"Школа безопасности"
проект по обж
Невозможно всё время водить ребёнка за руку и быть рядом. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда, и как он может попасть в опасную ситуацию. Мы должны научить детей неукоснительно выполнять те правила поведения, от которых зависит их здоровье и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_bezopasnosti.docx | 120.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк»
Проект
«Школа безопасности»
Авторы-составители:
Гусакова Ирина Валериевна
Иванова Анна Николаевна
Снегири, 2019
Содержание:
- Пояснительная записка
- Цель
- Задачи
- Возрастные особенности
- Объем и сроки освоения программы
- результаты освоения
- материально-техническое обеспечение
- кадровое обеспечение
- учебный план
- содержание изучаемого курса
- список литературы
2. Введение
3. Методика работы
4. Перспективный план работы
5. Материалы и оборудование
6. Заключение
7. Список литературы
8. Приложения.
Пояснительная записка
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
И поэтому с раннего детства, каждого человека, надо учить заботиться о своём здоровье.
Ребёнок должен научиться думать о своём здоровье: знать своё тело, заботиться о нём, не вредить своему организму: расти физически сильным, бодрым, энергичным: играть, плавать, заниматься спортом. Значит, у детей должна быть сформирована система знаний о безопасной жизнедеятельности, в основе которой, лежит понятие – «познай себя» или можно сказать - «сотвори себя».
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным ростом ребёнка, активными движениями с нарастающими физическими возможностями, которые сочетаются с повышенной любознательностью, отсутствием страха перед чем-то новым, и нередко всё это сочетается с гиперактивностью детей, приводящей к возникновению травматизма и к опасным ситуациям в жизни ребёнка.
Подтверждению этому служат данные статистики по травматизму. Так, среди бытовых травм часто встречаются ранения, ушибы, ожоги, отравления, электротравмы, попадание в организм инородных тел.
Сегодня наши дети живут в условиях, связанных с интенсивным движением транспорта на улицах города, развитой сетью коммуникаций, неблагополучной экологией, в обществе большого скопления людей.
Они — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с раннего дошкольного возраста.
Взрослые, окружающие детей, постоянно реализуют задачу: оберегать и защищать ребёнка, сберечь его здоровье, а так же подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и с опасными жизненными ситуациями.
Невозможно всё время водить ребёнка за руку и быть рядом. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда, и как он может попасть в опасную ситуацию. Мы должны научить детей неукоснительно выполнять те правила поведения, от которых зависит их здоровье и безопасность.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.
На мой взгляд, необходимо целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью формирования опыта безопасного поведения.
В основу своей работы мы берем программу Р.Б.Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Формирование основ безопасного поведения идет по 6 направлениям:
- Ребенок и природа
- Ребенок на улице
- Ребенок и другие люди
- Ребенок дома
- Здоровье ребенка
- Эмоциональное благополучие ребенка.
В своей работе мы используем инновационные технологии педагогов-новаторов:
- К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:
— системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);
— доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
— включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды);
— наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал, мультимедийные презентации);
— динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
— психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
- Активизировать знания детей, приобретенных при изучении основ безопасной жизнедеятельности.
- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными;
- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
- Знакомить с правилами личной гигиены;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Возрастные Особенности детей 5-6 лет
- Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе.
- Развитие личности ребенка 5-6 лет.
- Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
- Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах и особенностях. Но поскольку этот процесс только начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления учебной мотивации. То есть, учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам, сколько желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению со сверстниками.
- К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо применять игровую структуру в обучении.
- Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собственного поведения, как правило, более снисходительны и недостаточно объективны. Формирование социального статуса ребенка и его личной самооценки во многом зависит от оценки окружающих его взрослых и в первую очередь родителей..
- К 5-6 годам ребенок приобретает понимание системы первичной половой идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.
- Расширяется интеллектуальный кругозор детей. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Дети активно интересуются окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами. При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. К 5 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия». А также дети с большим интересом готовы слушать истории из жизни родителей, бабушек и дедушек.
Объем и сроки освоения программы:
Программа рассчитана на 2 недели изучения:
- продолжительность занятий для воспитанников старшей группы - 25 минут;
- форма обучения очная (групповые занятия).
