конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Будь природе другом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bud_prirode_drugom.docx82.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием
Администрации Истр
инского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
24 «Берёзка» комбинированного вида

Конспект проведения непосредственно-образовательной
деятельности

по основам безопасности жизнедеятельности
«Будь природе
другом»
(подготовительная группа)

Составил: воспитатель высшей категории
Смычкова Наталья Владимировна

Истра
2016г


Конспект занятия в подготовительной группе
"Будь природе другом"

Цель: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного
возраста.

Задачи:

  • Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности при
    защите природы, вызывая стремление к этой деятельности, выполнение
    определенных мероприятий по оказанию помощи природе.
  • Обогащать знания детей о том, что лес - это дом многих зверей, птиц,
    насекомых.
  • Закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное, доброе и
    заботливое отношение к ней.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня 22 апреля - праздник день Земли.
Поздравляю всех гостей и вас дети с этим праздником.

На земле живут птицы, растения, насекомые, животные, в воде - рыбы. Всем
должно быть хорошо на земле. Человек - часть живой природы и он заботится о
ней. Люди учатся у природы мудрости и красоте.

1 ребенок:

Нас в любое время года
учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2 ребенок:

Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте.
у природы круглый год
Обучаться нужно

Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Стук в дверь, почтальон приносит телеграмму.
Воспитатель: Пришла тревожная телеграмма:

«Недалеко от детского сада в лесу появились возмутители спокойствия
- рек и озер - Кикимора,

- разоритель птичьих гнезд - Круши-Ломай,

- нарушитель лесной тишины - Крикун-Крепкосвист».

Ведущий: О !! Да вот и они. Почему Вы так шумите?

Кикимора: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует.
Ведущий забирает свисток

Ведущий. Ведите себя, пожалуйста, прилично. Вы попали в детский сад на
праздник. Не безобразничайте.

Трое героев: Мы не знали, мы не знали, что у вас праздник.

Ведущий: Придется Вам объяснить. Дети, скажите, как надо вести себя в лесу?
Ребенок: Лес - это дом многих зверей, птиц, насекомых. В чужом доме не
шумят, сейчас многие птицы сидят в своих гнездышках и выводят маленьких
птенчиков.
У многих зверей появились малыши, а вы подняли такой шум,
притащили в лес музыку.

Ведущий: Правда, очень красивая наша земля? Особенно сейчас, когда природа
оживает, цветут некоторые деревья и кустарники, цветы.

Девочки в костюмах «цветов »исполняют танец цветов.

Ведущий. Скажите, а можно ли рвать цветы?

Дети. Нет.

Ведущий: Почему?

1 ребенок. Не будет красиво.

2 ребенок: Не будет дома для многих насекомых.

3 ребенок: Многим насекомым нечем будет питаться, так как они питаются
сладким некатором, это их еда.

Ребенок:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы
Не останется цветов

И не будет красоты.

Вносится мусорный пакет детьми.

Ребенок: А ты, Круши-Ломай, не стыдно тебе обижать, трогать маленьких
птичек. которые так радуют людей пением?

Ребенок. И дерево ты повредил, когда делал рогатку.


Ребенок: А ну-ка, выброси рогатку и обещай, никогда больше ее не носить.
Круши-Ломай: Виновата, обещаю.

Ведущий: То-то, испугались, стыдно стало. А что же мы будем делать с
Кикиморой?

Ребенок: Посмотрите, сколько всякого мусора у нее ... Это она и ее друзья
бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат
пенопласт, и всячески портят красоту Земли.

Ребенок: Из-за таких, как она, порезал ногу Ваня, когда купался.

Ребенок: Да, они вообще, какие-то невоспитанные, не поздоровались и даже с
праздником нас не поздравили.

Герои пытаются уйти

Ведущий: Нет-нет, мы их так не отпустим.

Ребенок: Ну-ка, выбрасывайте всю эту грязь, весь этот мусор ненужный, в
мусорный мешок.

Бросают мусор в мусорный мешок, извиняясь. Мусор увозится детьми.
Ведущий.О том, как дружно живет лесной народ, расскажет Настя.
Ребенок:

Один небольшой мышонок
И маленький лягушонок

И крошечный кукушонок
Живут, не мешая друг другу,
Поскольку в норе мышонок,
Возле реки лягушонок,
Высоко кукушонок

В чьем-то сидит гнезде.

Кикимора: Ребята, давайте жить дружно. А играть Вы любите?
Кикимора: Я тоже очень люблю.

Игра «Обезьянки»

Ведущий: О чем шепчет травушка-муравушка, расскажет Дарина.
Ребенок:

Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую.
Да все детушки
, все малые.
В зеленом саду гуляючи
,
Бегая, играючи.

