Конспект занятия по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия по пожарной безопасности.
«Огонь – друг, огонь – враг!»
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.
Задачи: -расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; -воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; -учить номера телефона для вызова пожарных «01» «112» (запомнить номер); -формировать интерес к работе пожарных; -познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Дети: огонь
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Ответы детей.
Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго друга человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей. А вы думаете откуда в первые взялся огонь?
Рассказ про огонь.
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. Вот так в первые люди начали использовать огонь.
Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь, но шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар и огонь станет для нас не другом, а злейшим врагом и обернется страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
Давайте с вами поиграем в игру «Топаем, хлопаем». Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 или 112 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.
А каких людей не возьмут в пожарные?
Ответы детей.
Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых. А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: Да Воспитатель: давайте с вами превратимся в пожарных!
Физминутка "Пожарные".
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар?
Ответы детей.
!!!Не осторожное обращение с огнём (спички, костер)!
!!!Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!
!!!Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)!
Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?
Ответы детей.
!!!Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112.
!!!От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение.
!!!В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань
Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Огонь друг – огонь враг». Давайте посмотрим когда огонь бывает хорошим, а когда плохим. Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в лампочке (хороший). 2. Огонь зажег штору (плохой). 3. Огонь помогает готовить обед (хороший). 4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
Рефлексия. Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Вы показали свои знания и умения! Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой! И детям нужно твердо знать такие правила:
Спички не тронь – в спичках огонь! Будьте осторожны с электроприборами. Не включайте их без взрослых. О пожаре сообщать по номеру 01 или 112. Огонь – друг, огонь – враг!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности.
«Огонь – друг, огонь – враг!»
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.
Задачи: -расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; -воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; -учить номера телефона для вызова пожарных «01» «112» (запомнить номер); -формировать интерес к работе пожарных; -познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Дети: огонь
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Ответы детей.
Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго друга человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей. А вы думаете откуда в первые взялся огонь?
Рассказ про огонь.
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. Вот так в первые люди начали использовать огонь.
Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь, но шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар и огонь станет для нас не другом, а злейшим врагом и обернется страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
Давайте с вами поиграем в игру «Топаем, хлопаем». Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 или 112 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.
А каких людей не возьмут в пожарные?
Ответы детей.
Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых. А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: Да Воспитатель: давайте с вами превратимся в пожарных!
Физминутка "Пожарные".
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар?
Ответы детей.
!!!Не осторожное обращение с огнём (спички, костер)!
!!!Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!
!!!Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)!
Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?
Ответы детей.
!!!Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112.
!!!От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение.
!!!В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань
Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Огонь друг – огонь враг». Давайте посмотрим когда огонь бывает хорошим, а когда плохим. Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в лампочке (хороший). 2. Огонь зажег штору (плохой). 3. Огонь помогает готовить обед (хороший). 4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
Рефлексия. Ну, вот наша беседа закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? Вы показали свои знания и умения! Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой! И детям нужно твердо знать такие правила:
Спички не тронь – в спичках огонь! Будьте осторожны с электроприборами. Не включайте их без взрослых. О пожаре сообщать по номеру 01 или 112. Огонь – друг, огонь – враг!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....