Среднесрочный проект «Светофор» в средней группе
проект по обж (средняя группа)
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и на дороге, световыми сигналами светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetofor.docx | 101.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51
(МБДОУ Детский сад № 51)
Среднесрочный педагогический проект в средней группе
«Светофор»
Воспитатели: Царькова В.М
Суетина Н.В.
Горки-10
2019
Среднесрочный педагогический проект в средней группе
Тема: «Светофор»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: среднесрочный (4 недели с 30. 09.2019 по 21.10.2019).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта
Психологи утверждают, что у ребенка дошкольного возраста поле зрения сужено. Поэтому дети не могут даже приблизительно определить расстояние к приближающемуся транспортному средству. А понять, с какой скоростью оно движется, зачастую не может даже взрослый человек.
Дети в дошкольном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, страдания и боль - мяч для них значительно важнее, чем жизнь и здоровье. Тем более, если они увлечены игрой, то не замечаю ничего…от слова совсем. Поэтому первостепенной задачей в воспитании ребенка есть:
- развитие у ребенка умения правильно оценивать ситуацию;
- умело действовать в неординарной ситуации, не подвергая свою жизнь опасности.
Очень важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ценностей и ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Важна профилактика дорожно-транспортного травматизма дошкольников, который возникает по следующим причинам: возрастные особенности; импульсивность; неосознанность поведения.
Проблема
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы
1. Родители не достаточно придают внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Отсутствие знаний или незначительные знания у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель: способствовоть формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности
создать условия для обогащения знаний детей о безопасном поведении на дороге,
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведении через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Расширение и обогащение знаний по заданной теме;
•Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения:
• Углубление знаний детей младшего дошкольного возраста о светофоре.
• Учить и закреплять понимать значение световых сигналов светофора.
• Сформировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
•Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
• Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Гипотеза
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы
• Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
• Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
• Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
• Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
• Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Ожидаемые результаты
- Заинтересованность детей темой
- Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице..
3. Вызвать у детей желание самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.
4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап Подготовительный.
Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно - тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап Основной
Реализация проекта:
Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя:
Работа с детьми. Работа с родителями
1.Работа с родителями:
- папка - передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Правила поведения на улице»;
- памятка для родителей ;
- Настольная игра по ПДД в детском саду. «Приключения друзей в большом городе». « Дорожные знаки»
2.Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»;
3. Художественное творчество в средней группе Аппликация «Светофор для пешехода»;
4. Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа- милиционер»; Маршак С. «Светофор»; Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
6.Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», пазлы;
7.Подвижные игры: «Будь внимателен», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;
8. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем,едем,едем», «Дорога», (разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта,
9. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
10. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
11. Раскраски по ПДД;
12. Конструирование из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия:
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание плакатов по ПДД. Наблюдение за транспортом. Беседа. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Воробушки и автомобиль».
Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Дорожные знаки».
Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор». Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование.
3 этап Заключительный
Просмотр мультипликационного фильма «Азбука безопасности» Смешарики
Прогнозируемые результаты:
Образовательные
• Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».
• Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
• Воспитать дисциплинированного пешехода
• Привить культуру поведения на дороге.
• Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Социальные
• Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
• Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
• Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Вывод.
Если ребёнку вовремя не дать нужных, необходимых знаний, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.
Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улиц.Воспитатель читает стихотворение. Чтоб тебе помочьПуть пройти о...
Занятие по обучению детей правилам дорожного движения "Светофор" (в средней группе)
Занятие по ПДД "Светофор" (средняя группа)...
Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...
Тематическое мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности « День рождения СВЕТОФОРА» для средней группы.
Конспект мероприятия...
Проект ПДД "Озорной светофор" для средней группы
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;2. По...