Пожарный безопасность
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 203
«Детский сад комбинированного вида»
Сборник конспектов по
пожарной безопасности
для детей второй младшей группы
Составитель:
Бранькова Анна Александровна
Воспитатель МАДОУ №203
Кемерово
2020
Беседа «Огонь. Что это такое?»
Цель: формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- развивать внимание, логическое мышление;
- совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;
- расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков;
- дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
Оборудование: иллюстрации огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев; маска Огня для подвижной игры «Огонь в очаге»; репродукция или фото наскального рисунка, на котором человек греется у костра; картины русских художников с изображением деревянных домов, ленточки для подвижной игры «Змей Горыныч».
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы:
Сегодня мы с вами поговорим об огне.
III. Изучение нового материала:
Посмотрите на иллюстрации, где изображены огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев. На иллюстрации огонь ярко – красный, может быть оранжевым. Если подойти к костру поближе, то можно около него погреть руки. Языки пламени все время в движении. Они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Не даром говорят: «Нет дыма без огня!»
IV. Подвижная игра «Огонь в очаге! »
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь: Я – Огонь – меня не тронь!
Игроки отвечают: Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага!
Огонь: Я – Огонь – ваш друг и враг.
Со мной не справится никак!
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» тех, кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком.
V. Продолжение беседы:
Знаете, ли вы, что в древнейшие времена люди боялись огня и не умели с ним обращаться? В то время квартир у людей не было, и они ночь проводили в пещерах, укрываясь шкурами диких зверей и дрожа от холода и страха. Ведь костра, который их согревал бы у них не было! Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако древние люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, то от него оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно люди привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов.
VI. Рассматривание репродукции или фото наскального рисунка, на котором человек греется у костра из интернета.
Древние люди научились использовать тот огонь, который дарила природа. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы отпугнуть диких зверей. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох. Со временем люди научились высекать огонь с помощью камня. Кремень – это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремния по другому, можно высечь искры. Если эти искры упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть по сильнее и развести костер.
Есть даже такая считалка:
У тебя – кремень,
У меня – кремень.
Кремень по кремнию –
Значит, быть огню!
VII. Продолжение беседы:
Человек обожествлял огонь. Он складывал о нем легенды, мифы и сказки.
По одной из древнегреческих легенд герой Прометей подарил людям огонь с небес. А в детской книжке «Маугли» рассказывается о том, как беспомощный человеческий детеныш оказался в волчьей стае, воспитавшей его. Мальчик вырос среди диких зверей, знал их повадки, понимал их язык.
VIII. Просмотр отрывка мультфильма «Маугли».
IX. Продолжение беседы:
В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов.
X. Рассматривание картин русских художников.
Россия – всегда была родиной дремучих лесов. Дерево – самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства. Все хорошо в дереве, как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете, что? Дерево легко горит. Если огонь вырывается из – под власти человека, он взвивается раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей – Горыныч летит над селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени справиться очень сложно!
XI. Подвижная игра «Огненный Змей Горыныч»
Игроки становятся в круг, берутся за руки идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – Змей Горыныч, уходи вон!» Спящий Змей – Горыныч лежит в центре круга, когда он просыпается, потягивается, выпрямляется, машет на уровне груди алыми ленточками («языками пламени»), игроки разбегаются.
Змей Горыныч: Языки огня все ближе, ближе
Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увертываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел, Те, кого не задели, возвращаются в круг.
XII. Подведение итогов:
- Расскажите, как помогал огонь людям в древние времена?
- Как добывали люди огонь?
- Почему на Руси дома строили из дерева?
- Чем оно опасно?
- Понравилось вам играть в подвижные игры?
- Какая игра понравилась больше «Огонь в очаге» или «Огненный Змей Горыныч»?
Беседа «Пожарный – отважная профессия!»
Цель: формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
- Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.
- Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление.
- Развивать физические качества, быстроту, ловкость.
- Воспитывать уважение к труду пожарного.
Оборудование: фото Кремля и В.В. Путина; 5 костюмов пожарного в игровом варианте: куртка, штаны, каска, переговорное устройство, топорик, лом; звук пожарной сирены;
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы беседы.
-Ребята, мы сегодня поговорим о профессии пожарного!
III. Изучение нового материала.
С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из – под власти человека. С силой бушующего пламени очень трудно справится! Когда – то Россия была вся деревянной и многие города ее не раз горели, в том числе и Москва.
- Ребята, а кто знает, кто такая Москва? Москва – это столица нашей Родины.