Работа по освоению программы ведется в рамках кружковой работы, каждая тема программы раскрывается при помощи образовательной деятельности различного типа.
Формы проведения:
- игра – путешествие;
- занятия в игровой форме;
- экспериментальная деятельность;
Методы проведения:
- беседы;
- рассматривание картин;
- демонстрация фильмов;
- работа с интерактивной доской;
- дидактические игры.
Планируемые результаты освоения программы.
У детей будут сформированы умения:
адекватно вести себя
- в опасных ситуациях дома и на улице;
- в общественном транспорте;
- при общении с незнакомыми людьми;
- при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами;
- с животными и ядовитыми растениями.
Материально – техническое обеспечение
- стульчики по количеству детей;
- стол для экспериментальной деятельности;
- интерактивная доска;
- рабочие тетради Н. Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Безопасность в быту» - они значительно обогащают опыт ребенка и позволяют ещё раз осмыслить информацию, полученную в беседах, экспериментах, и других видах познавательной деятельности.
- картотека демонстрационных картин – они расширяют представления детей, помогают детям самостоятельно – устанавливать причинно – следственные связи.
- дидактический материал, который включает коллажи, мнемотаблицы, наглядные модели – с их помощью у ребенка формируются знания о безопасности, расширяется словарный запас, развиваются связная речь, зрительная память и логическое мышление.
Кадровое обеспечение: занятия по проекту проводят воспитатели данных возрастных групп.
Содержание изучаемого курса:
Понедельник
Беседа: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту через игровую деятельность»
Дидактическая игра
«Подбери к ситуации нужную картинку» Цели: развивать умение находить правильный выход из ситуации
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
Дидактическая игра
«Азбука хорошего поведения»
Экология
«Съедобные и несъедобные грибы», «Ядовитые растения»
Д/и «Каждый грибок в свой кузовок», «Сбор грибов и ягод»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Вторник
Заучивание стихотворения Много правил есть на свете
Подвижная игра
«Огонь»
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
Дидактическая игра
«Опасно – не опасно»
ОБЖ/ПДД
Использование и хранение пожароопасных предметов
Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться.
«Кот, петух и лиса»
Среда
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Безопасность дома»
Развитие речи Организованная образовательная деятельность
«Наши друзья и враги»
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
Дидактическая игра
«Выбери, как поступить»
Конструирование
«Мы - водители и пешеходы»
Ш. Перро «Красная шапочка»
Четверг
этическая беседа
«Кто нас окружает»
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
Дидактическая игра
«Берегись автомобиля»
Театрализованная деятельность
«Кошкин дом»
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Пятница
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
Дидактическая игра
«Помоги Незнайке»
Ознакомление с родным краем
«Правила безопасного поведения в общественных местах»
КГН
Игра-беседа «Изучаем свой организм»
С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»
Понедельник
Беседа по теме недели «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
Дидактическая игра
«Воробьи и машина»
Экология
«Собака бывает кусачей», «Рядом вода»
«Гуси-лебеди»
Вторник
Заучивание стихотворений
Л.Огурцовой «Если дядя или тетя»
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
Дидактическая игра
«Дело серьезное»
ОБЖ/ПДД
Знакомство с городским транспортом
Правила безопасного поведения в транспорте и около него.
Духовно-нравственное воспитание
«Дружба»
Цель: Что такое дружба, как нужно дружить? Л.Л.Шевченко, книга 2, стр. 22
«Может ли незнакомый человек сразу стать другом»
С.Маршак «Электрическая лампочка»
Среда
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Безопасность в социуме»
Развитие речи «Диалоги по телефону»
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
Дидактическая игра
«Разрешается- запрещается»
«Белоснежка и 7 гномов»
Четверг
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
Дидактическая игра «Электроприборы»
Кружковая деятельность
«Играем в ситуации»
Е.Хоринская «Спичка- невеличка»
Пятница
Минутка безопасности Обучающий мультфильм «Аркадий Паровозов»
С. Маршак «Мяч»
Итоговое занятие по проекту «Квест-игра Мой безопасный мир»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения в общении с другими людьми через сказку».
Консультация для родителей на тему недели «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме»
Консультация для родителей на тему недели «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту»
Заключение
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуации. Процесс обучения детей основам безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:
- Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии;
- Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности).
- Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам безопасности.
