 балл в виде жетонов, расположенных на мольберте.
В.: чтобы узнать, о чем наш КВН, команды, отгадайте загадку:
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет.
Д.: пожар.
В.: Правильно. Сегодня мы поговорим о пожаре.
В.: Что ж пора нам начинать,
И хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
И жюри довольными всем были!
Мы начинаем КВН!
1 конкурс «Загадки».
Каждой команде по очереди задаются загадки. Оценивается – быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Огнеборцы». Итак, внимание!
1. Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь).
2. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом.
Не бываю без огня. (дым).
3. Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (искры).
4.Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать (костёр).
5. Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар -
Старый дом объял... (пожар).
6. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу (свеча).
7. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ... (спичками).
8. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять).
9. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
10. Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой).
11. Висит-молчит,
А перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
12. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар (Пожарная машина).
13. Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить… (Нельзя)
14. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
В.: просим жюри подвести итог конкурса.
2 конкурс «Выбери нужное».
В.: прослушайте условия конкурса: команда «Огнеборцы» должна выбрать из предложенных картинок пожароопасные предметы, а команда «Пожарные» те, предметы, которыми можно потушить пожар, и расположить их на своем мольберте.
В.: просим жюри подвести итог конкурса.
3 конкурс «Ситуации».
В.: я буду читать вам ситуации во время пожара, вам нужно дать правильный ответ. Отвечаем по очереди. Этот конкурс мы начинаем с команды «Пожарные».
(ситуации на слайде).
В.: просим жюри подвести итог конкурса.
4 конкурс- эстафета «Спаси друга из огня».
В.: когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, что они делают прежде всего!
Д.: спасают людей.
В.: правильно, они выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Сегодня вы тоже будете спасателями. Вы должны проползти на четвереньках по гимнастической скамейке, пробежать змейкой между предметами, добраться до места пожара, взять в руки куклу (игрушку) и вынести ее из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
В.: Молодцы!! Вы справились с этим трудным и опасным заданием.
В.: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Просим жюри подвести итог конкурса.
В.: Продолжаем наш КВН.
5 конкурс-эстафета «Пожарные тушат пожар».
В.: Послушайте условия этого конкурса. Нужно будет с ведром воды пройти препятствия змейкой, добежать до горящего предмета, потушить пожар (выливая воду из ведерка) вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику.
В.: Все мы силы приложили,
И огонь мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
В.: Слово жюри!!
Игра «Это я, это я. Это все мои друзья!»
Ведущий: пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите. Все встаем. Будьте внимательны!
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе.
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле еле сам ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?
Кто почуяв запах гари , извещает о пожаре!
Кто из вас заметив дым говорит: «Пожар ! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички ?
В.: Молодцы ребята! Садитесь. Слово предоставляется жюри (награждения команд).
Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны
После удачного проведения КВН я могу смело сказать, что вы, ребята, приняты в команду «Мы юные пожарные».
Список используемой литературы:
1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
2. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
6. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
7. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
8. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
9.Зарецкая Н., Роот З. Праздники в детском саду: сценарии, песни и танцы. М.: Айрис-пресс,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...