IV. Рассматривание фото Кремля.
-А знаете, кто работает у нас в Кремле? Президент и правительство.
-А как зовут нашего президента? Владимир Владимирович Путин.
V. Рассматривание фото президента России.
VII. Продолжение беседы.
Чтобы справляться с пожарами в городах строили высокие – высокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. На пожар выезжали на лошадях, с деревянными бочками воды.
Рассматривание фото детской игрушки «Пожарная подвода»
VIII. Продолжение беседы.
Профессия пожарного востребована и по сей день. Только вот пожарных каланчей у нас в городах давно нет, а при несчастье на подмогу выезжает пожарная машина, которая доставляет к месту пожара воду.
Пожарный – это профессия смелого человека. Все они бесстрашные, сильные, тренированные, самоотверженные.
В чем же состоит работа пожарного в наши дни? Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание. Без их разрешения не возводится не один новый дом, не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, кафе, рестораны, детские сады, школы и библиотеки.
Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Пожарные носят специальную одежду.
Рассматривание спецодежды пожарного в игровом варианте (куртка, штаны, каска, переговорное устройство, топорик, лом).
Одежда пожарных защищена от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента. На ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
IX. Игра «На пожар» (5 человек играют, 5 – собирают, затем выбираются новые игроки и игра проводится второй раз)
Выбирается команда, которой предстоит выехать на пожар, по условному сигналу (звуку пожарной сирены) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых расположена «амуниция пожарного». Пожарные должны приготовиться к вызову облачится в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда вторая часть игроков – «готовят пожарную машину» в задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.
X. Продолжение беседы:
Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.
Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Верно, на машине. В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко – красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. На вызов приезжают всегда несколько пожарных машин. На каждой машине своя бригада пожарных.
Инсценировка стихотворения детьми. Выстраивание детей в колонну, переодетых в пожарных.
1 ребенок (делая шаг вперед):
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед!
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет!
2 ребенок (закрыть руками уши):
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
3 ребенок (делая шаг вперед):
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!
XI. Продолжение беседы:
Чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специального шланга. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, которые пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Помогают пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
Игра «Смелые пожарные»
Оставшиеся игроки играют в эту игру. Воспитатель делит детей на две подгруппы и по команде игроки проходят полосу препятствий, добираются до стульчиков с куклами и выносят их «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.
Игра «После пожара»
Все дети делятся на две команды, образуя два круга. В центр каждого круга выбирается водящий. Его садят на стульчик и дают в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто заканчивает первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команды.
XII. Подведение итогов:
- Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
- Почему работу пожарного называют опасной?
- По какому телефону нужно звонить при пожаре?
- Как пожарные тушат пожары?
- Хотели бы вы избрать профессию пожарного?
Беседа «Как себя вести во время пожара?»
Цель: формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Обучающая:
- Познакомить с основными причинами возникновения пожара, познакомить с первичными средствами пожаротушения.
Развивающие:
- Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
- Развивать речь, мышление, память.
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, внимательность, чувства ответственности.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.
- Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование: иллюстрация сигареты, холодильника, телевизора, стиральная машина, утюг, пылесос, плита, спичка, зажигалка; телефон для сюжетно – ролевой игры.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы.
Сегодня, ребята мы поговорим о том, почему в квартире может возникнуть пожар.
III. Изучение нового материала:
Причиной пожара могут быть разные предметы, а вот какие вам подскажут загадки. (При отгадывании педагог на доску вывешивает изображение названных предметов).
Кто сигару поджигает?
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе, может быть тебе и мне?
КУРИЛЬЩИК
-Что курит курильщик? СИГАРЕТЫ.
-Курить - это хорошая привычка? Курение - это плохая привычка, делать этого нельзя, ведь человек сам себя убивает.
-Причиной может быть и неисправные электрические приборы.
Внимательно слушайте загадку, жду от вас отгадки. Назовите электрические приборы.
Летом папа наш привез в темном ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. ХОЛОДИЛЬНИК.
Есть в доме большой и волшебный экран
В нем можно увидеть зверей дальних стран,
Мультфильмы и новости даже,
Как что - то готовить расскажет!
Мой папа футбол часто смотрит на нем
Но черным бывает экран этот днем.
Покуда вокруг никого пока не включали его. ТЕЛЕВИЗОР.
Что за машина – просто диво!
После нее все чисто, красиво!
Пятна и грязь всю она отстирала.
Сама все отжала, прополоскала. СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается! УТЮГ
Ходит – бродит по коврам
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет.
