Проект: «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!».
проект по обж (средняя группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Тема: «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!».

Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: дошкольники не имеют  осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.

Актуальность:

Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.

Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.

Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.

В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.

Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий  детских шалостей.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
  • Познакомить детей с функциями пожарной части.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
  • Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
  • Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
  • Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Предполагаемый результат:

  • Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной теме.

 

Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, привлечение к участию в выставке  рисунков (итоговое мероприятие), привлечение к участию в детско-родительской квест-игре, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, рекомендовать стихотворения дл заучивания с детьми в рамках темы проекта (для итогового мероприятия – профилактического рейда детей по группам), папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».

 

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный.
  1. Выявление проблемы;
  2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
  3. Разработка плана реализации проекта;
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
  1. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

 

1 неделя

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Беседа «Спички детям не игрушка?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками.

Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом».

 

Вторник

Беседа «Два брата – огонь и дым».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что дым – не менее опасен, чем огонь, поскольку может стать причиной удушья.

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

Беседа «Герой нашего времени».

Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары.

Среда

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС».

Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде.  Формировать представление о профессии «Спасатель».

и  приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что воспламеняющийся мусор,  оставленный без присмотра, может стать причиной пожара.

Четверг

Детско-родительская квест-игра «Спасатели, вперед!».

Цель: создать условия для формирования у детей устойчивых представлений о правилах безопасного поведения во время пожара, о мерах профилактики пожара и средствах и способах его тушения посредством познавательно-игрового детско-родительского взаимодействия.

Конструирование «Пожарная часть».

Цель: обобщить у детей представления о том, что круглосуточно в пожарной части работают пожарные, которые хранят в ней машины и средства пожаротушения. Познакомить детей с телефонным номером пожарной части (01 или 112).

Пятница

Продуктивная конструкторская деятельность из спичек по замыслу детей.

Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности использования спичек не по прямому назначению. Продолжать воспитывать у детей аккуратное обращение со спичками, понимание того, что спички детям не игрушка.

и способствовать закреплению представлений детей о правилах пожарной безопасности посредством коллективной творческой деятельности.

2 неделя

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Беседа «Правила безопасного использования бытовых приборов».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении с бытовой техникой, способствовать закреплению у детей представлений о том, что вовремя не выключенная (используемая не по назначению) бытовая техника может стать причиной пожара.

 

Экспериментирование «Горит – не горит».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что практически все окружающие нас вещи горят, одни сгорают быстрее, другие – медленнее. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Вторник

Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель».

Ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch?time_continue=37&v=CulQrojIDXk

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования.

Беседа «Что сильнее огня?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что вода, песок и земля могут потушить пожар.

Среда

Беседа «Лесные пожары».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о причинах возникновения и профилактике лесных пожаров.

НОД. Рисование. Тема: «Эмблема пожарной части».

Цель: создать условия для творческой активности детей.

Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!».

Цель:  приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания.

Четверг

Конструирование «Пожарная часть».

Цель: обобщить представления о роли пожарной части. Закрепить знание детьми телефона пожарной части.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» .

Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.  

Продуктивная конструкторская деятельность из спичек по замыслу.

Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности использования спичек не по прямому назначению. Закрепить у детей представление  о том, что даже просто конструировать из спичек можно только в присутствии взрослого.

Пятница

Игра–викторина на тему: «Огонь, сдавайся!».
Цель:
уточнение и обобщение знаний детей о пожарной безопасности посредством познавательно-игровой деятельности.

и познакомить детей с новым произведением, создать условия для формирования у детей представлений о том, как собаки помогают людям при пожаре.

 

  1. Заключительный. Рефлексия.

 

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

  1. Оформление и презентация выставки детско-родительских рисунков на тему «Осторожно, огонь!».
  2. Профилактический рейд воспитанников по группам детского сада (чтение стихотворений по теме, вручение приготовленных детьми знаков-напоминаний «Пожарная безопасность»).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  2. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  5. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  6. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13._ostorozhney_bud_s_ognem_utrom_vecherom_i_dnem.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!».

Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: дошкольники не имеют  осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.

Актуальность: 

Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.

Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.

Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.

В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.

Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий  детских шалостей.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
  • Познакомить детей с функциями пожарной части.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
  • Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
  • Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
  • Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Предполагаемый результат: 

  • Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной теме.

Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, привлечение к участию в выставке  рисунков (итоговое мероприятие), привлечение к участию в детско-родительской квест-игре, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, рекомендовать стихотворения дл заучивания с детьми в рамках темы проекта (для итогового мероприятия – профилактического рейда детей по группам), папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный.
  1. Выявление проблемы;
  2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
  3. Разработка плана реализации проекта;
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
  1. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

1 неделя

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Беседа «Спички детям не игрушка?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками.

Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом».

Вторник

Беседа «Два брата – огонь и дым».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что дым – не менее опасен, чем огонь, поскольку может стать причиной удушья.

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

Беседа «Герой нашего времени».

Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары.

Среда

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС».

Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде.  Формировать представление о профессии «Спасатель».

и  приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что воспламеняющийся мусор,  оставленный без присмотра, может стать причиной пожара.

Четверг

Детско-родительская квест-игра «Спасатели, вперед!».

Цель: создать условия для формирования у детей устойчивых представлений о правилах безопасного поведения во время пожара, о мерах профилактики пожара и средствах и способах его тушения посредством познавательно-игрового детско-родительского взаимодействия.

Конструирование «Пожарная часть».

Цель: обобщить у детей представления о том, что круглосуточно в пожарной части работают пожарные, которые хранят в ней машины и средства пожаротушения. Познакомить детей с телефонным номером пожарной части (01 или 112).

Пятница

Продуктивная конструкторская деятельность из спичек по замыслу детей.

Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности использования спичек не по прямому назначению. Продолжать воспитывать у детей аккуратное обращение со спичками, понимание того, что спички детям не игрушка.

и способствовать закреплению представлений детей о правилах пожарной безопасности посредством коллективной творческой деятельности.

2 неделя

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Беседа «Правила безопасного использования бытовых приборов».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении с бытовой техникой, способствовать закреплению у детей представлений о том, что вовремя не выключенная (используемая не по назначению) бытовая техника может стать причиной пожара.

Экспериментирование «Горит – не горит».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что практически все окружающие нас вещи горят, одни сгорают быстрее, другие – медленнее. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Вторник

Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель».

Ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch?time_continue=37&v=CulQrojIDXk 

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования.

Беседа «Что сильнее огня?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что вода, песок и земля могут потушить пожар.

Среда

Беседа «Лесные пожары».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о причинах возникновения и профилактике лесных пожаров.

НОД. Рисование. Тема: «Эмблема пожарной части».

Цель: создать условия для творческой активности детей.

Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!».

Цель:  приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания.

Четверг

Конструирование «Пожарная часть».

Цель: обобщить представления о роли пожарной части. Закрепить знание детьми телефона пожарной части.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар» .

Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.  

Продуктивная конструкторская деятельность из спичек по замыслу.

Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности использования спичек не по прямому назначению. Закрепить у детей представление  о том, что даже просто конструировать из спичек можно только в присутствии взрослого.

Пятница

Игра–викторина на тему: «Огонь, сдавайся!».
Цель:
 уточнение и обобщение знаний детей о пожарной безопасности посредством познавательно-игровой деятельности.

и познакомить детей с новым произведением, создать условия для формирования у детей представлений о том, как собаки помогают людям при пожаре.

  1. Заключительный. Рефлексия.

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Оформление и презентация выставки детско-родительских рисунков на тему «Осторожно, огонь!».
  2. Профилактический рейд воспитанников по группам детского сада (чтение стихотворений по теме, вручение приготовленных детьми знаков-напоминаний «Пожарная безопасность»).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  2. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  5. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  6. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".

Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....

Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....

Проект: Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!"

Формирование у детей основ пожарной безопасности...

Исследовательский проект в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Исследовательский проект   в старшей группе«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»...

Педагогический проект по пожарной безопасности "Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!"

Проект предполагает закрепление и совершенствование знаний по пожарной безопасности у детей подготовительной группы....

Проект "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем" старшая группа.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показ...

ПРОЕКТ по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» (старшая группа)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...