конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Будь природе другом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bud_prirode_drugom.docx | 82.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием
Администрации Истринского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Берёзка» комбинированного вида
Конспект проведения непосредственно-образовательной
деятельности
по основам безопасности жизнедеятельности
«Будь природе другом»
(подготовительная группа)
Составил: воспитатель высшей категории
Смычкова Наталья Владимировна
Истра
2016г
Конспект занятия в подготовительной группе
"Будь природе другом"
Цель: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного
возраста.
Задачи:
- Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности при
защите природы, вызывая стремление к этой деятельности, выполнение
определенных мероприятий по оказанию помощи природе. - Обогащать знания детей о том, что лес - это дом многих зверей, птиц,
насекомых. - Закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное, доброе и
заботливое отношение к ней.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня 22 апреля - праздник день Земли.
Поздравляю всех гостей и вас дети с этим праздником.
На земле живут птицы, растения, насекомые, животные, в воде - рыбы. Всем
должно быть хорошо на земле. Человек - часть живой природы и он заботится о
ней. Люди учатся у природы мудрости и красоте.
1 ребенок:
Нас в любое время года
учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 ребенок:
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте.
у природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Стук в дверь, почтальон приносит телеграмму.
Воспитатель: Пришла тревожная телеграмма:
«Недалеко от детского сада в лесу появились возмутители спокойствия
- рек и озер - Кикимора,
- разоритель птичьих гнезд - Круши-Ломай,
- нарушитель лесной тишины - Крикун-Крепкосвист».
Ведущий: О !! Да вот и они. Почему Вы так шумите?
Кикимора: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует.
Ведущий забирает свисток
Ведущий. Ведите себя, пожалуйста, прилично. Вы попали в детский сад на
праздник. Не безобразничайте.
Трое героев: Мы не знали, мы не знали, что у вас праздник.
Ведущий: Придется Вам объяснить. Дети, скажите, как надо вести себя в лесу?
Ребенок: Лес - это дом многих зверей, птиц, насекомых. В чужом доме не
шумят, сейчас многие птицы сидят в своих гнездышках и выводят маленьких
птенчиков. У многих зверей появились малыши, а вы подняли такой шум,
притащили в лес музыку.
Ведущий: Правда, очень красивая наша земля? Особенно сейчас, когда природа
оживает, цветут некоторые деревья и кустарники, цветы.
Девочки в костюмах «цветов »исполняют танец цветов.
Ведущий. Скажите, а можно ли рвать цветы?
Дети. Нет.
Ведущий: Почему?
1 ребенок. Не будет красиво.
2 ребенок: Не будет дома для многих насекомых.
3 ребенок: Многим насекомым нечем будет питаться, так как они питаются
сладким некатором, это их еда.
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.
Вносится мусорный пакет детьми.
Ребенок: А ты, Круши-Ломай, не стыдно тебе обижать, трогать маленьких
птичек. которые так радуют людей пением?
Ребенок. И дерево ты повредил, когда делал рогатку.
Ребенок: А ну-ка, выброси рогатку и обещай, никогда больше ее не носить.
Круши-Ломай: Виновата, обещаю.
Ведущий: То-то, испугались, стыдно стало. А что же мы будем делать с
Кикиморой?
Ребенок: Посмотрите, сколько всякого мусора у нее ... Это она и ее друзья
бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат
пенопласт, и всячески портят красоту Земли.
Ребенок: Из-за таких, как она, порезал ногу Ваня, когда купался.
Ребенок: Да, они вообще, какие-то невоспитанные, не поздоровались и даже с
праздником нас не поздравили.
Герои пытаются уйти
Ведущий: Нет-нет, мы их так не отпустим.
Ребенок: Ну-ка, выбрасывайте всю эту грязь, весь этот мусор ненужный, в
мусорный мешок.
Бросают мусор в мусорный мешок, извиняясь. Мусор увозится детьми.
Ведущий.О том, как дружно живет лесной народ, расскажет Настя.
Ребенок:
Один небольшой мышонок
И маленький лягушонок
И крошечный кукушонок
Живут, не мешая друг другу,
Поскольку в норе мышонок,
Возле реки лягушонок,
Высоко кукушонок
В чьем-то сидит гнезде.
Кикимора: Ребята, давайте жить дружно. А играть Вы любите?
Кикимора: Я тоже очень люблю.
Игра «Обезьянки»
Ведущий: О чем шепчет травушка-муравушка, расскажет Дарина.
Ребенок:
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую.
Да все детушки, все малые.