Выводы
Несомненно, работа по формированию основ безопасности ребёнка важна и необходима. Воспитанники моей группы усвоили предложенные правила поведения в опасных ситуациях.
У детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Они выделяют основной круг опасностей, имеют полные, точные представления о мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения; знают, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации. Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье детей, способствуем формированию осознанного поведения в опасных ситуациях.
Достижению результатов способствовало сотрудничество с родителями по данной проблеме. Моей задачей было направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
Результатом обучения и воспитания детей явились новые знания, которые они могут использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Однако, усвоить знания и уметь их применить на практике не одно и тоже, нужна постоянная ежедневная работа. И в старшей группе предстоит дальнейшая работа по выполнению перспективного плана по основам безопасной жизнедеятельности.
Литература
1.Н.Н. Авдеева, Р.Н. Стеркина «Безопасность» - учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей- Санкт-Петербург, 2017г.
2.К.Б. Белая « Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2017г.
3.Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей
3-7 лет» - Волгоград, 2016г.
5.Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» - Москва, 1989 г.
Картотека
Дидактических игр
«Безопасность детей в быту, социуме, природе»
"Знаешь ли ты?"
Цель: Закрепить знания о телефонах служб спасения.
Игровые правила: Выполнять действия, соответствующие изображению.
Игровые действия: Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.
Ход игры.
В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:
-Красный крест - назвать телефон скорой помощи;
-Дом - назвать домашний адрес;
-Милиционер - назвать телефон милиции;
-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;
-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;
-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;
-Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;
-Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.
Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.
"Четвёртый лишний "
Цель: Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.
Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.
Игровое действие: Поиск опасного предмета.
Ход игры.
Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.
Карточки:
1. Съедобные грибы и мухомор.
2. Игрушки и гвозди.
3. Игрушки и лекарство.
4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.
5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.
6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.
По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.
"На прогулке"
Цель: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.
Материал:
Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.
Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.
-На дороге я повстречал собаку. Можно, нельзя (дети показывают карточку)
-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.
-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.
-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.
"Телефон"
Цель: Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.
Ход игры.
Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.
"Дело серьезное"
Цель: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.
Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.
Ход игры.
Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.
«Можно – нельзя»
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.
«Разрешается – запрещается»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.
Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги, кубики или другие предметы).
Ход игры:
Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым символам – с правильными действиями изображенных персонажей.
Усложнение: дополнить оборудование изображениями улицы, дома, пожара. Дети должны подойти к картинкам в соответствии с имеющейся ситуацией, а затем выбрать символ определенного цвета.
«По грибы»
Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу.
Оборудование: корзинки – по количеству детей, силуэты или муляжи грибов.
Ход игры:
Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения в лесу и предлагает собрать съедобные грибы для супа.
Раньше и теперь»
Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
- Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня
Звонят по телефону 01.
- Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
- Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
- Какими средствами тушат пожар?
Что делали раньше
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Как поступают сегодня
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
«Диалоги по телефону»
Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы; способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
Картотека бесед
«Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам»
- Беседа.
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Ход беседы.
Воспитатель читает сказку «Волк и семеро козлят»
Ребята, кукую сказку мы сейчас с вами прослушали.
Где жила коза с козлятами?
Как козлята узнали, когда приходила коза?
Какой голосок у мамы козы?
Кто подслушал, как поет коза?
Что сделали козлята, когда услышали песню волка?
Кто помог волку изменить голос?
Как поступили козлята, когда услышали тоненький голосок волка?
Как вы думаете, козлята испугались волка?
Сколько козлят осталось в избушке после того как побывал волк?
Что же предложила коза волку?
Как же закончилась сказка?
Ребята, а если вы услышали что кто-то подошел к вашему дому, можно ли открывать ему дверь?
Как можно узнать, кто стоит за дверью? Что нужно для этого сделать?
Молодцы ребята! Конечно, ни волка, ни чужих людей нельзя впускать в дом, особенно если ты остался один дома.
- Беседа
Тема: «Малыш и Карлсон»
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Ход беседы
Воспитатель читает произведение «Малыш и Карлсон»
С каким произведением мы сейчас с вами познакомились?
В какое время года произошло знакомство?
Какое время суток стояло на дворе?
Что услышал малыш?
Как малыш познакомился с Карлсоном?
