Семейный проект «Я водитель Миши – значит скорость ниже»
проект по обж (подготовительная группа)
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 5 лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt_surkovy.docx | 184.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»
Семейный проект
«Я водитель Миши – значит скорость ниже»
Название работы:
«Уроки ПДД для медвежонка Степки»
Семья Сурковых
Руководители:
воспитатели МБДОУ
Детский сад № 36
«Колокольчик»
Белоус И.А.,
Бугаец А.Е.
Семейный проект
«Уроки ПДД для медвежонка Степки»
Паспорт проекта
Тема проекта: «Уроки ПДД для медвежонка Степки»
Тип проекта: информационно - познавательный
Вид проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Актуальность проекта:
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 5 лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Новизна: Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческий подход к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу педагогов и родителей.
Цель проекта: Создать условия для повышения результативности работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
2. Прививать детям практические навыки использования автокресла, фликеров, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, через информативно-поисковую деятельность.
3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
6.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.
Планируемые результаты:
– Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
– Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
– Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
– Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
– Дети и родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, общественность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессия водитель"
Хочется дать детям элементарные представления о профессии водитель, о её необходимости в жизни людей....
Педагогический проект "Профессия-водитель"
закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.Знакомить детей с правилами дорожного ...
ЧЕЛЛЕНДЖ «Я ВОДИТЕЛЬ МИШИ – ЗНАЧИТ СКОРОСТЬ НИЖЕ» «Мой медведь - моя ответственность»
В рамках пропаганды популяризации детских автокресел воспитатель Похвальнова Любовь Дмитриевна совместно с семьями воспитанников Алистратовой Дарины, Давыдовой Миланы, Никитина Миши, Ладика Коли...
Проект «Профессия водитель» Краткосрочный (1 неделя) Возраст детей: 2 – 3 года
Работа над данным проектом поможет сформировать у детей первоначальное понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта....
Акция "Я водитель Миши - значит скорость ниже!" материал (старшая группа)
quot;Я водитель Миши - значит скорость ниже!" - под таким слоганом воспитанники старшей группы и "Радуга" и их воспитатели показывают, что в их группе родители правильно перевозя...
Проект "Профессия - водитель"
Проект в 1 младшей группе "профессия - водитель"...
Проект "Профессия водитель". 2-ая младшая группа
Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие "Профессия водитель", расширит знания детей о назначении транспорта....