Наш друг-светофор
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug-svetofor.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование целостной картины мира»
Тема «Наш друг - светофор»
Cредняя группа.
Разработала:
Воспитатель Аллаева Д.А.
Югорск, 2019
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Тема «Наш друг - светофор»
Цель: познакомить детей со светофором, его работой и значением в организации безопасного движения на дорогах.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и закрепить названия цветов (зеленый, красный, желтый) и функции сигналов светофора.
- обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
- упражнять в составлении загадок с использованием морфологической таблицы.
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- развивать познавательную и речевую активность.
воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
- формировать желание узнавать и соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие.
Оборудование:
- Игрушечная лисичка с перевязанной лапкой, макет светофора, мольберт, таблица, маркеры и картинки.
Ход НОД
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы работы, виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап. 1мин.
Мотивационный этап. 2 мин.
| Вызвать интерес к общению. Принятие цели НОД, актуализация имеющихся представлений. | Игровая ситуация «К нам пришла Лисичка» Создание проблемной ситуации «Лисичка попала под машину» | - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! (Появляется лисичка с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с Лисичкой. - Посмотрите на Лисичку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что же случилось с Лисичкой? Лисичка: Я очень спешила к вам в гости. Перебегала через дорогу на красный свет светофора и попала под машину. Я шла, хромая и меня встретила ваша медсестра. Лариса Геннадьевна осмотрела мою больную лапку и перевязала её. - Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу на красный свет светофора? - А как нужно переходить дорогу? - Давайте расскажем и покажем Лисичке, как правильно переходить дорогу и на какой свет светофора. | - Здравствуй, Лисичка! - Лисичка, расскажи нам, что с тобой случилось? - Нет. - Дорогу надо переходить только на зеленый свет! - Давайте. |
Основной этап. 8 мин
Динамическая пауза. 2 мин | Обеспечение восприятия и осмысления ребенком нового материала. Предупреждение возможной усталости, профилактика нарушений осанки. | Игровое упражнение «Научим Лисичку» Динамическая пауза «Светофор» Составление загадки о светофоре. Работа с морфологической таблицей. | - Как вы думаете, для чего нужен светофор? - Какого цвета огоньки у светофора? -Что делают пешеходы, когда у светофора горит красный огонек? -Что делают пешеходы, когда у светофора горит желтый огонек? -Что делают пешеходы, когда у светофора горит зеленый огонек? - Почему нельзя идти на красный свет? - Светофоры очень нужны на улице, потому что они своими огоньками управляют движением. Его должны слушаться и водители и пешеходы. Мы рассказали Лисичке о том, для чего нужен светофор. Давайте теперь посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора. - Ребята, наша гостья хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Светофор». Поиграем с Лисичкой? - Послушайте внимательно правила игры: Когда горит зеленый огонек - вы все шагаете, на желтый - останавливаетесь и хлопаете в ладоши, а на красный – стоите на месте. У Лисички в лесу есть много друзей. Давайте им тоже расскажем про светофор, чтобы никто из них не попал под машину. - Ребята, какой светофор по цвету? - Он разноцветный как что? - Из каких частей состоит светофор? - У него одна нога? Как у чего? - Какой светофор по форме? -Что делает светофор? - Он мигает как что? -Молодцы! | - Для того, чтобы переходить дорогу. - Красного, желтого, зеленого. - Стоят. - Ждут. - Переходят дорогу. - Потому что в это время едут машины и можно попасть под машину. - Да! - Давайте. -Желтый, зеленый, красный. Разноцветный. - Как радуга. - У него есть ножка. - Как у гриба. - Прямоугольный. - Мигает. - Как гирлянда, мигалка, маяк. |
Заключительный этап. Рефлексия. 2 мин Физминутка Заключительная часть. Рефлексия. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Итоговая беседа по теме. 1мин 5мин. | - Расскажите, что мы сегодня делали? - Для чего? - Молодцы! Спасибо, ребята! Лисичка благодарит ребят и прощается. | - Учили Лисичку правильно переходить через дорогу. - Вспоминали огоньки светофора. - Играли в игру «Светофор». - Рассказали Лисичке для чего нужен светофор. - Чтобы Лисичка больше не попадала в беду. И рассказала о светофоре своим друзьям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...