Ведущий: Правда, ребята, жалко траву, когда ее топчут. А что нам дает зеленая
трава?

Ребенок: Трава - это дом, еда многих животных.

Ребенок: Когда травка зеленеет, вокруг красивее, воздух чище. Пыли меньше.
Чтоб не топтать травушку в лесу, нужно ходить только по тропинкам.

Ведущий: А дети знают и пословицы о земле.

Ребенок: Земля заботу любит.

Ребенок: Весной много воды, летом - много травы.
Ребенок: Растение - земли украшение.

Ребенок: Сломать дерево недолго, вырастить нужны годы.
Ребенок: Много леса не руби, мало леса - береги.

Нет леса - посади.

Ребенок: Не нужна соловью золотая клетка,
А нужна зеленая ветка.

Ребенок: Срубил кусты - прощай птицы.

Ребенок: Покорми птиц зимой, они отплатят добром летом.
Ребенок: Земля кормит людей, как мать детей.

Ребенок: Земля в апреле преет.

Ребенок: Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.
Ребенок: Апрель - с водой, май - с травой.

Ребенок: Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.

Ведущий: (обращаясь к гостям к Кикиморе, Круши_-Ломай и Крепкосвист 
Вам понравились пословицы о земле. Запомните их.

Ведущий:

А вот настала и пора

Поиграть нам снова детвора.

Игра «Жил в лесу колючий еж»
Ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.

Ребенок:

Чтобы речка серебрилась.
Чтобы бабочка резвилась.
И была на ягодах роса.

Ребенок:


 


Мы хотим, чтоб солнце грело.
И березка зеленела,

А под елкой жил

Смешной, колючий еж.

Ребенок:

Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы летом лил
Веселый дождь.

Герои (все трое): Ребята, простите, пожалуйста. Мы больше не будем. Честное
слово, не будем безобразничать. Мы уже поняли, все уже поняли. И если бы Вы
чаще нас приглашали на свои праздники, мы бы не вели себя плохо. Это мы так
от скуки.

Ребенок: Тогда отвечайте, как надо вести себя в природе?
Крикун:

  • Нельзя шуметь.
  • Нельзя мусорить.
  • Бросать пустые консервные банки.

Ребенок: А птиц и зверей можно обижать?
Круши-ломай: Нет-нет. Простите, мы больше не будем.

Ведущий: О том, как дети любят птиц, заботятся о них, споет группа девочек
песню «Воробушек» .

Ребенок: А деревья, кусты ломать можно?

Кикимора: Нет, ребята, нельзя. Простите нас, мы обещаем, в лесу не шуметь,
не кричать, деревья не ломать, все живое сохранять.

Все трое: Любить природу - этому Вы нас научили. И к воде относится
бережно, с любовью.

Ведущий:

Ну, что ж, простим их, ребята.

И приятно, что мы научили их
Правильному поведению в природе,
Бережному отношению к ней.

Герои садятся в лесок и советуются между собой о чем-то.
Ведущий:

Что же они делают?
Наверное, повторяют правила




Поведения в природе.
Что же интересное будет.

Выходят герои с большой настольной игрой «Берегите при роду», дарят ее
детям и проводят
с ними игру «Светофор»

Ребенок:

Давайте улыбнемся,

Как хорошо вокруг.
Природа наш хороший,
Наш верный добрый друг.

Ребенок:

Для нас лесной кузнечик
Поет среди травы.

А ветер нам играет

На клавишах листвы.

Ребенок:

Мы растем, растем, растем.
Все о мире узнаем.

Не обижаем мы букашек.

Не разоряем гнезд и пташек.
И красивый ландыш,
Муравейник сохраним.
Ручеек не замутим.

Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.

И от этого становимся
Только добрей.
Украшаем нашу Землю
Садами, цветами.

Все дети: Вот такая планета нужна нам с вами.
Ребенок:

У просеки лесной

Под старою сосной.

Растет, растет подснежник
Голубенький такой.
Подснежник весенний цветок,
Стебелек зеленый,
Голубенький глазок.

Ребенок:

Он к солнышку растет,
Пробившись через лед.


я рвать его не стану,
Пускай в лесу живет.

На солнечной проталинке
Стоит он на виду.
Цветочком любоваться

Я маму приведу.

Ведущий: А чтобы Вас дома радовали цветы, дети сделали вот такие открытки
из теста с цветами. Ведь не зря говорят, что цветы согревают душу и радуют
наши сердца.

Дети вручают открытки с цветами гостям.

-- ---



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы вокруг нас"

закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....