Чем необычен Карлсон?
Почему малыш стоял не шелохнувшись? Какие чувства он испытывал?
Ребята, а вы помните любимую фразу Карлсона? (спокойствие, только спокойствие)
В какие моменты он ее проговаривал? Когда?
Как вы думаете, хорошим ли примером он был для малыша? Чему он мог научить его?
Вы бы хотели иметь такого друга? И почему?
А как вы считаете правильно ли поступил малыш запустив незнакомца в комнату?
А давайте представим, как бы изменилось произведение А.Линдгренда «Малыш и Карлсон»? Если бы, малыш не заговорил с Карлсоном?
- Беседа
Тема: «Красная Шапочка»
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Ход беседы.
Воспитатель читает детям произведение.
С какой сказкой мы познакомились?
А давайте перечислим с вами героев повстречавшихся нам в сказке.
Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами?
Какой дорогой пошла Красная Шапочка?
Кого встретила она в лесу?
Что предложил серый волк Красной Шапочке?
Кто первый пришел к бабушке?
Почему бабушка разрешила войти волку в дом? Что произошло с бабушкой, когда волк вошел?
Как обманул волк Красную Шапочку?
Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
Ребята, а правильно ли мама поступила, когда отправила Красную Шапочку одну к бабушке, через лес?
Можно ли детям разгуливать по лесу без взрослых?
Какая беда приключилась с Красной Шапочкой в лесу?
А можно ли останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми?
Что было бы если Красная Шапочка прошла мимо волка и не заговорила с ним? (волк бы не съел ни бабушку, ни Красную Шапочку)
Ребята, ни когда не разговаривайте с незнакомыми людьми, и не в коем случае не уходите одни из дома!!!
- Беседа.
Тема: «Гуси-Лебеди»
Цель: Учить детей не отходить далеко от взрослых в общественных местах.
Ход беседы.
Чтение сказки «Гуси-Лебеди»
С какой сказкой мы с вами познакомились?
О каких главных героях шла речь?
Что наказали родители Маше, когда ушли на работу?
Послушалась ли Маша родителей? Что она сделала?
Дети, а кто похитил мальчика?
А почему гуси-лебеди похитили мальчика?
Что сделала Маша, чтоб вернуть своего братца?
Кого на своем пути встретила Маша?
Куда отнесли гуси-лебеди братца?
Удалось ли Маше спасти своего братца? Как?
Успела ли Маша вернуться домой с братом до прихода родителей?
Ребята, а как вы думаете, чтобы произошло с родителями когда они вернулись домой, а Маши с братцем дома не оказалось дома?
А правильно ли Маша поступила, когда оставила своего братца одного во дворе?
Что нужно было сделать маше, чтобы братца не похитили?
Ребята, а если вы пойдете гулять со своим братом или сестрой гулять и останетесь один, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них то, что вам предлагают? Почему?
- Беседа
Тема: «Кот, петух и лиса.»
Цель: продолжать предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Ход Беседы.
Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Давайте вспомнить, что было в сказке.
Где жили кот, петух?
Куда рано утром уходил кот?
Что делал петушок, когда кота не было дома?
Что сделала лиса? И зачем?
Какая лиса в сказке?
Кто спасал петуха?
Какой кот в этой сказке? А петушок?
Почему с петушком случилась беда?
Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?
А вы знаете как нужно вести себя дома одни?
Правильно ребята, ситуации бывают разные, и даже такие когда вы можете остаться дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям двери открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
Как заканчивается сказка?
Консультация для родителей
«Безопасность ребенка в быту.»
Уважаемые родители!
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
- Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
- Займите ребенка безопасными играми.
- Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
- Перекройте газовый вентиль на трубе.
- Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
- Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
- Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
- Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
- Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
Источники
потенциальной опасности для детей
- Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
- спички;
- газовые плиты;
- печка;
- электрические розетки;
- включенные электроприборы.
- Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
- иголка;
- ножницы;
- нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
- Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
- Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
- Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные· Продолжать уч...
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Городской конкурс МГО ВДЮОД \'\' Школа безопасности\'\' \'\' Азбука безопасности\'\'
Городской конкурс МГО ВДЮОД ''Школа безопасности'' ''Азбука безопасности'' 2018-2019 год...
Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Одним из главных критериев уровня жизни человека является безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...