Кошкин дом
план-конспект занятия по обж
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой (музыкальной) активности «Кошкин дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по пожарной безопасности
«Кошкин дом»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой (музыкальной) активности «Кошкин дом»
Задачи:
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
• Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
• Создать условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
• Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
• Воспитывать детей эстетическое восприятие и интерес к музыке.
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в гости к потешке! Вот наша волшебная книга, подходите к ней давайте ее откроем! Ребята вы знаете, что это за потешка? (после того как отгадали сказку)
Кошка: Ребята, вы правильно угадали мою потешку. Спасибо котятам, что приютили меня, когда мой дом сгорел. Теперь у нас с ними большой уютный дом и мы боимся, что в нём тоже может случиться пожар! Научите нас, как его избежать.
Воспитатель: Ребята, научим кошку?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что огонь бывает полезным и очень опасным, ребята вы знаете, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда (ответы детей)
Давайте с вами споем кошке, что можно делать, а что нет, я буду вам задавать вопросы а вы мне отвечать «да» или «нет» в форме песни, согласны?
Мы домой скорей придем дадада
И костер там разведем нет нет нет
Чай попьем с конфеткой да да да
И пойдем гулять скорей да да да.
Спички из дому возьмем нет нет нет
И траву там подожжем нет нет нет
И скорее убежим нет нет нет.
А пожарным позвоним? Да да да
Молодцы!
Ребята, а вы знаете что нужно делать если вы увидели пожар? (звонить 01). Ребята наша волшебная книга хочет показать нам, что же случилось в потешке давайте, поможем ей? Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Кошкин дом». Вы согласны?
Музыкальная игра «Кошкин дом»
Выполняют действия по тексту. (дети выполняют действия и поют одновременно)
Тили-бом! Тили-бом! хоровод
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила! (делают прыжок)
Глаза выпучила. ( перед лицом с раскрытыми руками)
Бежит курочка с ведром (бежим на месте)
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом, ( дети машут руками)
Серый заюшка - с листом. ( руки вверху)
Раз! Раз! (Руки вверх вниз у детей)
Раз! Раз!
И огонь погас! (сели на корточки)
Кошка: спасибо вам ребята! Очень интересно все показали! Да вот только котята мои испугались, может вы нам добрую сказку расскажите?
Ребята котята испугались, давайте добрую сказку расскажем, не простую, а музыкальную!
Заяц в лесу
Сказка-шумелка. (игра на шумовых муз. инструментах)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и прыгнули в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)
Очень хорошо у вас получилось, настоящие артисты.
Заключительная часть
Релаксация под спокойную музыку:
Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем, представим, что мы с вами попали в лес. Увидели маленький костер и решили отдохнуть. (садимся в круг). Огонь разгорался все сильнее и сильнее (показываем пламя руками). Пламя то разгоралось, то успокаивалось, и когда мы набрались сил мы сделали глубокий вдох, и задули наш маленький костер. (задуваем костер)
Подведение итогов:
Ребята давайте повторим для кошки как нужно вести себя с огнем?(Повторение правил, говорят сами дети).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....