Непосредственно- образовательная деятельность "Весёлый светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе по лего- конструированию
Тема: «Весёлый светофор»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Речевое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей посредством вовлечения в игровую деятельность.
Задачи:
1)Расширять представления о светофоре и его значении(«Познавательное развитие»);
2)Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора. («Познавательное развитие»);
3)Учить создавать модель светофора по образцу («Познавательное развитие»);
4)Закрепить знания о правилах дорожного движения («Познавательное развитие»);
5)Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику и речь детей(«Речевое развитие»);
6)Развивать у детей интерес к конструированию(« Познавательное развитие»);
7)Умение работать по образцу(« Познавательное развитие»);
8)Формировать умение и желание доводить дело до конца(«Социально-коммуникативное развитие»)
9)Воспитывать доброжелательные отношения между детьми(«Социально-коммуникативное развитие»)
10)Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения(«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра ,решение проблемных ситуаций.
- наглядные: рассматривание, исследование, сравнение.
- словесные: беседа, рассуждение, задачи.
Материалы и оборудование: Конструктор Лего, конверт с письмом и картинка светофора, игрушечный светофор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра |
Игровая | Игра с правилами (подвижная) |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, исследование |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Конструирование | Конструирование по образцу |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приглашает детей встать в круг. Психологическая игра «Подари улыбку другу». Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети встают в круг | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
2. | Воспитатель: - Ребята ,я сегодня шла на работу и по дверью около группы увидела письмо. Посмотрим от кого оно. (обращаясь к детям) Это письмо от жителей Знакограда. А что же в нём написано? Сейчас прочту. (открывает конверт, достаёт письмо и читает). Здравствуйте, ребята! Мы жители маленького городка Знакограда. Утром мы обнаружили, что в городе исчезли все светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.Мы очень просимвас о помощи. В городе не хватает светофоров. Воспитатель: - А хотели бы вы помочь жителям города Знакограда? Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет светофора? Воспитатель: - Ребята, а в конверте ещё что-то есть. (достаёт картинку) - Да это картинка светофора. Ребята,а город «Знакоград» сделан из лего.И светофоры сделаны тоже из лего. Воспитатель: - А мы, сможем сделать для них такие же светофоры из конструктора. | Дети рассматривают конверт Ответы детей Дети рассматривают картинку Ответы детей | Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона . Ребенок проявляет любознательность. |
3. | Воспитатель: - Но прежде чем мы приступим к делу, нам надо самим вспомнить и повторить все сигналы светофора. Воспитатель показывает детям светофор. - Какой сигнал светофора нам светит и говорит – СТОЙ? - А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ПОДОЖДИ? - А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ИДИ! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти! - Вот мы вспомнили все сигналы светофора. | Ответы детей Ответы детей | Ребёнок проявляет любознательность. Умеют применять полученные знания. |
4. | -Давайте поиграем?
Игра «Светофор» - Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите и выполняйте правильно движения. - Если светофор вам подмигнёт зелёным глазом, то вы шагаете на месте, если красным – все должны стоять на месте, если жёлтым- то вы хлопаете в ладоши. |
Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; | |
5. | Воспитатель: - Молодцы! Все указания светофора правильно выполняли. - А теперь пришла пора приступить к делу. Сейчас будем делать светофоры. - Приглашаю вас ребята в творческую мастерскую, проходите к столам и садитесь. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит конструктор, который понадобится для изготовления светофора? Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно на картинку светофора и подумаем, из каких деталей конструктора он сделан. - Найдите у себя в корзиночке кирпичик синего цвета прямоугольной формы. - Найдите кирпичик синего цвета квадратной формы. - Найдите кирпичик зелёного цвета квадратной формы. - Найдите кирпичик жёлтого цвета квадратной формы. - Найдите кирпичик красного цвета квадратной формы. - Какие по форме детали мы будем использовать для постройки светофора? - А какие по цвету детали конструктора нам понадобятся? Воспитатель: - Какие вы молодцы, всё верно показали и ответили. - А сейчас мы будем строить светофор. И он должен получиться точь-в-точь как на картинке. Практическое выполнение работы детьми сопровождается показом и объяснением воспитателя. Воспитатель одновременно осуществляет контроль за выполнением задания детьми, обращает внимание на образец – фотографию. - Сначала сделаем ножку. - Берём один синий кирпичик. Вот так. - Теперь нам понадобятся квадратные синие кирпичики. Давайте посчитаем, сколько их понадобиться? - Правильно, два. Давайте возьмём сначала один квадратный синий кирпичик и поставим сверху в серединку на прямоугольный кирпичик, чтобы их соединить. - Теперь возьмём еще один квадратной кирпичик и поставим друг на друга. - Ножка светофора готова. - Теперь будем строить основу светофора. Для этого нам нужно взять снова какой кирпичик? - Правильно, прямоугольный кирпичик синего цвета. Возьмём его и закрепим на квадратный кирпичик. Это перекладина. - А сейчас на нашем светофорчике появится первый огонёк. Какой свет нам говорит: - Проходите - путь отрыт! - Правильно! Берите кирпичик зелёного цвета и поставьте его на перекладину. - Теперь снова надо сделать перекладину. Какую деталь надо взять? - Да, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы. - И вот на нашем светофорчике сейчас появится новый огонёк. Какой свет нам говорит: - Приготовьтесь ждите?) - Правильно, жёлтый! Возьмите жёлтый квадратный кирпичик. - Снова надо сделать перекладину. Какой понадобится кирпичик? - Правильно, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы. - И вот загорается снова огонёк. Какой свет нам говорит: - Вы постойте- путь закрыт! - Конечно же, красный! Поставим на кладку красный квадратный кирпичик. - И сверху поставим последний кирпичик. Какой, ребята? - Правильно, прямоугольный синий кирпичик. - Мой светофор готов. Вот какой красивый он получился. Вам нравится? Воспитатель: - А какие замечательные светофоры у вас получились! Полюбуйтесь ребята. - Ребята, давайте-ка ещё раз посмотрим на свои светофоры и на картинку светофора – всё ли мы правильно сделали, ни где не ошиблись? - А как вы думаете, понравятся они городским жителям Знакограда? - Обрадуются ли они нашему подарку? - Какие вы ребята молодцы, у вас чудесные получились светофорчики. Я надеюсь, они помогут жителям города Знакограда соблюдать правила безопасного движения на дорогах. И что теперь в их городе наступит порядок - смогут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы. - Спасибо вам большое, ребята, за оказанную помощь. -Помните ребята, когда переходите улицу – следите за сигналами светофора!!! - Ребята, я предлагаю вам до вечера оставить светофоры в группе, а после работы я схожу на почту, и отправлю посылку с вашими светофорами, жителям города Знакоград. | Дети садятся за столы. Дети отвечают на вопросы Дети рассматривают светофор детально, называют детали постройки и находят такую же деталь Дети отвечают на вопросы Дети считают Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети проверяют, сравнивают Ответы детей |
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности |
Итог. Рефлексия | -Ребята,что сегодня было интересно? -Что было для вас сложным испытанием? -Вам понравилось занятие? | Ответы детей | Умеют вступать в речевое взаимодействие. |
Итоговое мероприятие: Конструирование « Городок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор- наш друг» в старшей группе.
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....
"Светофор " конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а будущие первоклассники уже должны знать дорожные знаки для пешехо...