Конспект непосредственной образовательной деятельности «Здоровье сберегай – правила дорожные соблюдай!»
план-конспект занятия по обж
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Здоровье сберегай – правила дорожные соблюдай!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Здоровье сберегай – правила дорожные соблюдай!»
Цели педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии: обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности).
Игровые методы: обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах, обучающих игр.
Обучение в сотрудничестве: обучение добиваться единой цели, работать сообща, в парах.
Информационно-коммуникационные технологии: расширять методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученныеранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: экран, проектор, разрезные картинки (дорожные знаки), макет пешеходного перехода, макет автобуса, знаки «Автобусная остановка»,«Пешеходный переход», светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся, ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровье.
(Дети согревают ладошки и делятся теплом своих ладошек с гостями)
Посмотрите в глазки гостям и улыбнитесь: когда мы улыбаемся, мы дарим частичку тепла своей души.
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Вот наш автобус. Займите места согласно своим
билетам (билеты с цифрами, на стульчиках также наклеены цифры.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! К нам приехал необычный гость. Кто это?
Дети:Крош!
Воспитатель: А что это он нам принёс? (письмо)
Воспитатель: Он приехал к нам из города Смешаринскаи привез нам письмо от своих друзей (вынимает из конверта письмо): «Дорогие ребята! Жили мы – не тужили в городе Смешаринске в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в нашем городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Помогите нам их найти и вернуть!
Ваши Смешарики»
Что же нам теперь делать? (варианты ответов детей).
А для чего нужны знаки на дорогах? (ответы детей).
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, все мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А знаки в этом помогают.
Хотите помочь Смешарикам и побывать у них в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель:
Путь в эту страну неблизкий. Как же нам туда добраться?
Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, на чем мы туда отправимся:
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Дети: людей (подвести к слову пассажиры)
Воспитатель: автобус относится к пассажирскому виду транспорта
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Давайте найдём этот знак.
Воспитатель:
Вот наш автобус. Займите места согласно своим билетам (билеты с фигурами - транспорт, на стульчиках также наклеены соответствующие фигуры). Т.к. Крош хорошо знает дорогу до города Смешаринска, он и будет водителем автобуса.
При посадке в автобус попутно повторим правила:
- нельзя бегать по салону и кричать;
- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;
- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;
- нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;
- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;
- нельзя отвлекать водителя во время движения;
- нельзя высовываться из окна.
Музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Экран(на экране улицы города, перекрёсток со сломанным светофором.)
Воспитатель: Вот мы и приехали в Смешаринск. Посмотрите внимательно, всё ли здесь в порядке? (подвести к светофору – что он сломан, т.к. горят все три сигнала одновременно)
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир! Кто это?
А для чего он нужен на дороге? (регулировать движение). Обсудить сигналы светофора.
Дидактическая игра «Светофор»
Воспитатель: Давайте поможем Смешарикам починить светофор. А т.к. город большой и улиц в нём много, то и светофоров должно быть несколько. (на столах макеты светофоров без сигналов, нужно разместить цвета светофора в правильном порядке, «зажечь» их правильно и рассказать что какой цвет означает).
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры - развивать умения детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Игра заключается в том, что с помощью карточек закрепляем цвета светофора. На красный дети стоят, на желтый хлопают в ладоши и соответственно на зеленый шагают на месте. Все действия происходят по сигналу воспитателя.
На экране появляется светофор на дороге.
Воспитатель: Интересно, какой транспорт есть в городе Смешаринске. Давайте попробуем отгадать. (загадываю загадки, отгадка появляется на дороге на экране)
Машина
Автобус
А что ещё неправильно на этой улице?
Воспитатель: А можем ли мы здесь перейти дорогу? (нет) Почему? (потому что дорогу нужно переходить в специально отведённом месте по пешеходному переходу).
Жители Смешаринска решили разместить вот такие пешеходные переходы на своих дорогах (картинка). Кто из них прав?
А вы умеете правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.
2. Внимательно посмотри налево и направо.
3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.
4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
И самое главное:
будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!
Я предлагаю вам, ребята, научить и Смешариков и наших гостей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
А проследить, правильно ли мы перейдём дорогу я приглашаю инспектора Андрея Ивановича Колганова.
Дидактическая сюжетная игра «Пешеходный переход»
Расстилается модель пешеходного перехода. Показ с ребёнком: переходить дорогу по пешеходному переходу нужно не спеша, держа за руку взрослого, а взрослый держит ребёнка за запястье. Перебегать через дорогу (проводится игра)
Колганов А.И.: Ураган поломал все знаки. Помогите собрать их (разрезные картинки дорожных знаков)
Дети работают в парах, собирают знаки.
Воспитатель: Что за знаки мы собрали? (ответы детей, при затруднении помочь).
- Знак пешеходный переход
- Знак автобусная остановка
- Знак «Пункт оказания медицинской помощи»
- Знак «Пункт питания»
(слово инспектору:…….)
Помогли мы Смешарикам восстановить порядок в городе?
А что было для вас самым интересным?
Нам пора возвращаться в детский сад. Смешарики говорят нам большое спасибо за помощь и хотят подарить диск со своими мультфильмами.
Возвращаемся на автобусе в группу под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"
Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков движения транспорта и пешеходов....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЙ - ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОБЛЮДАЙ!"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЙ - ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОБЛЮДАЙ!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...