Конспект НООД "Безопасность прежде всего"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Софронова Елена Ивановна

Конспект НООД «Безопасность прежде всего»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

 Задачи:

Образовательные:

- уточнить сезонные изменения в природе;

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  улице зимой;

- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

-  совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие:

- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bzhd.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

«Безопасность прежде всего»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

 Задачи:

Образовательные:

- уточнить сезонные изменения в природе;

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  улице зимой;

- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

-  совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие:

- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

Ход занятия

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).

Воспитатель:

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ребята, отгадайте загадку:

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома.

Начинается …

Дети: зима!

 (Раздается звук автомобильной аварии. Из – за ширмы появляется зайка с забинтованными ножками и горько плачет)

Заяц. Ну, почему же я не слушал маму зайчиху? Она же меня учила переходить дорогу по пешеходному переходу, а я об этом совсем забыл. Я переходил дорогу в неразрешенном месте и попал под трамвай. Я повредил ножки, и мне пришлось просить помощи у врача Айболита. Теперь я долго не смогу бегать, прыгать. Все время нужно лежать. Почему я не слушал маму? Детки, а вы всегда придерживаетесь правил дорожного движения?

(Ответы детей)

Зайка. Может, тогда вы отгадаете загадку? Коврик -помощник, исполосованный бочок - на дороге примостился, пешеходу пригодился. (Пешеходный переход)

- Дети, а вы знаете, для чего предназначен пешеходный переход? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот зайка пренебрег пешеходным переходом и с ним случилась беда. Дети, научим теперь Зайку некоторым правилам.

(Дети подходят к столу. На столе - разложенные листы черного картона и белые полоски. Посреди стола стоят игрушки.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а вы знаете, почему эти игрушки здесь стоят? (Предположение детей)

Они растерялись и не знают, в каком месте нужно переходить дорогу. Поможем им? А как вы думаете, что можно сделать из этих полосок? Нам следует выложить из них пешеходный переход.

Дидактическая игра "Выложи пешеходный переход"

Воспитатель: Дети, отсчитайте себе по 5 полосок и выложите для игрушек пешеходный переход. Потом проведите по нему своих героев.

Воспитатель: А как правильно переходить по пешеходному переходу? Научим зайку, чтобы он всегда так делал, и поиграем с ним в игру.

Игра "Светофор"

(Воспитатель раздает детям красные, зеленые и желтые кружочки. По сигналу воспитателя "идем", "ожидаем", "стоим" дети показывают кружочки нужного цвета.)

Воспитатель: Молодцы вы хорошо усвоили сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, беда может случится не только на дороге, но и дома.  

Воспитатель. Дети, а с какими предметами надо быть осторожными, чтобы не случился пожар?

Дидактическая игра "Можно - нельзя"

(На столе - разложенные картинки с безопасными и опасными вещами и два листа картона красного и зеленого цвета. Нужно выложить картинки согласно цвету листа (то, что можно брать без разрешения взрослых - на зеленый, а то, что нет - на красный. Можно, чтобы дети сами решили, каким картинкам какой цвет подходит и объяснили, почему?

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем по играем в игру и расскажем как себя нужно вести с незнакомцами.

Дидактическая игра "Так или нет"

(Правильное утверждение дети хлопают в ладоши, а неправильное -топают ножками.)

- Можно разговаривать с чужими людьми и все им о себе рассказывать.

- Можно гулять на площадке с мамой.

- Можно брать у незнакомцев конфеты и игрушки.

- Можно общаться с друзьями.

- Можно садиться в машину к чужим.

- Можно отворять двери незнакомцам.

- Можно доверять лишь родным и знакомым.

- Можно ходить к магазину с дедушкой или бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо понимаете, что можно делать, а чего нельзя. Физкультминутка «Зима»

За окном у нас зима.              (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.              (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,               (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.           (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках,         (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,           (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,         (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.           (Имитируют метание)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо»

Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.

Воспитатель: Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках …)

Воспитатель: Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Воспитатель: Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

Воспитатель: А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:

- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:

- нельзя целиться в голову и лицо.

- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.

Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?

- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

- заходить на горку сбоку, где не катаются.

- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности (дети находят сосульки).

Почему же они такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Я сегодня увидела, что вы хорошо знаете эти правила, и, надеюсь, будете обязательно их придерживаться. Тогда с вами никогда не случится ничего плохого. Берегите себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"

Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: п...

План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"

Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе . Тема " Наш весёлый огород, много там всего растёт"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект НОД в подготовительной группе "Им было всего лишь..."

Конспект ко Дню памяти, посвящённый  снятию блокады Ленинграда...

конспект НОД по теме "Безопасность превыше всего!"

конспект по ПДД "Безопасность превыше всего". Переход дороги по пешеходному переходу. Как правильно держать ребенка за руку во время перехода....