Кошкин дом
план-конспект занятия по обж

Бойченко Наталья Сергеевна

Создание социальной ситуации развития в процессе творческой (музыкальной) активности «Кошкин дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по пожарной безопасности

«Кошкин дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой (музыкальной) активности «Кошкин дом»

Задачи:

• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

• Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

• Создать условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.

• Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

• Воспитывать детей эстетическое восприятие и интерес к музыке.

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в гости к потешке! Вот наша волшебная книга, подходите к ней давайте ее откроем! Ребята вы знаете, что это за потешка? (после того как отгадали сказку)

Кошка: Ребята, вы правильно угадали мою потешку. Спасибо котятам, что приютили меня, когда мой дом сгорел. Теперь у нас с ними большой уютный дом и мы боимся, что в нём тоже может случиться пожар! Научите нас, как его избежать.

Воспитатель: Ребята, научим кошку?

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что огонь бывает полезным и очень опасным, ребята вы знаете, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда (ответы детей)

Давайте с вами споем кошке, что можно делать, а что нет, я буду вам задавать вопросы а вы мне отвечать «да» или «нет» в форме песни, согласны?

Мы домой скорей придем дадада

И костер там разведем нет нет нет

Чай попьем с конфеткой да да да

И пойдем гулять скорей да да да.

Спички из дому возьмем нет нет нет

И траву там подожжем нет нет нет

И скорее убежим нет нет нет.

А пожарным позвоним? Да да да

Молодцы!

Ребята, а вы знаете что нужно делать если вы увидели пожар(звонить 01). Ребята наша волшебная книга хочет показать нам, что же случилось в потешке давайте, поможем ей? Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Кошкин дом». Вы согласны?

Музыкальная игра «Кошкин дом»

Выполняют действия по тексту. (дети выполняют действия и поют одновременно)

Тили-бом! Тили-бом! хоровод

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила! (делают прыжок)

Глаза выпучила. ( перед лицом с раскрытыми руками)

Бежит курочка с ведром (бежим на месте)

Заливать кошкин дом, 

 А лошадка - с фонарем, 

 А собачка - с помелом, ( дети машут руками)

Серый заюшка - с листом. ( руки вверху)

Раз! Раз! (Руки вверх вниз у детей)

Раз! Раз!

И огонь погас! (сели на корточки)

Кошка: спасибо вам ребята! Очень интересно все показали! Да вот только котята мои испугались, может вы нам добрую сказку расскажите?

Ребята котята испугались, давайте добрую сказку расскажем, не простую, а музыкальную!

Заяц в лесу

Сказка-шумелка. (игра на шумовых муз. инструментах)

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и прыгнули в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

  Очень хорошо у вас получилось, настоящие артисты.

Заключительная часть

Релаксация под спокойную музыку:

Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем, представим, что мы с вами попали в лес. Увидели маленький костер и решили отдохнуть. (садимся в круг). Огонь разгорался все сильнее и сильнее (показываем пламя руками). Пламя то разгоралось, то успокаивалось, и когда мы набрались сил мы сделали глубокий вдох, и задули наш маленький костер. (задуваем костер)

Подведение итогов:

Ребята давайте повторим для кошки как нужно вести себя с огнем?(Повторение правил, говорят сами дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошкин дом

Театрализованное представление...

час развлечения "Кошкин дом"

Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Сценарий сказки  «Кошкин дом» По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР

Сценарий сказки  «Кошкин дом»По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3  для детей с ОНР...

Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....