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи.
Ведущий: Правда, ребята, жалко траву, когда ее топчут. А что нам дает зеленая
трава?
Ребенок: Трава - это дом, еда многих животных.
Ребенок: Когда травка зеленеет, вокруг красивее, воздух чище. Пыли меньше.
Чтоб не топтать травушку в лесу, нужно ходить только по тропинкам.
Ведущий: А дети знают и пословицы о земле.
Ребенок: Земля заботу любит.
Ребенок: Весной много воды, летом - много травы.
Ребенок: Растение - земли украшение.
Ребенок: Сломать дерево недолго, вырастить нужны годы.
Ребенок: Много леса не руби, мало леса - береги.
Нет леса - посади.
Ребенок: Не нужна соловью золотая клетка,
А нужна зеленая ветка.
Ребенок: Срубил кусты - прощай птицы.
Ребенок: Покорми птиц зимой, они отплатят добром летом.
Ребенок: Земля кормит людей, как мать детей.
Ребенок: Земля в апреле преет.
Ребенок: Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.
Ребенок: Апрель - с водой, май - с травой.
Ребенок: Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.
Ведущий: (обращаясь к гостям к Кикиморе, Круши_-Ломай и Крепкосвист
Вам понравились пословицы о земле. Запомните их.
Ведущий:
А вот настала и пора
Поиграть нам снова детвора.
Игра «Жил в лесу колючий еж»
Ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Ребенок:
Чтобы речка серебрилась.
Чтобы бабочка резвилась.
И была на ягодах роса.
Ребенок:
Мы хотим, чтоб солнце грело.
И березка зеленела,
А под елкой жил
Смешной, колючий еж.
Ребенок:
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы летом лил
Веселый дождь.
Герои (все трое): Ребята, простите, пожалуйста. Мы больше не будем. Честное
слово, не будем безобразничать. Мы уже поняли, все уже поняли. И если бы Вы
чаще нас приглашали на свои праздники, мы бы не вели себя плохо. Это мы так
от скуки.
Ребенок: Тогда отвечайте, как надо вести себя в природе?
Крикун:
- Нельзя шуметь.
- Нельзя мусорить.
- Бросать пустые консервные банки.
Ребенок: А птиц и зверей можно обижать?
Круши-ломай: Нет-нет. Простите, мы больше не будем.
Ведущий: О том, как дети любят птиц, заботятся о них, споет группа девочек
песню «Воробушек» .
Ребенок: А деревья, кусты ломать можно?
Кикимора: Нет, ребята, нельзя. Простите нас, мы обещаем, в лесу не шуметь,
не кричать, деревья не ломать, все живое сохранять.
Все трое: Любить природу - этому Вы нас научили. И к воде относится
бережно, с любовью.
Ведущий:
Ну, что ж, простим их, ребята.
И приятно, что мы научили их
Правильному поведению в природе,
Бережному отношению к ней.
Герои садятся в лесок и советуются между собой о чем-то.
Ведущий:
Что же они делают?
Наверное, повторяют правила
Поведения в природе.
Что же интересное будет.
Выходят герои с большой настольной игрой «Берегите при роду», дарят ее
детям и проводят с ними игру «Светофор»
Ребенок:
Давайте улыбнемся,
Как хорошо вокруг.
Природа наш хороший,
Наш верный добрый друг.
Ребенок:
Для нас лесной кузнечик
Поет среди травы.
А ветер нам играет
На клавишах листвы.
Ребенок:
Мы растем, растем, растем.
Все о мире узнаем.
Не обижаем мы букашек.
Не разоряем гнезд и пташек.
И красивый ландыш,
Муравейник сохраним.
Ручеек не замутим.
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
И от этого становимся
Только добрей.
Украшаем нашу Землю
Садами, цветами.
Все дети: Вот такая планета нужна нам с вами.
Ребенок:
У просеки лесной
Под старою сосной.
Растет, растет подснежник
Голубенький такой.
Подснежник весенний цветок,
Стебелек зеленый,
Голубенький глазок.
Ребенок:
Он к солнышку растет,
Пробившись через лед.
я рвать его не стану,
Пускай в лесу живет.
На солнечной проталинке
Стоит он на виду.
Цветочком любоваться
Я маму приведу.
Ведущий: А чтобы Вас дома радовали цветы, дети сделали вот такие открытки
из теста с цветами. Ведь не зря говорят, что цветы согревают душу и радуют
наши сердца.
Дети вручают открытки с цветами гостям.
-- ---
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы вокруг нас"
закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)
НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....