Пыль и сор - его обед. ПЫЛЕСОС.
Живу на кухне я всегда
На мне стоит сковорода
Кастрюля, ковшик, чайник –
Над ними я начальник.
Со мною вся семья – сыта.
Ну, догадались, я – … ПЛИТА.
По шершавой, по щеке
Пробежит сестричка.
И уже горит в руке
Невеличка…СПИЧКА.
Она все спички победила
В горючем газе ее сила.
Устала – надо заправлять
Пылала, чтоб она опять. ЗАЖИГАЛКА.
Представьте, что в квартире по неосторожности или по какой – то другой причине возник пожар. Что делать? Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью! А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызывать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону 01. Запомните этот номер, запишите его на листочке с самыми важными телефонами. Может быть, запомнить этот номер вам поможет такое четверостишие.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль - один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
Говорить по телефону нужно четко, ясно, указать свой адрес: улицу, № дома, № квартиры, этаж.
Самое главное не паникуйте, не мечитесь зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Запомните несколько важных правил поведения при пожаре в квартире:
- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы только увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
- Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током. Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
- Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно 2-3 раза дохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру.
IV. Сюжетно – ролевая игра «Вызов пожарной машины»
Воспитатель берет в руки телефон, набирает номер.
-Алло! Пожарная охрана, примите, пожалуйста, вызов. У нас на соседней улице горит дом. В окне мечется ребенок, взрослых не видно. Меня зовут …,
Я проживаю по адресу: улица…, дом…, квартира… Вы приедете? Ждем!
Все выстраиваются в кружочек, и каждый, получив телефон пытается проговорить сказанное воспитателем.
V. Подвижная игра «Я – пожарная машина!»
В кругу назначаются два наблюдателя. По условиям игры никто не должен смеяться или улыбаться. Все идут друг за другом по кругу, полуприсев, и, поравнявшись с наблюдателем, поочередно произносят: «Я – пожарная машина №1», « Я пожарная машина № 2» Выигрывает участник оставшийся последним, кто ни разу не засмеялся.
VI. Подведение итогов:
- Назовите причины, по которым в квартире может случиться пожар?
- Что нужно делать, если в квартире пожар?
- По какому телефону следует позвонить, чтобы вызвать пожарную команду?
- Что надо сказать, позвонив по телефону 01?
- Почему сразу после звонка в пожарную охрану надо постараться убежать из квартиры и плотно закрыть за собой дверь?
Беседа «Можно ли шалить со спичками?»
Цель: формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
- Знакомить детей с огнем и его свойствами.
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причина возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Развивающие:
- Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
- Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление.
- Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий.
Воспитательные:
- Формировать элементарное представление о взаимопомощи.
- Воспитывать чувство сопереживания.
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование: мяч для игры, «огнетушители» или предметы их заменяющие.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы беседы.
-Сегодня мы с вами поговорим про детские шалости и игры со спичками.
III. Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Бумажный самолетик».
Однажды в гости к Пете пришел его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолет, а Петя – маленький самолет. Ребята вышли на балкон и решили запустить их в полет.
Андрей бросил с балкона вертолет. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя тоже запустил бумажный самолет. Ветерок понес его, и самолетик приземлился в траве возле детской площадки. На площадке играли в классики знакомые девочки Таня и Ира. Таня очень нравилась Пете, и мальчику захотелось смастерить еще один самолетик и написать на нем: «С приветом, дорогая Таня!» и послать девочке. Он вырезал и склеил из бумаги еще один самолетик, запустил его, но тот, не долетел до площадки.
Что же такое придумать? Петя огляделся по сторонам и вдруг заметил коробок спичек, лежавший на балконном столике.
-Придумал! – обрадовался мальчик. – Я подожгу хвост самолета, и он полетит быстро и далеко, как ракета. Я о ракетах слышал от старшего брата!
Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджег бумажный хвост и бросил горящий самолет с балкона вниз. Но тут, откуда не возьмись, из – за угла дома налетел порыв сильного ветра, он подхватил горящий самолет и понес его прямо на соседний балкон.
-Что ты наделал? - воскликнул Андрей. Со спичками шутки плохи! – это мне папа говорил.
Но Петя только замахал руками.
- Ничего не случится, сейчас бумага сама погаснет.
А горящий комок бумаги, в который превратился самолет, упал прямо в горшок с цветами, и огонь обжог их нежные листья.
-Что такое? – воскликнула Мария Ивановна.
