Конспект НООД "Безопасность прежде всего"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НООД «Безопасность прежде всего»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить сезонные изменения в природе;
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие:
- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД
«Безопасность прежде всего»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить сезонные изменения в природе;
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие:
- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Ход занятия
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).
Воспитатель:
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Ребята, отгадайте загадку:
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома.
Начинается …
Дети: зима!
(Раздается звук автомобильной аварии. Из – за ширмы появляется зайка с забинтованными ножками и горько плачет)
Заяц. Ну, почему же я не слушал маму зайчиху? Она же меня учила переходить дорогу по пешеходному переходу, а я об этом совсем забыл. Я переходил дорогу в неразрешенном месте и попал под трамвай. Я повредил ножки, и мне пришлось просить помощи у врача Айболита. Теперь я долго не смогу бегать, прыгать. Все время нужно лежать. Почему я не слушал маму? Детки, а вы всегда придерживаетесь правил дорожного движения?
(Ответы детей)
Зайка. Может, тогда вы отгадаете загадку? Коврик -помощник, исполосованный бочок - на дороге примостился, пешеходу пригодился. (Пешеходный переход)
- Дети, а вы знаете, для чего предназначен пешеходный переход? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот зайка пренебрег пешеходным переходом и с ним случилась беда. Дети, научим теперь Зайку некоторым правилам.
(Дети подходят к столу. На столе - разложенные листы черного картона и белые полоски. Посреди стола стоят игрушки.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, а вы знаете, почему эти игрушки здесь стоят? (Предположение детей)
Они растерялись и не знают, в каком месте нужно переходить дорогу. Поможем им? А как вы думаете, что можно сделать из этих полосок? Нам следует выложить из них пешеходный переход.
Дидактическая игра "Выложи пешеходный переход"
Воспитатель: Дети, отсчитайте себе по 5 полосок и выложите для игрушек пешеходный переход. Потом проведите по нему своих героев.
Воспитатель: А как правильно переходить по пешеходному переходу? Научим зайку, чтобы он всегда так делал, и поиграем с ним в игру.
Игра "Светофор"
(Воспитатель раздает детям красные, зеленые и желтые кружочки. По сигналу воспитателя "идем", "ожидаем", "стоим" дети показывают кружочки нужного цвета.)
Воспитатель: Молодцы вы хорошо усвоили сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, беда может случится не только на дороге, но и дома.
Воспитатель. Дети, а с какими предметами надо быть осторожными, чтобы не случился пожар?
Дидактическая игра "Можно - нельзя"
(На столе - разложенные картинки с безопасными и опасными вещами и два листа картона красного и зеленого цвета. Нужно выложить картинки согласно цвету листа (то, что можно брать без разрешения взрослых - на зеленый, а то, что нет - на красный. Можно, чтобы дети сами решили, каким картинкам какой цвет подходит и объяснили, почему?
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем по играем в игру и расскажем как себя нужно вести с незнакомцами.
Дидактическая игра "Так или нет"
(Правильное утверждение дети хлопают в ладоши, а неправильное -топают ножками.)
- Можно разговаривать с чужими людьми и все им о себе рассказывать.
- Можно гулять на площадке с мамой.
- Можно брать у незнакомцев конфеты и игрушки.
- Можно общаться с друзьями.
- Можно садиться в машину к чужим.
- Можно отворять двери незнакомцам.
- Можно доверять лишь родным и знакомым.
- Можно ходить к магазину с дедушкой или бабушкой.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо понимаете, что можно делать, а чего нельзя. Физкультминутка «Зима»
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо»
Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.
Воспитатель: Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках …)
Воспитатель: Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
Воспитатель: Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
Воспитатель: А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:
- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.
- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?
Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.
Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:
- нельзя целиться в голову и лицо.
- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.
Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?
- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
- заходить на горку сбоку, где не катаются.
- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).
Почему же они такие опасные?
Дети: они могут упасть на голову и поранить.
Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.
Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: позвать на помощь.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Я сегодня увидела, что вы хорошо знаете эти правила, и, надеюсь, будете обязательно их придерживаться. Тогда с вами никогда не случится ничего плохого. Берегите себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-91881-1368552770.jpg)
Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"
Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562987-1421082143.jpg)
Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"
Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: п...
План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"
Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-769262-1458233949.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе . Тема " Наш весёлый огород, много там всего растёт"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731361-1451825286.jpg)
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект НОД в подготовительной группе "Им было всего лишь..."
Конспект ко Дню памяти, посвящённый снятию блокады Ленинграда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-990528-1590413821.jpg)
конспект НОД по теме "Безопасность превыше всего!"
конспект по ПДД "Безопасность превыше всего". Переход дороги по пешеходному переходу. Как правильно держать ребенка за руку во время перехода....