Конспект НОД "Страна правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
«Страна Правил Дорожного Движения»
в средней группе
Воспитатель: Самохина А.И.
г. Каменск-Шахтинский
Программное содержание
Познание
1. Сформировать понятие "транспорт".
2. Закрепить знания детей о видах транспорта - воздушный, водный, наземный.
3. Развивать познавательную деятельность и интеллектуальные.
4. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
5. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Речевое
1. Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.
2. Совершенствовать диалогическую речь.
Социально - коммутативное
1. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
4. Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая.
5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, фланелеграф, кружки трех цветов, картинки с изображением транспорта, картинка город.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: стихотворение «Светофор»;
— конструирование «Грузовика», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:
Полосатая лошадка, |
Воспитатель: Скажите мне, о каких зебре говорится в загадке?
Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: А зачем они нарисованы?
Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен …
Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.
Если красный цвет горит
Это значит, - путь закрыт!
Желтый - говорит:
Не спиши, подожди чуть-чуть.
А зеленый цвет горит -
Это, значит, - путь открыт!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Она называется «Собери правильно светофор".
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляет кружки в определенном порядке на фланелеграфе)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно справились с заданием.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!
Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно справились с заданием! Посмотрите, пожалуйста на следующие условные обозначения, ваше задание из группы картинок разного транспорта, выбрать соответствующую картинка и определить к какому виду транспорта она относится!
Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы, что у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Это дорожные знаки.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на картинке.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дети отгадывают загадки и показывают их на картинке.
Воспитатель: Все загадки отгадали и показали. Молодцы!
Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: А идти по дороге можно?
Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: Вдоль дороги.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!
Ю. Яковлев
Воспитатель: Спасибо вам ребята, теперь я уверенна, что вы будете соблюдать правила движения и расскажите о них своим родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
«Страна Правил Дорожного Движения»
в средней группе
Воспитатель: Самохина А.И.
г. Каменск-Шахтинский
Программное содержание
Познание
1. Сформировать понятие "транспорт".
2. Закрепить знания детей о видах транспорта - воздушный, водный, наземный.
3. Развивать познавательную деятельность и интеллектуальные.
4. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
5. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Речевое
1. Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.
2. Совершенствовать диалогическую речь.
Социально - коммутативное
1. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
4. Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая.
5. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, фланелеграф, кружки трех цветов, картинки с изображением транспорта, картинка город.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: стихотворение «Светофор»;
— конструирование «Грузовика», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:
Полосатая лошадка, |
Воспитатель: Скажите мне, о каких зебре говорится в загадке?
Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: А зачем они нарисованы?
Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен …
Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.
Если красный цвет горит
Это значит, - путь закрыт!
Желтый - говорит:
Не спиши, подожди чуть-чуть.
А зеленый цвет горит -
Это, значит, - путь открыт!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Она называется «Собери правильно светофор".
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляет кружки в определенном порядке на фланелеграфе)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно справились с заданием.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!
Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно справились с заданием! Посмотрите, пожалуйста на следующие условные обозначения, ваше задание из группы картинок разного транспорта, выбрать соответствующую картинка и определить к какому виду транспорта она относится!
Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы, что у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Это дорожные знаки.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на картинке.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дети отгадывают загадки и показывают их на картинке.
Воспитатель: Все загадки отгадали и показали. Молодцы!
Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: А идти по дороге можно?
Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: Вдоль дороги.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители!
Ю. Яковлев
Воспитатель: Спасибо вам ребята, теперь я уверенна, что вы будете соблюдать правила движения и расскажите о них своим родным и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Правила дорожного движения"
Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....
Конспект занятия "Правила дорожного движения"
Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...
Конспект занятия "Правила дорожного движения"
Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....
Конспект НОД «Правила дорожного движения» во второй младшей группе
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....
Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"
Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....
Конспект мероприятия "Правила дорожного движения" для детей 5-7 лет
Мероприятие "Правила дорожного движения" направлено на закрепление у детей:- первоначального представления о сигналах светофора;- знаний о видах транспорта, который есть в городе;- знание о доро...