Она в это время как раз сидела на своем балконе в кресле и читала сказки внучке Лене. Лена вскочила со стульчика, взяла лейку с водой и залила горящую бумагу. Бумажка съежилась и потемнела.
-Это какие – то хулиганы с верхнего этажа сбросили – возмущалась старушка.
А надо вам сказать, что долгие годы Мария Ивановна учила детей в начальных классах соседней школы. Поэтому многие дети и их родители были ей хорошо знакомы.
Мария Ивановна подняла голову, на минуточку задумалась и громко сказала:
-Как раз над нашей квартирой находится квартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. Леша Говорков – мой бывший ученик, а Петя – его сын, скоро в школу пойдет. Плохо, плохо, Алексей Алексеевич сына воспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балкона ни в коем случае бросать нельзя. Не рассказал, что спички и зажигалка – не игрушки!
Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.
-Мария Ивановна, здравствуйте! – приветливо встретил ее Алексей Алексеевич. – Не ожидали! Заходите, выпейте с нами чаю с пирожками. Мы так рады вас видеть.
-От чашки чая я конечно не откажусь – согласилась Мария Ивановна. – Но я к вам пришла по довольно неприятному поводу – поведать о Петиных проделках.
И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолетика, залетевшего к ней на балкон.
-Хорошо еще, что у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе никого не было и горящий комочек бумаги попал бы на тряпки или на мое мягкое кресло, мог бы вспыхнуть самый настоящий пожар.
Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старенькую учительницу и во всем с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей. Он обещал поговорить с сыном и объяснить ему, почему так нельзя делать и даже строго наказать.
-Ну, наказывать малыша, может быть, пока и не стоит, а рассказать ему об опасности пожара нужно непременно, - закончила разговор Мария Ивановна.
Она поблагодарила друзей за угощение и пошла домой дочитывать Леночке сказку про «Кошкин дом».
IV. Беседа по содержанию рассказа.
- К какому жанру относится произведение? Это рассказ, в котором речь идет о двух мальчиках.
- Кто пришел в гости к Пете?
- Во что стали играть мальчики?
- Что вырезал и склеил Петя?
- Что вырезал и склеил Андрей?
- Как мальчики играли с самолетиками и вертолетиками?
- Зачем Петя поджег хвост бумажного самолета?
- Куда упал горящий самолет?
- Кто был на соседнем балконе и потушил горящую бумагу?
- Можно ли детям играть со спичками, жечь бумагу, играть с зажигалками, бросать горящую бумагу с балкона? Почему?
- Что могло случиться, если бы бумагу не потушили?
- Зачем Мария Ивановна пошла к соседям?
V. Слово воспитателя:
Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. в руках у одного из них был коробок со спичками. мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики при сели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться. От сухой листвы займется трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя.
А если горящая свеча упадет на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать.
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушки, это опасные предметы! Дорогие ребята, никогда не играйте с ними. Не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»
VI. Подвижная игра «Мяв кругу».
Участники стоят в кругу, ведущий поочередно бросает мяч каждому ребенку. Участник ловит мяч и называет правила поведения при пожаре.
VII. Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар».
По кругу расставлены стулья, на которых находятся по одному «огнетушителю». Количество стульев на один меньше, сем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу педагога каждый должен успеть взять в руки огнетушитель или предмет его заменяющий. Не успевший совершить это действие, убывает. Количество стульев и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
VIII. Подведение итогов:
- Объясните выражение «детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».
- Как вы понимаете выражение «С огнем не играй – пожар не затевай!»?
- Какие перечисленные действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор: рисование, чтение, поджигание бумаги, пение, лепка из пластилина, вырезание и склеивание из бумаги, игры с зажигалкой, зажигание свечки, изготовление аппликации, декламация стихов, прыгание через скакалку, поджигание сухой травы и листвы.
Беседа «Кухня – не место для игр»
Цель: формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Формировать представления детей об окружающей действительности, обогащать представления о бытовых приборах, закреплять знания о безопасном поведении в быту.
- Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, память.
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
- Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование:
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы беседы.
Дорогие, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, почему не стоит затевать игры на кухне.
III. Изучение нового материала.
Кухня – это место, где мама и бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипит чайник, на раскаленной сковороде жарят котлеты.
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснется горящего газа, то вспыхнет и на кухне может возникнуть пожар.
На кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. Верно. Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.
Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.
На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями на улице: на детской площадке.
IV. А теперь послушайте сказку.
«Пир мышей»
Жил – был кот Федот. Он любил мурлыкать и тереться о бабушкины ноги в мягких вязанных носках, дремать в теплом уголке на диване и ловить мышей.
