Проект: «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!».
проект по обж (средняя группа)
Тема: «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!».
Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: дошкольники не имеют осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.
Актуальность:
Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.
Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.
Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.
В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.
Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
- Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
- Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
- Познакомить детей с функциями пожарной части.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
- Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
- Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
- Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной теме.
Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, привлечение к участию в выставке рисунков (итоговое мероприятие), привлечение к участию в детско-родительской квест-игре, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, рекомендовать стихотворения дл заучивания с детьми в рамках темы проекта (для итогового мероприятия – профилактического рейда детей по группам), папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный.
- Выявление проблемы;
- Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
- Основной. Реализация намеченных мероприятий.
1 неделя
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Беседа «Спички детям не игрушка?». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками. |
Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом». | |
Вторник | Беседа «Два брата – огонь и дым». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что дым – не менее опасен, чем огонь, поскольку может стать причиной удушья. |
Игра-драматизация «Кошкин дом». Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. | |
Беседа «Герой нашего времени». Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары. | |
Среда | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС». Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде. Формировать представление о профессии «Спасатель». |
и приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что воспламеняющийся мусор, оставленный без присмотра, может стать причиной пожара. | |
Четверг | Детско-родительская квест-игра «Спасатели, вперед!». Цель: создать условия для формирования у детей устойчивых представлений о правилах безопасного поведения во время пожара, о мерах профилактики пожара и средствах и способах его тушения посредством познавательно-игрового детско-родительского взаимодействия. |
Конструирование «Пожарная часть». Цель: обобщить у детей представления о том, что круглосуточно в пожарной части работают пожарные, которые хранят в ней машины и средства пожаротушения. Познакомить детей с телефонным номером пожарной части (01 или 112). | |
Пятница | Продуктивная конструкторская деятельность из спичек по замыслу детей. Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности использования спичек не по прямому назначению. Продолжать воспитывать у детей аккуратное обращение со спичками, понимание того, что спички детям не игрушка. |
и способствовать закреплению представлений детей о правилах пожарной безопасности посредством коллективной творческой деятельности. |
2 неделя
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Беседа «Правила безопасного использования бытовых приборов». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении с бытовой техникой, способствовать закреплению у детей представлений о том, что вовремя не выключенная (используемая не по назначению) бытовая техника может стать причиной пожара. |
Экспериментирование «Горит – не горит». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что практически все окружающие нас вещи горят, одни сгорают быстрее, другие – медленнее. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения. | |
Вторник | Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель». Ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch?time_continue=37&v=CulQrojIDXk Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования. |
Беседа «Что сильнее огня?». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что вода, песок и земля могут потушить пожар. | |
Среда | Беседа «Лесные пожары». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о причинах возникновения и профилактике лесных пожаров. |
НОД. Рисование. Тема: «Эмблема пожарной части». Цель: создать условия для творческой активности детей. | |
Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!». Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания. | |
Четверг | Конструирование «Пожарная часть». Цель: обобщить представления о роли пожарной части. Закрепить знание детьми телефона пожарной части. |
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» . Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. | |
Продуктивная конструкторская деятельность из спичек по замыслу. Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности использования спичек не по прямому назначению. Закрепить у детей представление о том, что даже просто конструировать из спичек можно только в присутствии взрослого. | |
Пятница | Игра–викторина на тему: «Огонь, сдавайся!». |
и познакомить детей с новым произведением, создать условия для формирования у детей представлений о том, как собаки помогают людям при пожаре. |
- Заключительный. Рефлексия.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Оформление и презентация выставки детско-родительских рисунков на тему «Осторожно, огонь!».
- Профилактический рейд воспитанников по группам детского сада (чтение стихотворений по теме, вручение приготовленных детьми знаков-напоминаний «Пожарная безопасность»).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
- И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13._ostorozhney_bud_s_ognem_utrom_vecherom_i_dnem.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!».
Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: дошкольники не имеют осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.
Актуальность:
Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.
Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.
Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.
В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.
Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
- Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
- Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
- Познакомить детей с функциями пожарной части.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
- Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
- Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
- Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной теме.
Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, привлечение к участию в выставке рисунков (итоговое мероприятие), привлечение к участию в детско-родительской квест-игре, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, рекомендовать стихотворения дл заучивания с детьми в рамках темы проекта (для итогового мероприятия – профилактического рейда детей по группам), папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный.
- Выявление проблемы;
- Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
- Основной. Реализация намеченных мероприятий.
1 неделя
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Беседа «Спички детям не игрушка?». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками. |
Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом». | |
Вторник | Беседа «Два брата – огонь и дым». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что дым – не менее опасен, чем огонь, поскольку может стать причиной удушья. |
Игра-драматизация «Кошкин дом». Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. | |
Беседа «Герой нашего времени». Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары. | |
Среда | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС». Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде. Формировать представление о профессии «Спасатель». |
и приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что воспламеняющийся мусор, оставленный без присмотра, может стать причиной пожара. | |
Четверг | Детско-родительская квест-игра «Спасатели, вперед!». Цель: создать условия для формирования у детей устойчивых представлений о правилах безопасного поведения во время пожара, о мерах профилактики пожара и средствах и способах его тушения посредством познавательно-игрового детско-родительского взаимодействия. |
Конструирование «Пожарная часть». Цель: обобщить у детей представления о том, что круглосуточно в пожарной части работают пожарные, которые хранят в ней машины и средства пожаротушения. Познакомить детей с телефонным номером пожарной части (01 или 112). | |
Пятница | Продуктивная конструкторская деятельность из спичек по замыслу детей. Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности использования спичек не по прямому назначению. Продолжать воспитывать у детей аккуратное обращение со спичками, понимание того, что спички детям не игрушка. |
и способствовать закреплению представлений детей о правилах пожарной безопасности посредством коллективной творческой деятельности. |
2 неделя
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Беседа «Правила безопасного использования бытовых приборов». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении с бытовой техникой, способствовать закреплению у детей представлений о том, что вовремя не выключенная (используемая не по назначению) бытовая техника может стать причиной пожара. |
Экспериментирование «Горит – не горит». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что практически все окружающие нас вещи горят, одни сгорают быстрее, другие – медленнее. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения. | |
Вторник | Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель». Ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch?time_continue=37&v=CulQrojIDXk Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования. |
Беседа «Что сильнее огня?». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что вода, песок и земля могут потушить пожар. | |
Среда | Беседа «Лесные пожары». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о причинах возникновения и профилактике лесных пожаров. |
НОД. Рисование. Тема: «Эмблема пожарной части». Цель: создать условия для творческой активности детей. | |
Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!». Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания. | |
Четверг | Конструирование «Пожарная часть». Цель: обобщить представления о роли пожарной части. Закрепить знание детьми телефона пожарной части. |
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» . Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. | |
Продуктивная конструкторская деятельность из спичек по замыслу. Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности использования спичек не по прямому назначению. Закрепить у детей представление о том, что даже просто конструировать из спичек можно только в присутствии взрослого. | |
Пятница | Игра–викторина на тему: «Огонь, сдавайся!». |
и познакомить детей с новым произведением, создать условия для формирования у детей представлений о том, как собаки помогают людям при пожаре. |
- Заключительный. Рефлексия.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Оформление и презентация выставки детско-родительских рисунков на тему «Осторожно, огонь!».
- Профилактический рейд воспитанников по группам детского сада (чтение стихотворений по теме, вручение приготовленных детьми знаков-напоминаний «Пожарная безопасность»).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
- И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
- С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
- Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".
Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....
Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»
Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....
Проект: Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!"
Формирование у детей основ пожарной безопасности...
Исследовательский проект в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»
Исследовательский проект в старшей группе«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»...
Педагогический проект по пожарной безопасности "Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!"
Проект предполагает закрепление и совершенствование знаний по пожарной безопасности у детей подготовительной группы....
Проект "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем" старшая группа.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показ...
ПРОЕКТ по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» (старшая группа)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...