Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "глаз” светофора. Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами. Оборудование: макет светофора (двусторонний), макет перекрестка улицы, плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры, игрушка Карлсон. Интеграция областей: О.о. «Социализация»- Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление. О.о. «Коммуникация»- Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, "глаз”; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: светит, едет, идет. О.о. «Познание»- Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. О. о. «Безопасность» - воспитывать безопасное поведение детей на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию
Автор: Васильева Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Олонский детский сад» Иркутская область с. Олонки
Тема: «Весела была беседа»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
Задачи:
Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить отгадывание загадок про овощи, фрукты называть их, делить на группы и знать из чего можно сварить «Компот и борщ».
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о труде, о дружбе. Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом.
Научить называть овощи, фрукты, делить их на две группы. Рассказать что можно приготовить из овощей, и фруктов. Познакомить с новой игрой «компот» и «борщ».
Работа с родителями сшить народные костюмы девочкам сарафаны и косынки, мальчикам рубахи и кепки.
Оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки), лавочки, половики, сундук. Модули овощей и фруктов две кастрюльки разного цвета. Игра «карусель» -петушок. Почта от Емели атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов. Подарки для хозяюшки бусы и платок.
Интеграция образовательных областей:
· Коммуникация;
· Познание (картина мира);
· Художественное творчество (лепка);
Ход занятия
Дети стоят перед дверью группы нарядные в русские народные костюмы. Входят в группу под русскую народную музыку их встречает воспитатель одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.
Дети входят в зал их встречает хозяюшка.
Хозяюшка:
Здравствуйте!
Гости званные и желанные
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость
Для вас у меня место готово
Красному гостю – красное место.
1ый ребенок: Спасибо хозяюшка, что в гости позвали.
2ой ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками (преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.
Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).
Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.
(дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка(воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь.(пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).
Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек». (дети становятся парами и играют в игру «ручеек» под русскую народную мелодию).
После этой игры дети садятся на лавочку, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.
(письмо от Емели).
Здравствуйте дорогие ребята!
Я, Емеля из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба поставьте, пожалуйста на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.
Хозяюшка: Ребята, давайте поможем Емели починить носки?
(На доску вывешиваются носочки, а на стол рядом ложатся заплатки ребятам нужно подобрать заплатку).
(хозяюшка спрашивает ребят правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка).
Хозяюшка: Молодцы ребята , починили все носки Емели. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки (хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает).
Хозяюшка: как вы думаете из чего связаны эти носочки, какие они?(ответы детей). хозяюшка начинает собирать посылку для Емели.
Хозяюшка: Ой, ребятки, а здесь в посылке что то ещё есть, а ну, ка угадайте, что это и достает загадки про овощи и фрукты. ( дети по очереди читают загадку наизусть , а другие отгадывают и отгадку достают из посылки и под разделяют их на 2 группы овощи и фрукты).
Загадки:
Семьдесят одежек,
И все без застежек.(капуста).
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает тот слезы проливает.(лук).
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице..(морковь).
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий... (абрикос)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)
Хозяюшка: скажите мне ребята, что такое овощи? А что такое фрукты? Что варят из овощей, а что из фруктов?. (ответы детей).
Хозяюшка: поиграем мы с вами в игру «Сварим борщ и компот». (на стол ставим две кастрюльки разного цвета в красной у нас будет «борщ», а в желтой «компот». Дети под музыку сортируют овощи и фрукты, после окончания музыки смотрим все ли правильно мы сделали.
(после игры дети садятся на лавочку и продолжают дальше).
Хозяюшка: Давайте мы с вами дочитаем письмо от Емели, что же ещё он просит нас сделать:
Вспомните пословицы и поговорки о труде. (дети читают пословице о труде наизусть по очереди).
· Умение и труд все перетрут.
· Дело мастера боится.
· Всякая птица своим клювом сыта.
· Под лежачий камень вода не течет.
· Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
· Без работы день годом кажется.
· Торопливый дважды одно дело делает.
· Кто раньше встает, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.
Хозяюшка: А кто пословицы знает о дружбе:
(дети читают пословицы о дружбе наизусть).
· Назвался другом – помогай в беде.
· Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
· Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
· Дружба дороже денег.
Хозяюшка: Молодцы, ребятки сколько много вы знаете пословиц. И Емеля вам в награду подарил вот такого петушка (петушок на палочке с кольцом, а к кольцу привязаны ленты воспитатель держит палочку дети каждый берет себе одну ленточку и делает круг вокруг воспитателя под музыку двигаются по кругу). Игра «карусель». (под русскую народную мелодию).
Хозяюшка: Ну как мои хорошие не устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем. (ребята присаживаются на скамеечку).
Хозяюшка: давайте отправим Емели посылку, положим ему носочки которые мы починили и отправим ему шерстяные носочки, чтобы ему не было холодно, и ножки его согрелись.
Хозяюшка: В старину когда собирались на посиделки, то пели песни и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».
(дети хором с воспитателем и музыкальным руководителем исполняют русскую народную песню).
Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей.(пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).
Хозяюшка: Вы давно бубликов не ели?
Вы бубликов захотели?
Напекли мы их поесть
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву
(пока ребятки угощаются угощением Хозяюшка быстро пере девается в воспитателя).
Воспитатель: Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости? В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? Так чем ребята отличаются овощи и фрукты? Что варят из овощей? А что из фруктов?
Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...