Непосредственно- образовательная деятельность "Весёлый светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зверева Марина Сергеевна

В этом конспекте дети повторяют ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesyolyy_svetofor.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе по лего- конструированию

Тема: «Весёлый светофор»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи:

1)Расширять представления о светофоре и его значении(«Познавательное развитие»);

2)Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора. («Познавательное развитие»);

3)Учить создавать модель светофора по образцу («Познавательное развитие»);

4)Закрепить знания о правилах дорожного движения («Познавательное развитие»);

5)Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику и речь детей(«Речевое развитие»);

6)Развивать у детей интерес к конструированию(« Познавательное развитие»);

7)Умение работать по образцу(« Познавательное развитие»);

8)Формировать умение и желание доводить дело до конца(«Социально-коммуникативное развитие»)

9)Воспитывать доброжелательные отношения между детьми(«Социально-коммуникативное развитие»)

10)Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: дидактическая игра ,решение проблемных ситуаций.

- наглядные: рассматривание, исследование, сравнение.

- словесные: беседа, рассуждение, задачи.

Материалы и оборудование: Конструктор Лего, конверт с письмом и картинка светофора, игрушечный светофор.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра

Игровая

Игра с правилами (подвижная)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, исследование

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Конструирование

Конструирование по образцу

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

2.

Воспитатель: - Ребята ,я сегодня шла на работу и по дверью около  группы увидела письмо. Посмотрим от кого оно.  (обращаясь к детям) 

Это письмо от жителей Знакограда. А что же в нём написано? Сейчас прочту. (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Здравствуйте, ребята! Мы жители маленького городка Знакограда. Утром мы обнаружили, что в городе исчезли все светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.Мы очень просимвас о помощи. В городе не хватает светофоров.

Воспитатель: А хотели бы вы помочь жителям города Знакограда?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет светофора? 

Воспитатель: - Ребята, а в конверте ещё что-то есть. (достаёт картинку)

Да это картинка светофора.

Ребята,а город «Знакоград» сделан из лего.И светофоры сделаны тоже из лего.

Воспитатель: - А мы, сможем сделать для них такие же светофоры из конструктора.

 Дети рассматривают конверт

Ответы детей

Дети рассматривают картинку

Ответы детей

 Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона .

Ребенок проявляет любознательность.

3.

Воспитатель: - Но прежде чем мы приступим к делу, нам надо самим вспомнить и повторить все сигналы светофора.

Воспитатель показывает детям светофор.

- Какой сигнал светофора нам светит и говорит – СТОЙ? 

- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ПОДОЖДИ? 

- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ИДИ! 

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Ответьте мне, сколько сигналов у светофора? 

Вот мы вспомнили все сигналы светофора.

Ответы детей

Ответы детей

Ребёнок проявляет любознательность. Умеют применять полученные знания.

4.

-Давайте поиграем?

 

Игра «Светофор»

Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите и выполняйте правильно движения.

Если светофор вам подмигнёт зелёным глазом, то вы шагаете на месте, если красным – все должны стоять на месте, если жёлтым- то вы хлопаете в ладоши.

 

Ребенок  подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

5.

Воспитатель: - Молодцы! Все указания светофора правильно выполняли.

А теперь пришла пора приступить к делу. Сейчас будем делать светофоры.

Приглашаю вас ребята в творческую мастерскую, проходите к столам и садитесь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит конструктор, который понадобится для изготовления светофора? 

Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно на картинку светофора и подумаем, из каких деталей конструктора он сделан. 

- Найдите у себя в корзиночке кирпичик синего цвета прямоугольной формы.

- Найдите кирпичик синего цвета квадратной формы.

Найдите кирпичик зелёного цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик жёлтого цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик  красного цвета квадратной формы.

Какие по форме детали мы будем использовать для постройки светофора? 

А какие по цвету детали конструктора нам понадобятся? 

Воспитатель: - Какие вы молодцы, всё верно показали и ответили.

- А сейчас мы будем строить светофор. И он должен получиться точь-в-точь как на картинке.

Практическое выполнение работы детьми сопровождается показом и объяснением воспитателя. Воспитатель одновременно осуществляет контроль за выполнением задания детьми, обращает внимание на образец – фотографию.

Сначала сделаем ножку.

Берём  один синий кирпичик. Вот так.

- Теперь нам понадобятся квадратные синие кирпичики. Давайте посчитаем, сколько их понадобиться? 

- Правильно, два. Давайте возьмём сначала один квадратный синий кирпичик и поставим сверху в серединку на прямоугольный кирпичик, чтобы их соединить.

- Теперь возьмём еще один квадратной  кирпичик и поставим друг на друга.

- Ножка светофора готова.

- Теперь будем строить основу светофора. Для этого нам нужно взять снова какой кирпичик? 

- Правильно, прямоугольный кирпичик синего цвета. Возьмём его и закрепим на квадратный кирпичик. Это перекладина.

- А сейчас на нашем светофорчике появится первый огонёк. Какой свет нам говорит: - Проходите - путь отрыт! 

- Правильно! Берите кирпичик зелёного цвета и поставьте его на перекладину.

- Теперь снова надо сделать перекладину. Какую деталь надо взять?

- Да, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

- И вот на нашем светофорчике сейчас появится новый огонёк. Какой свет нам говорит: - Приготовьтесь ждите?)

- Правильно, жёлтый! Возьмите жёлтый квадратный кирпичик.

- Снова надо сделать перекладину. Какой понадобится кирпичик? 

- Правильно, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

- И вот загорается снова огонёк. Какой свет нам говорит: - Вы постойте- путь закрыт! 

- Конечно же, красный! Поставим на кладку красный квадратный кирпичик.

- И сверху поставим последний кирпичик. Какой, ребята? 

- Правильно, прямоугольный синий кирпичик.

- Мой светофор готов. Вот какой красивый он получился. Вам нравится?

Воспитатель: - А какие замечательные светофоры у вас получились!

Полюбуйтесь ребята.

- Ребята, давайте-ка ещё раз посмотрим на свои светофоры и на картинку светофора – всё ли мы правильно сделали, ни где не ошиблись? 

- А как вы думаете, понравятся они городским жителям Знакограда? 

Обрадуются ли они нашему подарку?

- Какие вы ребята молодцы, у вас чудесные получились светофорчики. Я надеюсь, они помогут жителям города Знакограда соблюдать правила безопасного движения на дорогах. И что теперь в их городе наступит порядок - смогут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы.

- Спасибо вам большое, ребята, за оказанную помощь.

-Помните ребята, когда переходите улицу – следите за сигналами светофора!!!

- Ребята, я предлагаю вам до вечера оставить светофоры в группе, а после работы я схожу на почту, и отправлю посылку с вашими светофорами, жителям города Знакоград.

Дети садятся за столы.

Дети отвечают на вопросы

Дети рассматривают светофор детально, называют детали постройки и находят такую же деталь

Дети отвечают на вопросы

Дети считают

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 Дети проверяют, сравнивают

Ответы детей

 

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам

 Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

Итог. Рефлексия

-Ребята,что сегодня было интересно?

-Что было для вас сложным испытанием?

-Вам понравилось занятие?

Ответы детей

Умеют вступать в речевое взаимодействие.

Итоговое мероприятие:  Конструирование « Городок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

"Светофор " конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а будущие первоклассники уже должны знать дорожные знаки для пешехо...