Всех мышей Федот в доме давно переловил и только одну мышку Хитрушу никак поймать не мог. Уж он и подкрадывался к ней совершенно не слышно, и часами сторожил, притаившись возле ее норки в кладовке, и кусочком свежего сыра приманивал. Все напрасно! хитруша всегда улучала минутку, когда Федот уходил прогуляться по крышам илти был занят другими делами, неслышно подбираясь к буфету и добывала себе и детям - мышатам кусочек печенья или корочку хлеба, а то и шоколадную конфету.
Однажды жарким летним днем все животные отправились на дачу и Федота с собой взяли. То – то обрадовалась веселая семейка мышей! Мыши тут же решили устроить самый настоящий пир.
-Надоело по углам прятаться! – воскликнул самый смелый мышонок Дик.
-Давайте приготовим что – нибудь вкусное, например, пожарим яичницу или испечем пирожки. А то все в сухомятку, да в сухомятку!
-Давайте! - обрадовались его сестры и братья.
-Замечательная идея! – подхватила Хитруша.
Все Мыши вместе быстро достали большую сковороду с длинной ручкой и поставили ее на плиту.
-Но плита совсем холодная! – заметила Мышка микки.
- Не беда, - воскликнул Дик. – Я много раз видел, как хозяйка ее зажигает, и, думаю, сумею это сделать сам.
-А я тебе помогу! – предложила Хитруша.
Вдвоем они ловко зажгли плитку. Конфорка под стеклом загорелась красным огоньком.
-Замечательно! – заметил мышонок Микки. Но как делают яичницу – вот вопрос? Сначала нужно хорошенько нагреть сковороду, потом разбить в сковороду несколько яичек и обжарить их. Ничего сложного!
_Правильно! Умница,- похвалила сына Хитруша. – Но пусть сковорода сначала хорошенько прогреется. Прошло несколько минут и Дик заметил:
-Что ж пожалуй, пора лить на сковороду масло. Мыши вытащили из буфета бутылочку с подсолнечным маслом и стали лить масло на сковороду.но что это? Масло вдруг зашипело и вспыхнуло высокими ярко – красными языками. Раскаленные искры посыпались во все стороны. Испуганные мыши в ужасе отпрянули от горящей сковороды.
-Ужас! Горит сковорода! Пожар! Горим! – заверещала самая маленькая мышка по имени Крошка. Да и сама Хитруша испугалась не на шутку: ветерок влетевший в раскрытое окно, шевелил прозрачные занавески, и они могли вот – вот коснуться огня и вспыхнуть. Тогда пожара не миновать.
-Что же делать? – испуганно запищали все мыши разом.
-Эх, вы, несмышленыши! – важно сказал большой, мохнатый паук, который спокойно покачивался в паутине гамака в углу кухни. – Нужно просто – напрасно закрыть сковороду крышкой. Тогда масло погаснет. Я много раз видел, что так делала бабушка.
Мыши послушались совета паука и прикрыли сковороду. Скоро огонь погас, а Хитруша и Дик сумели выключить плиту.
-Вот что ребята, сказала умная Хитруша, - лучше нам поискать себе другой дом, а то скоро вернутся хозяева, тогда нам всем несдобровать! Они везде мышеловок понаставят, да и Федот снова станет охотиться за нами. Не понравится хозяевам, какой мы беспорядок на кухне устроили. Мышата согласились с матерю А что им еще оставалось?
-Жалко конечно, что пир не удался, но зато и пожара не случилось! – благоразумно заметила мышка Крошка.
V. Беседа по содержанию сказки:
- Как звали Кота? Федот.
- Как вы думаете, почему Федоту никак не удавалось поймать мышку Хитрушу?
- Куда уехали все домашние? На дачу.
- Что решили устроить на кухне мыши? Полакомиться.
- Что из этого вышло? Ничего хорошего.
- Почему на кухне мог вспыхнуть пожар? Загорелось масло в сковороде.
- Почему мыши ушли из дома? Боялись хозяев и кота Федота.
- Поему в сковороде вспыхнуло масло? Потому что был доступ кислорода, когда сковороду накрыли крышкой то огонь исчез.
- Можно ли детям шалить на кухне? Нет, это не место для игр.
VI. Подведение итогов:
- Назовите опасные горячие предметы на кухне.
- Где нужно играть в игрушки? В своей комнате или на детской площадке.
- Почему в квартире не стоит играть в подвижные игры? Мало места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...