Конспект занятия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Обучение детей, как правильно перейти дорогу. Закрепить с детьми понятия, что такое пешеходный переход, светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Переходим дорогу правильно!»
для детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: закрепить представления детей о светофоре, его действиях; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение применить правила поведения на дороге; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, п/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Материалы и оборудование: макет светофора, игрушки зайчата, руль, листы черного цвета, гуашь белого цвета, плакаты из серии «Дорожное движение – детям!».
Ход занятия.
Слышится громкий плач. Воспитатель открывает дверь и видит зайчат.
Воспитатель: давайте поздороваемся с зайчатами. Посмотрите ребята, наши зайчата чем то напуганы. Зайки, что случилось?
Зайка: Мы хотели перейти дорогу. А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо едут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Мы испугались и пришли к вам в детский сад.
Воспитатель. Не волнуйтесь зайки, мы вам поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы вам расскажем, что это такое! (выносит светофор)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Воспитатель. Ребята, давайте мы зайкам расскажем, как это правильно делать.
Зайчата: Испугались мы зайчишки
И спросили у ребят:
- Как дорогу перейти, Чтобы маму нам найти?
Воспитатель: - Надо «зебру» поискать
И тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры»- дирижер
Под названием светофор.
Он зверятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет
При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте дети,
И на «зебру» не ступайте,
А машины пропускайте.
Если желтый глаз горит,
-Подождите,- говорит.
Это знак внимания
После ожидания.
Вот горит зеленый свет,
Пешеходам всем: - Привет!
Путь по «зебре» вам открыт,
Коль зеленый свет горит!
Если горит красный сигнал светофора, что нужно делать пешеходам? (Ответы детей). Правильно, переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». А о чем предупреждает желтый сигнал светофора? (Ответы детей). Правильно, жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. А какой свет загорается после желтого света? (Ответы детей). Правильно, зеленый. Что нужно делать? ( Ответы детей). Молодцы, знаете. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти. Давайте покажем, как это делается.
Физкультминутка «Светофор».
Выполняй закон простой:
(ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой!
(стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди!
(руки на пояс)
А зеленый свет – иди.
(ходьба на месте)»
Воспитатель. Видите, зайки, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу. Ну что, зайки, вы запомнили на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?
Зайки: да, мы запомнили, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, мы будем пешеходами, а вы водителями.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!»
На полу из черной бумаги делается дорожка, белыми полосками делается пешеходный переход. На нее ставятся машины, а с боку ставит светофор. Зайчишек сажают у светофора. Воспитатель по очереди зажигает на светофоре разные огоньки, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает зайкам идти. А если дети ошибаются - зайки остаются на месте.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам потренироваться быть пешеходами.
Динамическая пауза «Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.(ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)
Воспитатель. Ребята, а чтобы зайки еще лучше запомнили, что такое переход, давайте нарисуем на дороге пешеходный переход. Я раздам вам черные листочки – это будет дорога. Какого цвета на дороге нарисованы полоски пешеходного перехода? (Ответы детей). Правильно белые. Мы возьмем кисточку, окунем ее в белую краску и на середине листа нарисуем белые полоски.
Дети рисуют на черной бумаге пешеходный переход, показывают свои работы зайчикам. Зайки хвалят работы детей, благодарят их: «Спасибо, вам всем! Теперь мы знаем, как переходить дорогу, где много машин». Зайчата прощаются и уходят.
Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей. Давайте повторим.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
Какого цвета огоньки есть у светофора?
Что нужно делать, когда горит красный, желтый или зеленый свет:
Где правильно переходить дорогу?
Кого нужно держать за руку, когда вы переходите дорогу?
Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Правила движения надо соблюдать всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"
формирование у детей безопасного поведения на улицах города....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...