: Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Комиссарова Екатерина Александровна

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначениями пешеходные переходы, обобщить знание детей ,о сигналах светофора. Учить быть внимательными, наблюдательными. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; дорожно- транспортные ситуации, светофор дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Предварительная работа: Беседа « красный, желтый, зеленый»; « дорожные знаки»; « правила перехода улиц и дорог»; « пешеходный переход».

Дидактическая игра: « Я водитель» « Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: С. Яковлев « Нужно слушаться без спора» ; Б. Житов « Светофор»

Рассматривание фотографий « Улица нашего поселка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Правила дорожного движения.

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначениями пешеходные переходы, обобщить знание детей ,о сигналах светофора. Учить быть внимательными, наблюдательными. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; дорожно- транспортные ситуации, светофор дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Предварительная работа: Беседа « красный, желтый, зеленый»; « дорожные знаки»; « правила перехода улиц и дорог»; « пешеходный переход».

Дидактическая игра: « Я водитель» « Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: С. Яковлев « Нужно слушаться без спора» ; Б. Житов « Светофор»

Рассматривание фотографий « Улица нашего поселка»

                                                             Ход занятий.

 Воспитатель-

                                               Везде и всюду правила,

                                               Их надо знать всегда.

                                               Без них не выйдут в плаванье

                                               Из гавани суда.

                                               Выходят в рейс по правилам

                                               Полярник и пилот.

                                               Свои имеют правила

                                               Шофер и пешеход.

Физминутка: Дорожные знаки. В зале установлен светофор ,пешеходная дорожка. Под музыку « Веселые пешеходы». Дети стоят у светофора, дети пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофор « горит» зеленым светом. Под музыку «машины», дети- водители едут на машинах по проезжей части дороги, которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель : Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребенку с изображением какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Например: Зеленый цвет ( что означает) можно переходить дорогу.  

                    Красный цвет, нужно стоять.

                    Желтый цвет, приготовиться.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить ,насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Игра: « Продолжи фразу»:

- по дороге кто идет (пешеход)

-по дороге едет что ( машина)

-где мы ждем автобус ( на остановке)

- кто автобус ведет ( водитель)

-где дорогу переходим ( по пешеходному переходу)

- где играем ( на детской площадке)

-сколько глаз у светофора (три)

- если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)

-что зеленый говорит ( путь открыт)

Воспитатель: какие вы молодцы ,ребята!

На все вопросы ответили правильно.

Рефлексия : Ребята вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...