Консультация для родителей "Безопасность ребёнка"
консультация по обж (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Безопасность ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 371.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему «Безопасность ребёнка»
Опасность - основное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:
- угроза для жизни,
- возможность нанесения ущерба здоровью,
- нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
- опасности дома,
- опасности на дороге и на улице,
- пожарная безопасность,
- опасности в общении с незнакомыми людьми,
- опасности в природе.
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка, взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
Во-первых, с ребёнком необходимо постоянно проводить разъяснительные беседы, используя примеры, сказки, иллюстрации - то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными и как их избежать. Разумеется, необходимо учитывать особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше подойдут фразы: «Давай учиться вместе», «Помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации стоит проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами.
Во-вторых, родителям необходимо создавать ребёнку благоприятные условия в доме, используя различные защитные механизмы и самим соблюдая правила пожарной безопасности.
В-третьих, это доверие ребёнка к вам. Что бы с ним не случилось, ребёнок должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребёнка в детском саду, в школе, на детской площадке или в секции. Если ребёнок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.
Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете: «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом, ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на место, это опасно!»? Или - Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми.
Существует несколько моментов, на которые родители должны обратить внимание при обучении безопасному поведению своего ребёнка:
- учите с ребёнком с самого раннего возраста имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
- животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
- игрушки и личные вещи учите ребёнка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку.
- лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду!
- режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
- спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для детей местах!
- уходя из дома, даже ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть, опасное).
- факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
- широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 5 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения.
- телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Объясняйте ребёнку правила поведения понятно и ясно, а главное - упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении. Обучая детей, будьте терпеливы! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Ребёнку можно предложить игры по безопасности:
- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.
Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов).
Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
- «Я иголки не боюсь»
Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.
Задания:
• собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;
• собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
- «Игра - дело серьёзное»
Цель: учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.
Материал: карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.
Ход игры. Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.
Уважаемые взрослые!
От Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."
Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...
Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».
В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Консультация "Как научить ребёнка считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-72977-1419963270.jpg)
консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"
Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос, компьютер-это ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-163394-1357276507.jpg)
Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"
Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........