Наш друг-светофор
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

Технологическая карта образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug-svetofor.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 Раздел «Формирование целостной картины мира»

Тема «Наш друг - светофор»

Cредняя  группа.

Разработала:

Воспитатель Аллаева Д.А.

Югорск, 2019

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Тема «Наш друг - светофор»

Цель:  познакомить детей со светофором, его работой и значением в организации безопасного движения на дорогах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и закрепить названия цветов (зеленый, красный, желтый) и функции сигналов светофора.

- обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.

- упражнять в составлении загадок с использованием морфологической таблицы.

развивающие:

 - развивать внимание, память, логическое мышление.

- развивать познавательную и речевую активность.

воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру.

- формировать желание узнавать и соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие.

Оборудование:

 - Игрушечная лисичка с перевязанной лапкой, макет светофора, мольберт, таблица, маркеры и картинки.

                                       

Ход НОД

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы работы,  виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап. 1мин.

 

Мотивационный этап. 2 мин.

 

Вызвать интерес к общению.

Принятие цели НОД, актуализация  имеющихся представлений.

Игровая ситуация «К нам пришла  Лисичка»

Создание проблемной ситуации «Лисичка попала под машину»

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! (Появляется лисичка  с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с Лисичкой.

- Посмотрите на Лисичку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что же  случилось с Лисичкой?

Лисичка: Я очень спешила  к вам в гости. Перебегала через дорогу на красный свет светофора и попала под машину. Я шла, хромая и меня встретила ваша медсестра. Лариса Геннадьевна осмотрела мою больную лапку и перевязала её.

- Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу на красный свет светофора?

- А как нужно переходить дорогу?

- Давайте расскажем и покажем Лисичке, как правильно переходить дорогу и на какой свет светофора.

- Здравствуй, Лисичка!

- Лисичка, расскажи нам, что с тобой случилось?

- Нет.

- Дорогу надо переходить  только на зеленый свет!

- Давайте.

Основной этап. 

8 мин

 

Динамическая

пауза.

2 мин

Обеспечение восприятия и осмысления ребенком нового материала.

Предупреждение возможной усталости, профилактика нарушений осанки.

Игровое упражнение «Научим Лисичку»

Динамическая

пауза «Светофор»

Составление загадки о светофоре. Работа с морфологической таблицей.

- Как вы думаете, для чего нужен светофор?

- Какого цвета огоньки у светофора?

-Что делают пешеходы, когда у светофора  горит красный огонек?

-Что делают пешеходы, когда у светофора  горит желтый огонек?

-Что делают пешеходы, когда у светофора  горит зеленый огонек?

- Почему нельзя идти на красный свет?

- Светофоры очень нужны на улице, потому что  они своими огоньками управляют движением. Его должны слушаться и водители и пешеходы.

Мы рассказали Лисичке о том,  для чего нужен светофор.  Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

- Ребята, наша гостья  хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Светофор». Поиграем с Лисичкой?

- Послушайте внимательно правила игры:

Когда горит зеленый огонек - вы все шагаете, на желтый - останавливаетесь и хлопаете в ладоши, а на красный – стоите на месте.

У Лисички в лесу есть много друзей. Давайте им тоже расскажем про светофор, чтобы никто из них не попал под машину.

- Ребята, какой светофор по цвету?

- Он разноцветный как что?

- Из каких частей  состоит светофор?

- У него одна нога? Как у чего?

- Какой светофор по форме?

-Что делает светофор?

- Он мигает как что?

-Молодцы!

- Для того,  чтобы переходить дорогу.

- Красного, желтого, зеленого.

- Стоят.

- Ждут.

- Переходят дорогу.

- Потому что в это время едут машины и можно попасть под машину.

- Да!

- Давайте.

-Желтый, зеленый, красный. Разноцветный.

- Как радуга.

- У него есть ножка.

- Как у гриба.

- Прямоугольный.

- Мигает.

- Как гирлянда, мигалка, маяк.

Заключительный этап. Рефлексия. 

2 мин

Физминутка

Заключительная часть.

Рефлексия.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.   

Итоговая беседа по теме.

1мин

5мин.

- Расскажите, что мы сегодня делали?

- Для чего?

- Молодцы! Спасибо, ребята!

Лисичка благодарит ребят и прощается.

- Учили Лисичку  правильно переходить через дорогу.

- Вспоминали огоньки светофора.

- Играли в игру «Светофор».

- Рассказали Лисичке для чего нужен светофор.

- Чтобы Лисичка  больше не попадала  в беду. И рассказала о светофоре своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...