Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ермошкина Татьяна Петровна

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цвета "глаз” светофора.                                                                                                                                          Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.                                                                                                                Оборудование: макет светофора (двусторонний), макет перекрестка улицы, плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры, игрушка Карлсон.                                                                                                                                                                                                                             Интеграция областей:                                                                                                                                                                                                                                                     О.о. «Социализация»- Развивать  необходимые психические качества  - внимание, память, мышление.                                                                                                                                                   О.о. «Коммуникация»- Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, "глаз”;  прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: светит, едет, идет.                                                                                                                                                        О.о. «Познание»- Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.                                                                                                 О. о. «Безопасность» - воспитывать безопасное поведение детей на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию

Автор: Васильева Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Олонский детский сад»  Иркутская область с. Олонки

Тема: «Весела была беседа»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Задачи:

Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить отгадывание загадок про овощи, фрукты называть их, делить на группы и знать из чего можно сварить «Компот и борщ».

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.

Воспитательная:  воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о труде, о дружбе. Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом.

Научить называть овощи, фрукты, делить их на две группы. Рассказать что можно приготовить из овощей, и фруктов. Познакомить с новой игрой «компот» и «борщ».

Работа с родителями сшить народные костюмы девочкам сарафаны и косынки, мальчикам рубахи и кепки.

Оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки), лавочки, половики, сундук. Модули овощей и фруктов две кастрюльки разного цвета. Игра «карусель» -петушок. Почта от Емели атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов. Подарки для хозяюшки бусы и платок.

Интеграция образовательных областей:

· Коммуникация;

· Познание (картина мира);

· Художественное творчество (лепка);

Ход занятия

Дети стоят перед дверью группы нарядные в русские народные костюмы. Входят в группу  под русскую народную музыку их встречает воспитатель одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.

Дети входят в зал их встречает хозяюшка.

Хозяюшка:

Здравствуйте!

Гости званные и желанные

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость

Для вас у меня место готово

Красному гостю – красное место.

1ый ребенок:  Спасибо хозяюшка, что в гости позвали.

2ой ребенок:  В избу твою жаркую мы пришли с подарками (преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.

Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).

Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.

(дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка(воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь.(пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).

Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек». (дети становятся парами и играют в игру «ручеек» под русскую народную мелодию).

После этой игры дети садятся на лавочку, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.

(письмо от Емели).

Здравствуйте дорогие ребята!

Я, Емеля из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут.  У меня к вам огромная просьба поставьте, пожалуйста на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.

Хозяюшка:  Ребята, давайте поможем Емели починить носки?

(На доску вывешиваются носочки, а на стол рядом ложатся заплатки ребятам нужно подобрать заплатку).

(хозяюшка спрашивает ребят правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка).

Хозяюшка: Молодцы ребята , починили все носки Емели. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки (хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает).

Хозяюшка: как вы думаете из чего связаны эти носочки, какие они?(ответы детей). хозяюшка начинает собирать посылку для Емели.

Хозяюшка: Ой, ребятки, а здесь в посылке что  то ещё есть, а ну, ка  угадайте, что это и достает загадки про овощи и фрукты. ( дети по очереди читают загадку наизусть , а другие отгадывают и отгадку достают из посылки и под разделяют их на 2 группы овощи и фрукты).

Загадки:

Семьдесят одежек,

И все без застежек.(капуста).

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает тот слезы проливает.(лук).

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице..(морковь).

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

 

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

 

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (помидор)

Хозяюшка: скажите мне ребята, что такое овощи? А что такое фрукты? Что варят из овощей, а что из фруктов?. (ответы детей).

Хозяюшка: поиграем мы с вами в игру «Сварим борщ и компот». (на стол ставим две кастрюльки разного цвета в красной у нас будет «борщ», а в желтой «компот». Дети под музыку сортируют овощи и фрукты,  после окончания музыки смотрим все ли правильно мы сделали.

(после игры дети садятся на лавочку и продолжают дальше).

Хозяюшка: Давайте мы с вами дочитаем письмо от Емели, что же ещё он просит нас сделать:

Вспомните пословицы и поговорки о труде. (дети читают пословице о труде наизусть по очереди).

· Умение и труд все перетрут.

·  Дело мастера боится.

·  Всякая птица своим клювом сыта.

· Под лежачий камень вода не течет.

·  Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

·  Без работы день годом кажется.

·  Торопливый дважды одно дело делает.

·  Кто раньше встает, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.

Хозяюшка: А кто пословицы знает о дружбе:

(дети читают пословицы о дружбе наизусть).

·  Назвался другом – помогай в беде.

·  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

·  Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

·  Дружба дороже денег.

Хозяюшка: Молодцы, ребятки сколько много вы знаете пословиц. И Емеля вам в награду подарил вот такого петушка (петушок на палочке с кольцом, а к кольцу привязаны ленты воспитатель держит палочку дети каждый берет себе одну ленточку и делает круг вокруг воспитателя под музыку двигаются по кругу). Игра «карусель». (под русскую народную мелодию).

Хозяюшка: Ну как мои хорошие не устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем. (ребята присаживаются на скамеечку).

Хозяюшка: давайте отправим Емели посылку, положим ему носочки которые мы починили и отправим ему шерстяные носочки, чтобы ему не было холодно, и ножки его согрелись.

Хозяюшка: В старину когда собирались на посиделки, то пели песни и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».

(дети хором с воспитателем и музыкальным руководителем исполняют русскую народную песню).

Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики  уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей.(пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).

Хозяюшка:  Вы давно бубликов не ели?

                       Вы бубликов захотели?

Напекли мы их поесть

Сотен пять, а может шесть.

Угощение на славу,

А ребятам на забаву

(пока ребятки угощаются угощением Хозяюшка быстро пере девается в воспитателя).

Воспитатель: Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости?  В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? Так чем ребята отличаются овощи и фрукты? Что варят из овощей? А что из фруктов?

Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...