Викторина по ПДД
материал по обж (старшая группа)
Викторина по ПДД для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd_starshaya_gruppa.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, машинки, ноутбук, мультимедийный проектор,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», - дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
I. Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей).
Воспитатель: Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице.
Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то,
что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила,
которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего
поселка. Назовите правила для пешеходов? Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает.
II Основная часть.
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: - Сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения. Нам надо разделиться на три команды. А для этого мы поиграем в игру «Светофор» назовите сигналы светофора? (ответы детей). Каждый из вас возьмет из мешочка шарик (красный, желтый, зеленый) на столах круги сигнала светофора, какого цвета достанете шар за тот стол и садитесь. Команды готовы? (помочь детям с названием команд) Команды «Водители», «Светофор», «Пассажиры».
А оценивать ваши ответы будет инспектор ГИБДД (ребенок, переодетый в форму инспектора) и Светлана Николаевна. За каждый правильный ответ инспектор будет ставить на стол команды машинку и в конце викторины узнаем у какой команды больше машинок.
1 конкурс: «Это правда или нет»
Воспитатель: Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно — зелёный.
— Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? —
НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? —
НЕТ!
Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди — НЕТ!
Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? — ДА!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части?
— НЕТ!
Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? — ДА!
Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? — ДА!
Жюри подводит итоги первого конкурса
2 конкурс. Загадаю загадку найди отгадку.
Воспитатель: - У вас на столах карточки дорожных знаков, я загадываю загадку вы находите отгадку, а инспектор ГИБДД оценивает ваши ответы.
Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)
3 конкурс «Внимательный водитель»
Воспитатель: - Надо «проехать» на машине не задев кегли, чья команда без аварий справится с заданием та и побеждает.
4 конкурс «Собери знак»
Воспитатель: - Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам
предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
5 конкурс-игра общий для всех команд называется ««это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
III Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного
движения”, – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему
вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от
страшного несчастья, бережет жизнь людей. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
- Ребята, вам понравилось викторина? Что вам запомнилось больше всего?
Жюри объявляет итоги викторины.
Детям вручаются «Свидетельство юного пешехода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...