Консультация для родителей "Безопасность ребёнка"
консультация по обж (подготовительная группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Консультация для родителей "Безопасность ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_rebyonka.docx371.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему «Безопасность ребёнка»

Опасность - основное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

- угроза для жизни,

- возможность нанесения ущерба здоровью,

- нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: 

- опасности дома,

- опасности на дороге и на улице,

- пожарная безопасность,

-  опасности в общении с незнакомыми людьми,

- опасности в природе.

https://xn----8sbkeaodemdc0fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/12/Krasnaja-shapochka.jpg

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка, взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.

Во-первых, с ребёнком необходимо постоянно проводить разъяснительные беседы, используя примеры, сказки, иллюстрации - то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными и как их избежать. Разумеется, необходимо учитывать особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше подойдут фразы: «Давай учиться вместе», «Помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации стоит проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами.

Во-вторых, родителям необходимо создавать ребёнку благоприятные условия в доме, используя различные защитные механизмы и самим соблюдая правила пожарной безопасности.

В-третьих,  это доверие ребёнка к вам. Что бы с ним не случилось, ребёнок  должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребёнка в детском саду, в школе, на детской площадке или в секции. Если ребёнок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

https://i.ytimg.com/vi/H69f0_x55Lk/maxresdefault.jpg

Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете: «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом, ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на место, это опасно!»? Или - Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми.

Существует несколько моментов, на которые родители должны обратить внимание при обучении безопасному поведению своего ребёнка:

  • учите с ребёнком с самого раннего возраста имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
  • животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
  • игрушки и личные вещи учите ребёнка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  • кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку.
  • лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду!
  • режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
  • спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для детей  местах!
  • уходя из дома, даже ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть, опасное).
  • факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
  • широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 5 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения.
  • телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Объясняйте ребёнку правила поведения понятно и ясно, а главное - упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении. Обучая детей, будьте терпеливы! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

        

        


Ребёнку можно предложить игры по безопасности:

  1.  «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов).

Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

  1. «Я иголки не боюсь»    

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

• собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

• собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

  1. «Игра - дело серьёзное»

Цель: учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал: карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры. Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

Уважаемые взрослые!

От Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."

    Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт  ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной  группы....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...

Консультация "Как научить ребёнка считать"

Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...

консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"

Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос,  компьютер-это ...

Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"

Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........