Урок безопасности "Огонь-друг или враг?".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Токмакова Евгения Грантиковна
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и режущие предметы, гололед и другие опасности. Зачастую виновниками происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Важно подготовить ребенка к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Теремок» с. Становое.

Конспект ОД с детьми средней  группы по пожарной безопасности

«Огонь -  друг или враг?»

Токмакова Е.Г, Воспитатель

                                              2021 г.

Цель: расширить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные

закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

 Формировать практические навыки действий в случае пожара.

 Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

 Развивающие

развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к  профессии пожарных.

 Предварительная работа. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов.

 Демонстрационный материал:  макет огня, плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; плакат «При пожаре звонить 0-1», иллюстрация «Пожарный пост»,

средства пожаротушения: вода, песок, снег, земля, одеяло, огнетушитель.

 Раздаточный материал: сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, полотенца, перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т.п.).

 

Ход занятия.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!

 Воспитатель: 

Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

К нам в гости пришёл Огонёк

Где вы видели огонь?

Предполагаемые ответы детей

 (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

Игра «Хорошо-плохо

Воспитатель: Огонь – это хорошо или плохо?

Предполагаемые ответы детией

Воспитатель:

 Огонь – это  и хорошо и плохо.

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Амина читает стихотворение:

А без доброго огня Обойтись нельзя и дня: Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг.

Аня читает стихотворение:

Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, Режет сталь

И хлеб печет.

Воспитатель:

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу;

если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

 Саша                              Да, огонь бывает разный- Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой,

Очень добрый, очень зло

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно  они привыкли к огню и научились его использовать.   Они поняли, что  огонь

– это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

А что же может стать причиной пожара?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:

Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.

Работа с перфокартами (  за столами).

 ВоспитательДети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы?
Предполагаемые ответы детей

 (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).

Воспитатель:

Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему?

Предполагаемые ответы детей

 (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).

Воспитатель:

Дети, объясните, пожалуйста, выражение « Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести»
Предполагаемые ответы детей 

Игра «Хлопай-топай»

Воспитатель:

А сейчас Огонёк хочет поиграть с вами в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

  • рисование (хлопают);
  • чтение (хлопают);
  • поджигание бумаги (топают);
  • пение (хлопают);
  • лепка из пластилина (хлопают);
  • вырезывание из бумаги (хлопают);
  • игра с зажигалкой (топают);
  • зажигание свечки (топают);
  • чтение стихотворений (хлопают);
  • игра в мяч (хлопают);
  • поджигание сухой травы (топают).

Игра «Составь правило по картинке»

 Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

-  Нельзя играть спичками дома.

  • Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
  • Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.
  • Нельзя сушить белье над открытым огнем
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  • Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.

 -Нельзя зажигать костры детям.

  • Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.
  • Нельзя оставлять непогашенные костры.
  • При пожаре звонить – 01!)

 Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили. А теперь посмотрите на этот плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников».  О чем говорят нам эти картинки?

Предполагаемые ответы детей

- Не играй с розетками!

  • Не играй с газовой плитой!
  • Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками!
  • Пользуйся электроприборами только под присмотром взрослых!
  • Уходя из дома, выключай электроприборы!)

 Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения. ( Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, снег, воду, одеяло, огнетушитель).

  • Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).

_ Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей

  • Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту?

( ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов?

Предполагаемые ответы детей

  • А какие средства и где вы видите в нашем детском саду?

Предполагаемые ответы детей

(огнетушители, пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на картинке).

 Воспитатель: Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение.

(1. Огонь тушат, пока не разгорелся. ( Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 01, если еще очень мало огня - попытаться самим взрослым  потушить  его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло.

2.От малой искры, да большой пожар. ( Даже от одной спички может загореться  весь дом, лес.)

3. Пожар слезой не потушишь. ( Во время пожара нужно быстро

действовать и правильно, а не плакать.)

Спички, зажигалки никогда не брал!        (Шаг вперед)

 Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ.  А знаете ли вы, как нужно  вести себя в задымленном помещении?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: 

Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к.   она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

 Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать?

Предполагаемые ответы детей

 (Вызвать пожарных по номеру 01, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу.)

Воспитатель: 

А зачем нужно закрыть плотно дверь?

Предполагаемые ответы детей

 ( Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

 Воспитатель: Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем Мы пожарных позовем!

 Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных?

Предполагаемые ответы детей

 ( Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

 Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар?

Предполагаемые ответы детей

( Соблюдать правила пожарной безопасности).

Воспитатель: Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто?

Предполагаемые ответы детей

 (Пожарные.)

Воспитатель: Кто такие пожарные?

Предполагаемые ответы детей

 ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

Воспитатель: Какие правила  пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу?

Предполагаемые ответы детей

( Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет).

Воспитатель: Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать  правила  поведения  самим и учить этому других.

Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»:

Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем! Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять? (Сразу спички те отнять!)

Раскалился если вдруг, Электрический утюг,

Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки).

Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг, Знает каждый гражданин, Часть пожарных – (01!).

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, А залей его…(водой).

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

Ты о пожаре услыхал- Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин При пожаре - …(звонить 01).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять.

 Воспитатель: Ребята, Огонёк говорит, что ему пора возвращаться. Какой вывод мы  можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

( -Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

  • Нельзя играть с пожароопасными предметами.
  • Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.
  • Нужно уважать труд пожарных. И т.п.)

 Нам нужно запомнить самое главное:

                                       Легче, чем пожар тушить,

                 Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по пожарной безопасности "Огонь - друг , Огонь - враг"

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д...

Конспект ООД по безопасности "Огонь друг- огонь враг" для средней группы

Пожарная безопасность - одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности. Немало несчастий происходит и по вине д...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".

Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации....

Спортивное развлечение по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг"

Спротивное развлечение по закреплению элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице для старшего дошкольного возраста....

Программа по пожарной безопасности «Огонь–друг, огонь-враг»

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

Пожарная безопасность:огонь-друг,огонь- враг.

Тема недели.Цели и задачи.Занятия,игры,беседы, развлечени, проводимые в течение этой недели....

Проект по формированию навыков безопасного поведения и обеспечение общественной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг»

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на вто...